Виктория Сарвас
Проект «Чистые руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта «Почему надо мыть руки» на тему «Сто тысяч почему живут на свете»
Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром. Вид проекта : Исследовательско - творческий. Продолжительность проекта 2 недели
Краткая аннотация проекта
Публикация «Проект „Чистые руки“» размещена в разделах
Проект "Чистые руки" направлен на формирование культурно-гигиенических навыков. Целью проекта является обоснование необходимости правильно мыть руки и последствиях занесения микробов в организм человека. Материалы могут быть полезны педагогам дошкольных учреждений и родителям.
Предполагаемый результат
Дети умеют правильно мыть руки, знают о последствиях «грязных рук»; умеют представлять продукт проектной деятельности младшим дошкольникам.
Сведения о проекте
Основные формы реализации проекта : занятие, работа с родителями, фоторепортаж.
Продукт проектной деятельности : коллекция иллюстраций с микробами, написание авторской сказки и создание на её основе самодельной книги, макет «Борьба микробов», создание презентации «Все ли дети соблюдают гигиену», создание видеофильма «Как правильно мыть руки»,брошюра для родителей с рекомендациями.
Особенность проекта : основные участники – дети с особыми образовательными потребностями.
Цели
Обоснование необходимости правильно мыть руки и последствиях занесения микробов в организм человека.
Задачи:
1. Развивать навыки гигиены рук; умение к продуктивной деятельности;
2. Расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях приема пищи грязными руками;
3. Воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к своему здоровью.
На сегодняшний день мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Мы моем руки перед едой, после посещения туалета, после пребывания в общественном транспорте, на улице и т. д. Зачем мы это делаем?
Сегодня, как и раньше, лозунги «Мойте руки перед едой!» и «Чистота рук – залог здоровья!» актуальны.
И несмотря на то, что эти правила давно и всем нам известны, выполняют их далеко не все.
Из систематического педагогического наблюдения за детьми во время гигиенической процедуры рук и за последовательностью выполнения были сделаны выводы, что 68% детей не умеют мыть руки правильно.
План проведения проекта
Деятельность педагога и детей в работе над проектом
1. Занятие «Микробы». Цель занятия: Познакомить с понятием микробы и бактерии. Расширить знания о необходимости мыть руки. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
2. Консультирование у медицинской сестры детского сада, первичная отработка последовательности правильного мытья рук (дети, педагог, медицинская сестра).
3. Фотографирование последовательности правильного мытья рук (дети под руководством педагога)
4. Сбор иллюстраций с изображение микробов (педагог, дети, родители, медсестра)
5. Поиск мультфильмов и книг о микробах и последствия неправильно вымытых рук (педагог, родители, дети).
6. Просмотр детьми мультфильмов:
- Уроки осторожности с тетушкой Совой «Микробы».
- Смешарики «Азбука здоровья. Скажи микробам нет»
- Митя и Микробус.
- Волшебный школьный автобус «Внутри Ральфи»
7. Составление видеофильма для младших дошкольников с рекомендациями правильной последовательности мытья рук (педагог, дети).
8. Подготовка брошюры для родителей (педагог, дети).
10. Выставка коллекции иллюстраций с микробами и брошюры для родителей (дети). Демонстрация печатной наглядной продукции «Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней!» (родители).
11. Создание авторской книги «Путешествие в Мылоленд». 12. Создание макета «Борьба микробов».