Елена Романова
Проект «Чистюли» для детей 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: краткосрочный. (14 мая-25 мая 2018год).
Тип проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта: дети 2 лет, воспитатели, родители. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в образовательном процессе устного народного творчества. Проблема: недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях. Актуальность проекта: активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений; воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей, поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания. Пояснительная записка: культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности. Задачи для детей:
Публикация «Проект „Чистюли“ для детей 2 лет» размещена в разделах
-формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены; - формировать правила поведения за столом; - воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными. Задачи проекта для педагога: разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал; - подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков; -изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными» Задачи проекта для родителей: - участие в конкурсе книжка-малышка «Чистюли»; - чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях; - изготовление стенгазеты «Чистота – залог здоровья»
Ожидаемые результаты по проекту: для детей: формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках; -узнавать, называть средства личной гигиены. Для родителей: участие в конкурсе книжек-малышек: «Чистюли» (получение дипломов победителей конкурса); - создание стенгазеты «Чистота – залог здоровья». Для педагога: обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта; - изготовление информационного стенда «Будем чистыми и опрятными»
Этапы проекта «Чистюли».
I этап проекта Организационно – подготовительный: - составление паспорта проекта; - работа и подбор методической литературы; - подбор детской художественной литературы для чтения детям; - подбор сюжетных картинок и иллюстраций. II этап – Практический (формы работы с детьми) - рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме; - беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки; - чтение художественной литературы детям; - игровые ситуации; - использование сказочного персонажа «Фея чистоты»; - подвижные игры; - музыкальная игра; - использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи); - игры и эксперименты с водой III этап – Заключительный - презентация проекта; - постановка новых задач. Работа с родителями - привлечь родителей к изготовлению книжек и стенгазеты; - проведение консультаций с родителями.
Выполнение проекта с 14 по 25 мая [/b] Понедельник. Комплекс утренней гимнастики Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты» Беседа «Кто опрятен, тот приятен»; Рассматривание сюжетных картинок – формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»; учить проговаривать строки стихотворения. Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты»; - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.
Вторник Комплекс утренней гимнастики Беседа «Как вести себя за столом»; - формирование умения аккуратно кушать. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; - учить детей внимательно слушать. Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.
Среда. Комплекс утренней гимнастики Рассматривание принадлежностей личной гигиены; - учить находить предметы по просьбе воспитателя. Чтение стихотворений, про средства гигиены - учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены. Дидактическая игра "Водичка, водичка!"; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Четверг. Комплекс утренней гимнастики Беседа «Для чего нужны предметы»; - учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены. Музыкальная игра «Где же наши ручки» - создание эмоционального настроения. Разучивание потешки «Водичка, водичка»; - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.
Пятница. Комплекс утренней гимнастики Игра – занятие «Купание куклы Кати»; формирование культурно – гигиенических навыков. Подвижная игра «Зайка серый умывается»; учить детей повторять движения за воспитателем. Понедельник. Комплекс утренней гимнастики Рассматривание картины " Мама купает Катю"; учить детей правильно называть предметы личной гигиены, активизировать речь Дидактическая игра " Делаем причёску"- учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз, развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре. Вторник. Комплекс утренней гимнастики Рассматривание сюжетной картины " За обедом"- учить детей правильно называть предметы посуды. Чтение сказки " Три медведя"- учить названию посуды и правила поведения за столом. Среда. Комплекс утренней гимнастики Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"-учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем. Дидактическая игра "Угостим кукол чаем"- познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). Четверг. Комплекс утренней гимнастики Чтение стихов о культуре гигиенических навыков- учить, внимательно слушать. Дидактическая игра. «Вымоем куклу в ванне» -учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая) Пятница. Комплекс утренней гимнастики Дидактическая игра «Угадай предмет»- формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Закрепление. Игра-Развлечение " Приключение мыльного пузыря"- доставить радость детям. Оформление фотостенда " Будем чистыми и опрятными"
III этап – Заключительный Оформление выставки газеты «Будем чистыми и опрятными» Игра – занятие «Купание куклы Кати». Развлечение «Приключение мыльного пузыря»