Жевачевская Ирина Юрьевна
Проект «Чеснок и лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Проект «Чеснок и лук от семи недуг»
средняя группа «Брусничка»
воспитатель:
Жевачевская И. Ю.
2017г.
Проект «Чеснок и лук от семи недуг» (средняя группа)
Подготовительный этап
Слайд № 3
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: долгосрочный (5 месяца)
Возраст детей-участников: 4 – 5 лет.
Участники: дети, воспитатели, родители группы.
Охватываемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность.
Слайд № 4
Актуальность проекта :
1. Проект разработан в силу актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Он отражает эффектные подходы к комплексному решению вопросов о здоровье детей в дошкольном образовательном учреждении, определяет основные направления, задачи, а так же план действий в течении 5-ти месяцев.
2. Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и чеснока о их полезных свойствах.
3. Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике.
Слайд № 5
Цель проекта :
Вырастить самостоятельно растение для употребления в пищу как средство поднятия иммунитета.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения лука.
2. Расширить знания о полезных свойствах лука.
3. Развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе.
4. Прививать ответственность за выращивание и уход за растениями и регулярному употреблению их в пищу.
5. Воспитывать бережное отношение своему здоровью.
Слайд №6
Работа с родителями :
1. Для проведения проекта родители подготовили пластиковые стаканчики, землю, лук, чеснок для посадки.
2. Придумывали вместе с детьми короткие рассказы о луке и чесноке.
3. Подобрали рецепты блюд с луком и чесноком.
Основной этап: работа с детьми
Слайд № 7,8
«Речевое развитие»
• «Лук всем полезный друг».
Цели: Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук», познакомить детей со значением витаминов в жизни человека, учить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
• Беседа «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» : формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей, способе их выращивания, уходе и использовании в пищу.
• Беседа «Полезные свойства лука и чеснока» : Систематизировать знания детей о: полезных свойствах лука и чеснока, условиях необходимых луку и чесноку для роста, процессе посадки в домашних условиях, подборе инструментов и материалов для работы и последовательности трудовых действий.
• Чтение поговорок, пословиц, загадывание загадок о луке и чесноке, заучивание стихотворений.
• Беседа «Кто боится лука и чеснока» : выявить свойства лука и чеснока, положительно влияющие на здоровье.
• Беседа-диалог медсестры с детьми «О пользе лука и чеснока» : закрепление полезных свойств лука и чеснока, положительно влияющие на здоровье, совершенствовать диалогическую речь.
Слайд №9
Чтение художественной литературы:
• Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать бережное отношение к своему растению. Дж. Родари «Приключения Чипполино», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», Л. Серова «На грядке», И. Ревю «Вырос лук», Сказки «Три брата луковки», «Луковая семья», поговорки, загадки о луке и чесноке, Заучивание стихотворений о луке и чесноке.
Слайд №10, 11, 12,13
Познавательное развитие:
• Посадка лука и чеснока : сформировать представления детей, как правильно садить лук и чеснок.
• Уход, наблюдения за ростом, выращивание лука в разных условиях: познакомить со способами выращивания лука и чеснока, ухода за ними.
• Кушаем витамины: формировать представления детей о правильном и здоровом питании.
Слайд № 14, 15
Художественно – эстетическое развитие:
• Лепка «Учимся лепить лук» : учить лепить лук из целого куска. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
• Аппликация «Лук» : учить передавать особенности строения, закрепить способ обрывания, аккуратно намазывать клеем.
Слайд № 16, 17, 18
Игровая деятельность
• Д/и «Один-много» : образование множественного числа имени существительного.
• Д/и «Назови ласково» : упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
• Д/и «Что лишнее?» : развивать внимание, сообразительность, речь.
• Д/и «Где растет?» : закрепить знания детей об овощах, группировать их по месту произрастания, развивать быстроту мышления, слуховое внимание
• Д/и «Узнай на ощупь» : развитие внимания, связной речи, умение описывать предметы.
• Д/и «От какого овоща эта часть?» : активизация словаря, закрепление названий знакомых овощей.
Заключительный этап.
Слайд № 19, 20,
Рекомендации родителям:
Совместно с ребенком дома вырастить лук и составить рассказ
Напоминать о полезных свойствах лука и чеснока.
Заучивание стихотворений о луке и чесноке
Отгадывание загадок о луке и чесноке
Наглядная информация:
Оформление папки - передвижки «О луке», «О чесноке»
Слайд № 21
Видео с детьми (рассказывают стихи).
Используемая литература:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада.
2. Интернет ресурс.