Папки-передвижки

Проект «Чистый город»

Елена Кузьмина
Проект «Чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : Долгосрочный.

Цель проекта :

формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи:

-Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

-Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

-Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

-Охранять и укреплять здоровье детей

Целевая группа:

Воспитатели

Публикация «Проект „Чистый город“» размещена в разделах

Дети средней группы

Родители

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Сроки проведения: 9 месяцев.

Актуальность проекта :

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Предварительная работа:

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основные направления реализации проекта :

Основной этап

1. Проведение мероприятий в группе.

2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности

2. Фотомонтаж

3. Подведение итогов

Продукт проектной деятельности :

выставка детских работ.

Презентация проекта :

экологические и подвижные игры, консультация для родителей «Экологическое воспитание» дошкольников».

Календарное планирование проекта

Месяц Совместная деятельность педагога с детьми

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

• Трудовой десант (субботник) по уборке территории дошкольного учреждения

Конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мама, папа, я – творим чудеса»;

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

• - Беседа «Красивый город – чистый город»

• Фотостенд с использованием фотографий субботника «Вот как стало чисто.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

• Изготовление поделок из бросового материала «Убираю и играю»

• Выставка «Природа и творчество»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.

• Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!»

Я

Н

В

А

Р

Ь

• Рисунки детей «запрещающие знаки».

Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

• Операция «Птичья столовая».

«Огород на подоконнике»

М

А

Р

Т

Экологические сказки: «Ежонок ищет себе друзей», «Путешествие художника»,

«Пожар в лесу»

«Спасем лес». Сбор макулатуры.

А

П

Р

Е

Л

Ь

• Экологическая акция «Каждой птичке по домику».

Выставка детских рисунков на темы: «Берегите природу».

М

А

Й

• Высадка рассады цветов на клумбы

• Спортивное развлечение на улице «Юные туристы».

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Игры:

«Птицы, рыбы, звери»

Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.

Игровые действия:

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

«Угадай, какая птица поёт?»

Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.

Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее).

Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Игровые действия:

Педагог предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить детям поупражняться в произнесении звуков песенок птиц. В игре используется диск с записью голосов птиц.

«Растения леса, сада, огорода»

Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Игровые действия: аналогично игры «Я знаю.»

«Летает, плавает, бегает»

Цель: Изображать способ передвижения объекта.

Игровые действия:

Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее.

«Кто где живёт?»

Цель: Определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома»объекта.

Игровые действия:

У воспитателя картинки с изображениями животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, дупло, берлога, река, гнездо и так далее).

«Цветы» (подвижная игра)

Цель: Называть и различать цветы.

Воспитывать любовь и умение любоваться их красотой.

Игровые действия:

Дети вспоминают садовые и лесные цветы, сравнивают их.

Каждый участник игры выбирает для себя эмблему цветка. У каждого ребёнка своя картинка. Одно и тоже название не может быть у нескольких детей.

По жребию выбранный цветок, например, василёк, начинает игру.

Он называет какой-нибудь цветок, например мак или роза. Мак бежит, а василёк догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок.

Пойманный цветок меняет своё название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был

Образовательная деятельность по ФЦКМ на тему «Не надо мусорить».

Цель:

Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры.

Задачи:

Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды;

Расширять и систематизировать знания детей о природе;

Формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы.

Познакомить со знаком «выброси в мусорную корзину»; находить его на упаковках от продуктов.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру – улице, городу, стране, планете.

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, пустые упаковки от соков, воды, батарейки, глобус, видеозапись, лупа, и знак «Выброси в мусорную корзину».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации экологического содержания, просмотр фильмов экологической направленности, беседы с детьми,знакомство с глобусом, чтение стихов и рассказов о природе.

Содержание ОД:

-Я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом:

- Сатурн, Марс, Земля, Юпитер…. (это планеты)

- Да, все это планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг одной звезды – Солнца.

- А как вы думаете, чем Земля отличается от других планет?

- Да, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.

Все это – условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной.

Воспитатель демонстрирует глобус, на котором закреплены маленькие фигурки людей.

- Вы знаете, что это? (глобус)

- Правильно, это глобус – модель Земли. Земля – наш общий дом.

Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка о белой льдинке» режиссер Е. Синвоконь, сценарии А. Костинского.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он называется «Сказка о белой льдинке»

Воспитатель:

Какой была льдинка вначале?

- Какой он стал?

-Какая вам больше нравилась? Почему?

- Как вы считаете, кто виноват в том, что льдинка стала такой грязной?

- В чем их вина? (Ответы детей).

- Вот такая и на Земле в разных населенных пунктах люди оставляют за собой огромное количество мусор, бросают его прямо на Землю (на глобус закрепляет упаковки от сока, конфет и прочие таким образом, чтобы под ними скрылась вся поверхность глобуса и фигурки людей). Если бросать и не убирать мусор, что может произойти?

- Что мы видим? Вся поверхность суши покрыта мусором, вода загрязнена, людям нечем дышать. Сквозь толстый слой мусора солнечные лучи не могут пробиться к Земле и согреть ее. Земля может стать безжизненной.

- Что делать? (дети предлагают варианты решения.)

- если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели. Вы хотите спасти свою планету?

Будем мы беречь планету,

Дом, в котором мы живем.

Если будет грязно где – то

Мы планету приберем!

Дети снимают с макета мусор, садятся за столы, упаковки берут с собой.

Исследовательская деятельность:

- У нас на столах лежат увеличительные стекла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки подсказывают нам, как с ними нужно поступить.

- Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (нет)

- Конечно, нет. Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков. Например, такого.

Воспитатель демонстрирует знак «Выбросить в мусорную корзинку».

- Обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет – поднимите руку.

- Рассмотрите хорошо этот знак.

- Как думаете, что он обозначает? (предположения детей).

- Да этот знак называется «Выбросить в мусорную корзинку».

- Давайте так и сделаем!

Воспитатель приносит мусорную корзинку, дети выбрасывают в нее весь мусор.

Как вы думаете, что обозначает этот знак? (ответы детей). Этот значок обозначает, что батарейки нельзя выбрасывать как обычно мусор. Давайте пока сложим их отдельно (в коробочку).

Ребята, скажите, а где в нашей жизни используются батарейки? (ответы детей) -Пульт, часы, фонарик, игрушки и т. д. Правильно все мы очень часто пользуемся батарейками, но они недолговечны и их часто приходится менять, истратив заряд – выбрасываем, не задумываясь о том, что какой вред причиняем окружающей среде. А вы и ваши родители, что делаете с использованными батарейками?

А вы знаете, что одна маленькая батарейка, выброшенная даже в мусорное ведро загрязняет тяжелымиметаллами около 400 литров воды или 20 квадратных метров земли. Батарейка разлагается в природе около 110лет, а значит, и вред окружающей среде будет наноситься в течение всего этого времени. Если же старая батарейка попадает в огонь, то она начинает выделять очень ядовитый дым, будет загрязнять еще и атмосферный воздух.

Физкультминутка

Мы вдоль речки идем,

И бумажки и стекляшки собирает и кладем.

Раз в ведро и два в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться мигом все преобразится.

- Ребята, что здесь произошло?

Дети видят, что на берегу «озера» разбросана одноразовая посуда.

- Дети, мы можем пройти мимо? Как поступим? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем убирают. Воспитатель предлагает на одноразовой посуде найти знак «выбросить в мусорную корзинку».

- Есть такой знак?

- А если нет знака, то можно бросать на землю или все - таки нельзя? (нельзя)

- У меня случайно оказался специальный пакет для мусора, давайте сюда все соберем, увезем с собой и что сделаем? (выбросим мусор в корзинку).

- Сегодня мы с вами ознакомились со специальным знаком. Как он называется?

- Что он обозначает?

- Где его изображают?

В России этот знак называется «Выбросить мусорную корзинку» (урну, а в Германии он называется «Спасибо» - спасибо за то, что выбросили мусор куда положено. В Англии этот знак обозначает «Содержи свою страну в чистоте».

- Наша беседа подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили?

- Как вы поступите, если у вас в руках окажется какой - то мусор?

- Что вы сегодня узнали нового, о чем раньше не знали?

- Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу – и мусор убрали, и на берегу озера порядок навели. Это значит, что вы добрые дети. Ох, а что же с пингвиненком на белой льдинке? Давайте посмотрим.

Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка о белой льдинке» (подобран фрагмент, где пингвиненок остался на чистой льдинке).

-Пингвиненок тоже все убрал, и больше никто на его льдинке не мусорил.

Консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание дошкольников».

Приобщение дошкольника к экологической культуре, концентрирует в себе общечеловеческие ценности отношения к природе. Ядром содержания экологической культуры являются экологические представления о животных, растениях, людях как живых существах.

Природа самоценна, а гуманное отношение к живому - как этический принцип поведения человека. Освоение данных представлений обеспечивает понимание ребенком необходимости экологически правильного отношения к природе. Переживание значимости такого отношения достигается посредством проживания ребенком всей палитры гуманных чувств к миру природы

Экологическая воспитанность ребенка, является закономерным результатом его приобщения к экологической культуре в ходе экологического образования.

Экологическая воспитанность выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:

• доброжелательность к живым существам;

• эмоциональная отзывчивость на их состояние;

• интерес к природным объектам;

• стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;

• желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Термин Н. Н. Кондратьевой «экологически ориентированная деятельность»- это доступная дошкольнику разнообразная деятельность, организованная педагогом, а затем и самостоятельно ребенком так, чтобы в ней приобретался опыт гуманного взаимодействия с природой.

Необходимо помнить, что все знания даются с учетом принципа научности, отражая ведущие идеи и понятия современного естествознания.

На доступном дошкольникам уровне раскрывается идея единства и взаимосвязи живого и неживого, понимание такого единства составляет основу экологической культуры личности.

С этой целью воспитателю необходимо давать знания о неживой природе как источнике и условии существования живого. Объяснять взаимосвязь организма со средой обитания, проявляющаяся в конкретных формах приспособления живого существа к ее условиям: изменения жизнедеятельности в зависимости от сезонных изменений.

Понимание этой связи обеспечивает развитие у ребенка элементарных представлений о причинности и взаимной обусловленности явлений в природе, создает основу для его экологически целесообразного поведения. Реализация идеи единства живого и неживого в природе предполагает раскрытие понятия «живой организм», опираясь на естественнонаучную идею многообразия живого. В соответствии с ней живые - люди, животные, растения. Все живые двигаются, дышат, питаются, чувствуют.

Живые существа живут: удовлетворяют свои потребности, растут, развиваются, рождают таких же, как они сами. Живое может существовать, если не повреждены его основные органы, не нарушены связи со средой обитания; если условия среды соответствуют его потребностям и возможностям приспособления.

Детям необходимо раскрыть идею единства человека и природы. В соответствии с ней, человек рассматривается как живое существо, похожее на животных и растения. Здесь же отражать влияние природы на жизнь человека и человека на природное окружение.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому надо большое внимание уделять опытам и наблюдениям. Важно что бы дети учились размышлять, формировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.

Задачи воспитателя связать результаты с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных, основ экологически – грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу - проведение простейших опытов, наблюдений. Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Опыты чем – то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное ребята все преодолевают сами. Необходимо, чтобы на занятиях каждый из детей имел всё необходимое для провидения опытов. Ребенку интересно проделать все самому. Это очень важный воспитательный момент. Исследовательская работа помогает развить познавательный интерес ребёнка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. Поэтому в начале проведения опытов надо предложить ребятам высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах.

Экспериментирование может использоваться в различных видах организованной и самостоятельной деятельности дошкольников. Им нравятся занятия, на которых вместе с взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные, опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.

В группе должны быть созданы условия для экспериментирования: мини - лаборатория, оборудованная всем необходимым (лабораторная посуда, простые приборы, объекты неживой природы - вода, глина, песок, камни и т. д.)

Опыт показывает, что элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего и младшего дошкольного возраста Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства.

С возрастом опыты усложняются. Дети охотно делают опыты с воздухом, они ловят ветерок, запускают самолетики. С воздухом проделывают следующие опыты: «Ветер- движение воздуха», «Живая змея», «Как поймать воздух», «Где живет воздух». Дети уже могут найти ответы на сложные вопросы: «Где живет воздух? Как поймать воздух? Почему осенью много луж и т. д.

Круг явлений, с которыми экспериментируют старшие дошкольники, расширяется. Дети изучают свойства магнита, узнают, что такое звук.

Изучают свойства песка: песок сыпучий, может двигаться, песочные часы, песок хорошо пропускает воду.

Детям очень нравится играть с водой, они плещутся в воде, открывают ее тайны: отправляют в плавание кораблик, превращают снег в воду, а воду в разноцветные сосульки, пускают мыльные пузыри. С водой делают следующие опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет запаха», «У воды нет вкуса», «Лед - твердая вода», «В воде одни вещества растворяются, другие нет», «Кораблики плывут по воде», «Вода нужна всем». Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой познавательной экспериментальной деятельности поможет успешно развивать творческие способности в дальнейшей школьной жизни.

Знакомя детей дошкольного возраста с понятием единства живого и неживого в природе, по средствам игровой и опытнической деятельности, мы формируем экологическую культуру. Воспитываем у детей такие нравственные качества как любовь к родной природе, желание сохранить и приумножить ее для потомков.

Список используемой литературы:

1. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.

3. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Мартынович, В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В. А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.

5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

6. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Фот

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Чистый город начинается с меня!» Проект на тему: «Чистый город-начинается с меня» Тип проекта: творческий. По продолжительности: краткосрочный. Участники проекта: - воспитанники.

«Наш участок самый чистый!» (фотоотчет о субботнике)«Наш участок самый чистый!» (фотоотчет о субботнике) Вот и пришла пора прибраться на участке. С большим удовольствием ребята убирают облетевшую листву, сгребают её в большие кучи, прибирают.

Акция «Чистый берег»Акция «Чистый берег» Каждый год в нашей стране проходит праздник -Международный день защиты водоёмов"К этому празднику были приурочены :беседа"Природа в жизни.

Акция «Чистый мир» "Участие воспитанников МБДОУ д/с № 4 «Пингвин» в акции "Чистый мир". Природа - важнейший источник здоровья человека, поэтому охрана природы.

Конструкт по робототехнике «Экологически чистый вид транспорта» МБДОУ «Детский сад №86» Конструкт по робототехнике Тема: «Экологически чистый вид транспорта» Составитель: воспитатель Бушуева Ольга.

Мы за здоровый и чистый образ жизни!Мы за здоровый и чистый образ жизни! Городской округ Домодедово, СОШ № 9 4 «А» класс МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! Барцева Наталья Сергеевна 2017 год МЫ 4 «А» за здоровый.

Природоохранная акция «Чистый пруд» Цель: 1. Привлечь внимание воспитанников и взрослых к проблеме загрязнения пруда. 2. Познакомить детей с искусством плаката. Вызвать желание.

Профилактическая операция «Чистый двор» и очередной месячник пожарной безопасностиПрофилактическая операция «Чистый двор» и очередной месячник пожарной безопасности Статья опубликована вгазете Советское Приамурье №16 от 21 апреля 2016г. На территории Бурейского района с 15.03.2016 по 15.04.2016 г. проводится.

Занятие «Чистый город — здоровые жители». Цель: воспитывать у детей осознанно-правильное отношение к окружающему миру, к родному городу. Задачи: - уточнить и закрепить навыки правильного.

Занятие по экологии для детей 3–4 лет «Чистый воздух»Занятие по экологии для детей 3–4 лет «Чистый воздух» Возрастная группа :3-4 года. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистый город»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 09:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чистый город»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД