Ольга Сарайкина
Проект «Чеснок и лук от всех недуг» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чеснок и лук от всех недуг»
для детей
подготовительной к школе группы
Актуальность проекта
В зимний период особенно обостряются острые респираторные заболевания, заболевания ЛОР-органов и органов дыхания. Каждый год объявляется эпидемия гриппа, поэтому проведение профилактических мер, направленных на укрепление и поддержание защитных сил организма, очень актуально. Одними из наиболее популярных народных средств борьбы с простудными заболеваниями являются лук и чеснок.
Публикация «Проект „Чеснок и лук от всех недуг“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Вид проекта : познавательно-экспериментальный, речевой.
Тип проекта : групповой, среднесрочный.
Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Возраст детей : 6 – 7 лет.
Цель: научить детей употреблять с пищей лук и чеснок как средство поднятия иммунитета.
Задачи:
• познакомить детей с историей появления лука и чеснока;
• расширить знания о полезных свойствах этих продуктов;
• познакомить с разными сортами лука;
• развивать умение наблюдать и делать выводы на основе опытов;
• воспитывать интерес к свойствам растений, развивать желание размышлять на данную тему;
• убедить детей употреблять лук и чеснок, осознавая ценность данных овощей как природных источников витаминов.
Проблемная ситуация: дети обладают небольшим запасом знаний о полезных свойствах лука и чеснока, об их выращивании.
Продукты детской деятельности: коллаж «Этот сладкий горький лук» с фотографиями; выставка рисунков на тему «Лук – наш защитник»; выставка рисунков по сказке Дж. Родари «Приключения Чиполлино»; «Наша грядка в бутылке»(посадка луковиц в землю, создание условий для роста растений)
Структура проекта
I. Организационный этап
• подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;
• составление плана реализации проекта;
• определение направлений, объектов и методов исследования;
• предварительная работа с детьми и их родителями, оформление пособия с наглядным материалом «Луковое лукошко»;
• подготовка презентации по теме проекта;
• составление методических рекомендаций для родителей по данной тематике: «Лук от семи недуг», «Средства профилактики гриппа», «Луковая шелуха»
II. Этап реализации проекта (январь-март)
Дата Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
январь Беседа «Будь здоров!»
Рассматривание плаката «Средства профилактики гриппа».
Поделка «Луковое лукошко»(созданная совместно с родителями).
Рассматривание плаката «Лук и чеснок».
Просмотр презентации «Лук бывает разный: желтый, белый, красный…»
Игровые упражнения «Что в мешке?», «Подбери признаки».
Коллаж «Этот сладкий горький лук» с фотографиями. Игровое упражнение «Луковая / чесночная тарелка»(дети ставят тарелочку с нарезанными овощами, контролируют их свежесть, доливают воды в тарелочку).
Ежедневное употребление в пищу (в обед) лука / чеснока.
февраль Разучивание стихотворения Н. Никишиной «Лук стал сердитым от обиды».
Чтение И. Ревю «Сказка про лук».
Выставка рисунков «Лук – наш защитник».
Повторение стихотворения «Лук стал сердитым от обиды».
Дидактическая игра «Соберем коллекцию «Разный лук».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».
Игровое упражнение «Какой лучок?»
Беседа «Луковые цветы».
Чтение отрывка из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино».
Беседа «Луковая шелуха».
Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино».
Выставка рисунков по сказке «Приключения Чиполлино» (совместно с родителями).
март «Наша грядка в бутылке» (посадка луковиц в землю. создание условий для роста растений).
Дидактическая игра «Собираем урожай».
Беседа о полезных свойствах лука и чеснока.
Загадки о луке. Наблюдение за ростом лука.
Уход за растениями, поддержание необходимых условий для роста лука.
Оформление листов наблюдений.
III. Заключительный этап (апрель)
Подведение итога проекта.
Для проведения итога проекта был проведен досуг «Луковая вечеринка» с участием родителей. В ходе досуга для закрепления полученных знаний по данному проекту была рассмотрена презентация о луке и проведен мастер-класс воспитателям группы для детей и родителей по изготовлению шапочек Чиполлино.
Анализ результатов работы. В ходе реализации проекта :
• у детей повысился уровень знаний о луке и чесноке, их свойствах;
• активизировались познавательная активность, интерес к растениям, желание наблюдать за их ростом и развитием, ухаживать за ними;
• появилось желание употреблять лук и чеснок во время еды, осознавая их полезные свойства в борьбе с простудой и повышение защитных сил организма.