Иванова Наталья Олеговна
Проект «Овощи» в Группе кратковременного пребывания, в первой младшей группе
▼ Скачать
Паспорт проекта:
Наименование проекта: «Овощи».
Вид проекта: Краткосрочный. Информационно- -практико-ориентированный.
Разработчик проекта: Иванова Н. О.
Цель проекта: Формировать у детей представление об овощных культурах.
Задачи проекта:
1. Развивать речь и расширять словарный запас по данной теме. Познакомить с обобщающим понятием «Овощи».
2. Формировать представление об овощах, учить различать их по форме, цвету, вкусу.
3. Формировать представление о том, что осенью поспевает урожай овощей.
4. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы по их содержанию.
Публикация «Проект „Овощи“ в Группе кратковременного пребывания, в первой младшей группе» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
5. Развивать творческие способности через изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация).
6. Развивать память, внимание через разучивание стихов.
7. Сплочение детского коллектива и снятие эмоционального напряжения посредством совместной деятельности воспитателя и воспитанников.
Сроки реализации проекта: С 08.10.18 по 15.10.18
Этапы реализации проекта:
1. Первый этап – подготовительный :
Выявление уровня знаний детей об овощах.
Постановка целей и задач проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Определение участников проекта.
Сотрудничество с родителями.
Подготовка дидактического материала.
2. Второй этап – основной:
Проведение мероприятий согласно плану.
3. Третий этап – заключительный:
Анализ и классификация собранного материала.
Оформление отчетной стенгазеты.
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты: Дети узнают и называют овощные культуры, различают их цвет, форму, вкус. Умеют обобщать и использовать в активном словарном запасе понятие «овощи». Отличают овощи от фруктов.
Актуальность проблемы
В ходе игр выяснилось, что дети путают овощи и фрукты, неверно называют их цвет, форму. Не все овощи могут назвать и показать. Затруднятся обобщать и использовать в речи понятие «Овощи». Не имеют полного представления о том, какую пользу овощи приносят люди.
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный:
Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
Поиск различных средств достижения целей. Подготовка дидактического материала.
Второй этап – основной:
Понедельник (08.10.2018) (Приложение 1)
1. Развитие речи.
Вторник (09.10.18) (Приложение 2)
1. Рисование.
2. Раскрашивание.
Среда (10.10.18) (Приложение 3)
1. Познание.
2. Игра с развивающей доской «Овощи».
Четверг (11.10.18) (Приложение 4)
1. Развитие речи.
2. Собирание пазлов-овощей.
3. Лепка.
Пятница (12.10.18) (Приложение 5)
1. Беседа по картине «Огород».
2. Аппликация
Третий этап – заключительный (15.10.18):
Анализ и классификация собранного материала (стенгазета).
Приложение 1
Занятие по развитию речи.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
2. Расширять и активизировать словарный запас по теме.
3. Учить отличать овощи по внешнему виду.
4. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Оборудование: игрушка Заяц, мешочек из непрозрачной ткани, настоящие овощи и их картинки (капуста, морковь, картофель, лук, помидор, огурец, муляжи указанных овощей, нескольких (любых) фруктов, небольшого размера игрушки (любые, корзина.
Ход:
Воспитатель: Сегодня здесь мы не одни! К нам гости в нашу группу пришли! (показывает зайку). Ребята, кто к нам пришел? Поздоровайтесь с Зайкой! Зайка принес картинки. Скажите, что это? (Воспитатель показывает картинки овощей по одной, дети называют). Ребята, как это все назвать одним словом? (- Овощи).
Воспитатель: А теперь мы посмотрим, хорошо ли Вы запомнили овощи.
Воспитатель достает мешочек с настоящими овощами, просит детей закрыть глаза, опускать руки в мешочек и попробовать отгадать, какие овощи спрятаны в мешочке. Дети, отгадав, какой овощ они нашли, достают его из мешочка и оставляют его у себя. По окончанию игры Воспитатель спрашивает у детей, кто какой овощ достал, какого он цвета и формы. После — дети возвращают овощи обратно в мешочек.
Воспитатель: Ребята, а что было у Зайки в мешочке? (Дети называют). Как это все называется одним словом? (- Овощи). А где растут овощи? (- В огороде).
Воспитатель: А сейчас мы вместе с Зайкой отправимся в огород и поможем ему собрать урожай.
Физминутка:
Мы пойдем в огород!
Что там только не растет!
Огурцы сорвем мы с грядки,
Помидоры с кожей гладкой,
Длинная морковка
От нас укрылась ловко.
Дергай, дергай из земли!
Все собрали? Посмотри!
Воспитатель: Мы пришли в огород. Посмотрите, сколько тут всего! (на полу разложены муляжи овощей, фруктов, игрушки). Но нам с Зайкой нужны только овощи. Посмотрите внимательно и соберите в корзинку только овощи.
Дети собирают.
Воспитатель: Давайте проверим, ничего лишнего мы в корзинку не положили? (Достает и называет: - Капуста — это овощ, растет в огороде и т. д.).
Воспитатель: Зайка говорит вам «спасибо»! Без вас он бы не справился! В благодарность Зайка научит вас солить капусту.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
В кадку все утрамбовали,
Сверху грузиком прижали.
Воспитатель: Зайке очень понравилось у вас в гостях. Он придет к вам еще. Попрощайтесь с Зайкой.
Приложение 2
Рисование «Поливаем огород».
Задачи:
1. Развивать речь, внимание, воображение.
2. Учить отгадывать загадки.
3. Продолжать учить разливать овощи по внешнему виду.
4. Продолжать учить правильно держать карандаш.
5. Учить проводить карандашом прямые линии, заполнять весь лист.
Оборудование: настоящие овощи (огурец, помидор, морковь, лук, капуста, сюжетная картина «Полив огорода», детская лейка, таз с водой, карандаши синего цвета, листы формата А5 с силуэтом грядки внизу.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки! Подсказки на столе! (настоящие овощи, Воспитатель читает загадки, дети отгадывают):
Длинный, гладкий, твердый, зеленый. Что это? (- Огурец)
Круглый, красный, сочный. (- Помидор)
Длинная, гладкая, твердая, оранжевая, растет в земле. (- Морковь)
Круглый, горький, белый. Кто его режет — плачет. (- Лук)
Круглая, большая, хрустящая. Вся из листочков. (- Капуста)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, как это все вместе называется? (- Овощи). Где растут овощи? (- В огороде). Чтобы овощи хорошо росли, их нужно поливать. (показывает сюжетную картинку). Какие овощи поливают на этой картине?
Воспитатель: (вносит таз с водой и лейкой) Посмотрите, как вода льется из леечки. Какие длинные струйки. (дает попробовать поливать детям). Давайте «польем» овощи на ваших грядках.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает прием рисования струек карандашом. Обращает внимание детей на то, как правильно держать карандаш, что овощи нужно хорошо полить и нарисовать струйки по всему листу. Следит за правильной посадкой и осанкой.
В конце спрашивает детей: зачем нужно поливать овощи, что сейчас рисовали, какие были струйки.
Приложение 3
Познание.
Задачи:
1. Упражнять в узнавании и назывании овощей.
2. Формировать представление о пользе овощей.
3. Воспитывать интерес к приготовлению блюд из овощей, воспитывать желание помогать старшим.
Оборудование: игрушки Заяц и Мишка, кроватка, две игрушечные тарелочки, маленькие картинки с конфетами и овощами (огурец, помидор, капуста, большая чашка, чашечки с нарезанными овощами (огурец, помидор, капуста, ложки, тарелки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам снова пришел Зайка. Поздоровайтесь с ним.
Ребята, Зайка нас зовет и хочет что-то рассказать. (Воспитатель с детьми подходит к кроватке, в которой лежит Мишка). Зайка говорит, что Мишка заболел, не встает с кроватки. Почему же заболел Мишка? (дети отвечают). Может быть он что-то съел? Давайте посмотрим, что ел Мишка. (показывает тарелочку с картинками конфет). Посмотрите, как много конфет съел Мишка! Поэтому Мишка заболел. А вот Зайка здоров. Что же кушал Зайка? (дети отвечают). Посмотрите, что ел Зайка? (на тарелочке картинки капусты, огурца, помидора, дети называют их). Зайка ел овощи! Что нужно кушать, чтобы быть здоровым? (-Овощи). Как же нам теперь помочь Мишке? (дети отвечают). Давайте приготовим для Мишки полезный салат из овощей.
Дети проходят к столу, на котором стоят большая чашка и маленькие чашечки с нарезанными заранее овощами. Воспитатель подсказывает, что нужно все нарезанные овощи сложить в одну чашку и перемешать, чтоб получился салат. Приглашают Мишку за стол, «кормят» его салатом.
Воспитатель: Ребята, а хотите и вы попробовать полезный салат? (дети пробуют, воспитатель задает вопросы детям: Что у тебя в тарелке? У тебя вкусный салат? Ты любишь есть салат? Что у тебя в салате).
Воспитатель: Вот такой вкусный и полезный салат. Мишка его поел и теперь он тоже здоров. И ребята будут здоровы. Давайте с Мишкой поиграем!
Физминутка:
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо Мишке лоб!
Мишка рассердился
И ногою «Топ»!
Воспитатель: Мишка теперь здоров! Ему очень понравилось у вас в гостях. Но ему пора возвращаться в лес. Попрощайтесь с Мишкой.
Раскрашивание.
Приложение 4
Лепка и Развитие речи.
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать и называть овощи, различать их по форме и размерам.
2. Развивать речь, мышление, воображение.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Продолжать знакомить с пластилином. Учить детей раскатывать кусочек пластилина между ладоней круговыми и прямыми движениями.
5. Закрепить знание красного и зеленого цветов.
6. Учить работать в паре.
Оборудование: игрушка Заяц, красивая цветная коробочка, разрезные картинки овощей, настоящие помидор и огурец, кусочки пластилина красного и зеленого цветов, сюжетная картина «Сбор урожая».
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам снова в гости пришел Зайка. Поздоровайтесь с ним. Зайка принес волшебную коробочку. Как вы думаете, что там внутри? (дети отвечают, после ответов нескольких детей воспитатель открывает коробочку). А в коробочке — пазлы! Давайте поможем Зайке их собрать.
Дети получают пазлы и собирают их в паре.
Воспитатель задает детям вопросы: - Что вы собрали? - Какого цвета ваш помидор? - Какой овощ у вас получился? и т. д.
Воспитатель: А какой самый любимый овощ Зайки? (- Капуста). Давайте с Зайкой поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
В кадку все утрамбовали,
Сверху грузиком прижали.
Воспитатель: Зайка говорит, что сейчас осень и люди собирают в огороде урожай (показывает сюжетную картинку). Посмотрите. Какие овощи собирают здесь ребята? Зайке тоже нужно сделать запасы на зиму. Давайте ему поможем.
Дети занимают места за столом. Воспитатель показывает настоящий помидор, задает уточняющие вопросы (какого цвета помидор, какой формы), дает его потрогать. Просит взять в руки кусочек красного пластилина, показывает приемы лепки помидора. Далее, показывает настоящий огурец, задает уточняющие вопросы о его цвете, форме, дает его потрогать. Просит взять кусочек зеленого пластилина, показывает прием лепки огурца. В процессе работы следит за правильной посадкой и осанкой.
В конце работы спрашивает у детей, какие овощи они сегодня лепили, какого они цвета и какой формы.
Игра с развивающей доской «Овощи».
Приложение 5
Аппликация.
Задачи:
1. Повторить названия овощей, их цвет и форму.
2. Развивать мелкую моторку, воображение, речь, внимание.
3. Учить отвечать на вопросы по содержанию.
4. Учить составлять композицию, аккуратно пользоваться клеем (набирать его на кисть, наносить клей на обратной стороне элемента аппликации).
Оборудование: сюжетная картина «Сбор урожая», нарисованная корзина, заготовки овощей из цветной бумаги (по количеству детей, клей, кисточки.
Ход:
Воспитатель: Какое сейчас время года? (дети отвечают). Сейчас осень. Осенью все люди собирают урожай. Посмотрите на картину (задает вопросы, дети отвечают). Какие овощи росли в этом огороде? Что собирает мама? Что собирает девочка? Куда складывают морковь? Что лежит в этой большой корзине и т. д.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Физминутка:
В огород сейчас пойдем!
Овощей там наберем!
1, 2, 3, 4, 5
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку,
Репу и свеклу,
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались,
Низко-низко наклонялись.
Весь собрали урожай!
Вот он, видишь, получай!
Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает тоже собрать урожай в корзину. Ведет коллективную работу по аппликации, обращая внимание на аккуратное обращение с клеем, показывает, как нужно набирать небольшое количество клея на кисть, как и куда наносить его, как аккуратно приклеивать «овощи» в корзину.
В конце работы задает детям вопросы: Какой овощ ты приклеил? Какого цвета твой помидор? Твоя картошка большая или маленькая? Куда ты приклеил свою морковку? И т. д.
Выводы:
В процессе реализации проекта ребята научились определять овощи по внешнему виду, цвету и форме (огурец, помидор, капуста, лук, картофель, помидор). Не путают их с фруктами, используют в активном словарном запасе обобщающее понятие «овощи». Ребята имеют представление о том, где растут овощи, что нужно для того, чтобы овощи хорошо росли, что такое урожай и когда его собирают. Ребята узнали о пользе овощей для здоровья, принимали активное участи в приготовлении салата и с оживленным интересом и желанием его пробовали. В ходе игр малыши учились помогать гостям-игрушкам в импровизированном сборе урожая, учились сопереживать и находить решения в проблемных ситуациях.
Во время творческих занятий ребята учились рисовать, лепить и создавать композиции по данной теме.
Развитие речи:
Рисование:
Познание:
Развитие речи+рисование
Стенгазета: