Вера Чеховская
Проект «Чистые ладошки» для детей раннего возраста
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №4 «Солнышко»
городского округа Спасск-Дальний
Проект
«Чистые ладошки»
для детей группы раннего возраста от 1,5 до 3-х лет
Составитель проекта : воспитатель Чеховская Вера Анатольевна
Актуальность:
Публикация «Проект „Чистые ладошки“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому моя задача, как педагога, в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Проблема:
Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Цель проекта :
- формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Задачи проекта :
- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию.
- Закреплять умение после еды благодарить взрослых, убирать стул.
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Вид проекта : познавательно-игровой, краткосрочный
Срок реализации проекта : 01.11.20г. – 30.11.20г.
Участники проекта :
дети группы раннего возраста, родители, воспитатель, помощник воспитателя.
Ресурсное обеспечение и материалы:
материально-техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал.
Формы и методы работы:
- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему «Культурно-гигиенические навыки»;
- чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора: потешки, запевки, стихи;
- игровые ситуации
- подвижные игры
- игры с водой
- дидактические игры.
Продукты проекта :
-Творческая мастерская «Чистые ладошки улыбаются», «Солнышко лучистое»
- Сборник консультаций для родителей «Кладовая знаний»
- Картотека дидактических игр о предметах личной гигиены
- Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое!»
- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам
Ожидаемые результаты:
- Закрепление умения детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, пользоваться салфеткой.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
№ Содержание основной деятельности
1 этап – подготовительный (01.11-03.11)
1
- Постановка цели
- Определение актуальности и значимости проекта
- Поиск форм реализации проекта
- Подбор методической литературы для реализации проекта
- Подбор необходимых атрибутов: посуда, губки, тазики для воды, полотенца, одежда, расчёски.
- Разработка содержания проекта :
- Подготовка материала для работы с родителями, анкетирование родителей;
- Составление перспективного плана работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков;
- Использование народного фольклора: потешки по теме, загадки, подбор художественных произведений: сказки, стихи, рассказы;
- Подбор дидактического материала: игры, дидактические упражнения, словесные и пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.
2 этап – исследовательский (04.11-22.11)
1
- Ознакомление с литературными произведениями
- Прослушивание и обсуждение художественных произведений
- Дидактические и пальчиковые игры
- И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, а другая с грязным. Что делать?
- Рассматривание иллюстрации «Девочка моет руки» и беседа по ней
- Игры с водой «Про маленькую капельку»
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи
- Сотрудничество с родителями, для совместного решения задач по формированию культурно-гигиенических навыков
- «Кладовая знаний для родителей» - подбор консультаций по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов в домашних условиях.
3 этап – заключительный (23.11-30.11)
1 - Анализ результата проекта
- Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое!»
- Продукты проекта :
- Творческая мастерская «Чистые ладошки улыбаются», «Солнышко лучистое»
- Сборник консультаций для родителей «Кладовая знаний»
КАЛЕНДАРНО – ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел плана Содержание деятельности Сроки исполнения
1 2 3
Работа с детьми
- И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, а другая с грязным. Что делать?
- Рассматривание картины «Девочка моет руки». Пальчиковая игра «Рыбка»
- Игра с водой «Ловись, рыбка»
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.
- Рассматривание с детьми картины «Мама моет малыша»
- Игра-ситуация «Кукла заболела»
- Д/и «Разложи картинки»
- Игра-сказка «Про маленькую капельку»
- Чтение потешек во время умывания
- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»
- Слушание песни «Два веселых гуся»
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуду водой»
-Рассматривание принадлежностей личной гигиены. Д/игра «Подбери картинки»
- Д/и «Водичка, водичка!»
- Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр»
- Игровое занятие «Для чего нужны предметы личной гигиены?»
-Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки?». Игра «Почистим зубки»
- Разучивание потешек: «Ладушки, ладушки», «Водичка, водичка»
- Игра-этюд «Митя и рубашка»
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания
- Д/и «Подбери предмет», «Фонтанчики»
- Игры в кукольном уголке: помыть после еды посуду и вытереть посуду. Повторить последовательность мытья рук
- Игра-этюд «Купание»
- П/и «Зайка серый умывается»
- Игровая ситуация «К нам пришли гости»
- Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Как мы умываемся», Д/и «Умывалочка»
-П/и «Зайка серый умывается»
- Чтение потешки «Ручка ручку трет»
- И/ситуация «Катя проснулась»
- Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Зачем нам мыло?»
- И/с «Кукла Катя не хочет мыть руки»
-Игры:«Умывалочка», «Нисики-курносики
- Игра-этюд «Я сама!»
- Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?»
- Д/и «Угостим кукол чаем»
- Рассматривание картины «Мама купает Катю». Игра «Вымой руки»
-Д/и «Делаем причёску»
- Рассматривание сюжетной картины «За обедом». Игра «Азбука здоровья»
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.
- Чтение сказки «Три медведя»
- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков. Игра «Мыльные перчатки»
- Д/ игры: «Вымоем куклу в ванне», «Угадай предмет?».
Игра «Оденем куклу на прогулку»
- Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка умывается», «Чистюли»
- Д/упражнение «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем». Игра «Сделаем лодочки»
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания
- Упражнение для рук «Кран откройся» 04.11-05.11
08.11-09.11
10.11-12.11
15.11.18г
16.11.18г
17.11.18г
18.11.18г
19.11.18г
19.11.18г
22.11-23.11
Работа с родителями
- «Кладовая знаний для родителей» : изготовление печатных консультаций по темам: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова», «Приучаем малыша к горшку», «Потешки для формирования КГН».
- Памятка для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков дома».
- Организация выставок детских работ: рисунков, лепки. В течение проекта
Используемая литература:
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель» - 2014г
2. О. Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» Волгоград, изд. «Учитель» - 2015г
3. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ - 2014г
4. Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» Творческий Центр СФЕРА, Москва - 2015г
5. Н. И. Палицина Методическое пособие воспитателям «МАЛЫШ» для работы с детьми 2-3 лет. Пермь – 2013г
6. К. И. Чуковский «Мойдодыр»
7. Иллюстрации по теме.