ОЛЬГА ЧЕРНИКОВА
Проект «Чистые руки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта «Чистые руки» во второй младшей группе №12
с 3 до 4 лет.
Тема проекта Чистые руки
Вид проекта Познавательно-оздоровительный.
Актуальность проекта Родители дома читали произведения К. И. Чуковского. Ребёнок приходит утром и рассказывает о том, что хочет быть здоровым, чистым, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр» А как же быть здорвым и чистым? Как научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось»?
Публикация «Проект „Чистые руки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель проекта Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Проблемный вопрос Ребята, а как же нам запомнить в какой последовательности мыть руки?
Задачи проекта Задачи для детей :
1. Найти картинки, вырезки из журналов
2. Продумать в какой последовательности они будут размещаться на плакате
3. Проявить фантазию в оформлении плаката
Задачи для родителей:
1. Принять участие в проекте.
2. Посмотреть с детьми мультфильм
3. Принять участие в подборе литературы по теме проекта (стихи, потешки, загадки и др.).
4. Сделать фото ребенка для изготовления плаката.
5. Прочитать детям художественные произведения К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», просмотр мультфильмов по этим произведениям, а также «Смешарики. Чистые руки», «Три котенка-Руки вы помыть не забыли?», «Уроки тетушки Совы-Микробы» и др.
6. Распечатать картинки, сделать вырезки из газет, журналов.
Задачи для воспитателей:
1. Подготовить вопросы, загадки для детей
2. Приготовить д/ и : «Водичка, водичка»; «Мыльные перчатки» ; «Вымоем куклу»; «Чудесный мешочек»; «Предметы личной гигиены»
3. Подготовить п/ и: «Зайка серый умывается»; «Пузырь»; «Мыльные пузыри»
4. Подготовить Пальчиковые игры: «Моем руки» ; «Стираем водичку с рук»; «Котик беленький проснулся»
5. Создать условия для самостоятельной деятельности:
подготовить ножницы, клей, тряпочки, подставки, иллюстрации, фломастеры, цветные карандаши, восковые карандаши, краски, кисти,пластилин,дощечки для лепки,ватман
6. Подготовить картинки -вырезалки. Внести ватман для вклеивания иллюстраций, вырезок, фотографий.
7. Подготовить атрибуты для с/р игры «Купание куклы Насти»
8. Напомнить родителям о предстоящем проекте.
Продукт проекта Создание плаката «Алгоритм мытья рук»
Сроки реализации Краткосрочный (1 неделя) 04.04.2022-08.04.2022
Практическая значимость проекта Возможность использования плаката в умывальной.
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
04.04.22г 1. Создать условия: Подбор художественной литературы используемых в проекте, тем бесед, подборка иллюстраций, потешек используемых при мытье рук. Картинки, альбом, ножницы, клей, тряпочки, подставки, иллюстрации, фломастеры, цветные карандаши, восковые карандаши, краски, кисти, картинки, пластилин, ватман, столы, стулья
Возможно будет мало детей в связи с заболеваемостью
Затруднялись в ответах
2. Привлечение в проект родителей воспитанников.
В сети мессенджера,
индивидуально
Не все родители проявят интерес
Просмотрят мультфильмы,
найдут информацию,
подготовят вырезки,
картинки,фотографии
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
05.04.2022
1 пол. дня
1. Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом». Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного. Воспитатель, дети
Дети слушают, отвечают на вопросы,делают выводы
2. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление. Воспитатель,дети Следят за чистотой своих рук,моют их по необходимости
06.04.2022
1 пол. дня
1. Практическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо.
Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.
Воспитатель,
дети
Учились последовательно мыть руки,умываться
2. Рисование: «Ладошки».
Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.
Воспитатель,дети Проявляют интерес к нетрадиционному рисованию,слушают воспитателя
2 пол. дня 3. Использование потешки «Водичка — водичка».
Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.
Воспитатель,
дети
Замачивают руки под водой, намыливают руки выше запястья, тереть ладони друг о друга, промывать между пальцами, смывать мыло, умывать лицо, отжимать воду с рук, пользоваться только личным полотенцем.
Обогащали словарный запас
07.04.2022
1 пол. дня
1. Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти, речи.
Воспитатель,
дети
Слушали,запоминали, повторяли. Развивали память,речь.
2. Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Воспитатель, дети Находят предметы по просьбе воспитателя
2 пол. дня 3. Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»
Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций. Воспитатель,дети Делают выводы из поставленных ситуаций
4. Рассмотреть картинки, фотографии,которые принесли дети и подготовила я.
Предложить расположить их на плакат (в каком порядке будут располагаться)
Практическая работа: дети приклеивают картинки на плакат
Воспитатель,дети Проявляли инициативу, самостоятельность.
Умение уступать и договариваться.
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей
08.04.2022 Плакат
«Алгоритм мытья рук» Продукт данного проекта был полностью реализован Цель достигнута полностью
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи».
2. Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром».
3. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
4. Эдаева А. Ж. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста, или как привить малышу культурно-гигиенические навыки.
Привлечение родителей:
Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».
Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»