Валентина Давыдова
Проект «Чистюлька» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чистюлька» в младшей группе
Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна
Тип проекта: игровой
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: с 26 ноября по 31августа 2016 года.
Актуальность проекта:
Все привычки и вредные и полезные формируются с детства. Поэтому с детства необходимо формировать у детей культурно- гигиенические навыки.
Публикация «Проект „Чистюлька“ в младшей группе» размещена в разделах
Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах
Актуальность проблемы развития культурно- гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников.
Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
• Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать культурно - гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: воспитательно-образовательный процесс.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: культурно-гигиенические навыки
ГИПОТЕЗА: Гигиенические навыки у детей будут сформированы, если будут созданы следующие условия:
• будет разработан план мероприятий направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье;
• будут привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков;
будут разработаны и внедрены в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
• 1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
• 2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
• 3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.
План работы над проектом
Этапы: Дети. Педагоги. Родители.
Подготовительный:
Изучение литературы, подбор материального обеспечения, педагогическое наблюдение. Организует предметно-развивающую среду.
Основной.
Заключительный. Комплекс занятий:
Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять», «Наши ладушки, ладошки», «Пальчик-с-мальчик»…
Подвижная игра «Тёпики», «Пузырь» и др.
Сюжетная игра:
«Купание куклы Маши».
Игровые ситуации – купание куклы, одевание зайчонка, совместная деятельность с взрослым. Игры с водой.
Рисование: «Платье для Машеньки», «Полотенце для Мишутки».
Ситуативный разговор: «Кукла Маша испачкалась».
Разучивание потешки «Водичка, водичка…». Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.
Режимный процесс: «Обучение умыванию».
Наблюдение за трудом младшего воспитателя.
Совместные действия: уборка игрушек после игры.
Исследовательская деятельность:
опыты с водой (теплая, холодная, чистая, грязная).
Слушание: «Пляска с платочками», «Пляска с куклами» нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой.
Пение: «Ладушки», рус. нар. мелодия.
Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.
Чтение: О. Александрова «Умывалочка», А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок, И. Токмакова «Тили, тили», К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок, Чтение потешки «Кто у нас хороший» и др.
Дети рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур.
Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении.
Рассматривают в зеркале свое чистое лицо. Играют в сюжетные игры. Изготовление мнемо таблицы «Водичка, водичка», алгоритм умывания.
Консультация для родителей: «Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей младшей группы».
Режим дня как средство воспитания здорового ребенка».
Анкетирование:
«Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка».
Консультации для родителей.
Ожидаемые результаты для детей:
• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
Ожидаемые результаты для родителей:
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
• Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Ожидаемые результаты для воспитателей и младшего воспитателя:
• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
• Единство требований со стороны персонала группы;
• Изменить отношение педагогов к своему здоровью;
• Улучшение отношений между детьми;
• Укрепление связи с родителями.
1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды) .
2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.
4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
Вывод:
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, является одной из важнейших задач воспитания. Для того чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия:
1. непрерывность воспитательного процесса,
2. высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду КГН.
Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате.