Ирина Захарова
Проект «Человек»
ПРОЕКТ
«Человек».
ВЫПОЛНИЛИ: дети средней группы № 3
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА : Захарова И. Н
Анализ проблемы: Дети спросили у воспитателя : «Почему мы все разные?» Проблема: Почему мы все разные? Для решения этой проблемы будет реализован проект «Человек».
Тип проекта : практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Цель: Формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек.
Публикация «Проект „Человек“» размещена в разделах
Задачи: 1. Формировать умение соотносить предметы деятельности с возрастом ребёнка. 2. Закрепить в речи слова: младенец, ребёнок, школьник. 3. Развивать слуховое внимание, наблюдательность. 4. Воспитывать умение быть внимательными и вежливыми по отношению друг к другу. Материальные ресурсы: иллюстрации и фотографии людей, карточки с изображением младенца, ребёнка, дошкольника, школьника, мяча, машинки, погремушки, бутылочки с соской, ползунков, линейкой, портфеля; игрушка-собачка, радио. Трудовые ресурсы: подбор материала и подготовка выставок «Мы все разные», «На кого я похож», приобретение дидактической игры «Кому что нужно» .
План работы
№ п/п Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные за проведение
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий. 1 неделя Первая и вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
2. Чтение небольших стихов, рассказов о взаимоотношении людей. 1 неделя Первая и вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
3. Составление рассказов детей о своей семье. 3 дня Первая и вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
4. Подбор материала к выставке «Как мы отдыхаем» (фотографии) 3 дня Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
Родители.
5. Просмотр семейных альбомов. 3 дня Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н. Родители
6. Игры «Семья», «Кому что нужно?». 3 дня Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
7. Раскрашивание раскрасок «Человек». 1 день Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
8. Подбор материала к выставке «Моя семья» 3 дня Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
9. Презентация выставки «Мы такие разные». 1 день Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.
Технологическая карта проекта «Человек».
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность руководителя Деятельность родителей Результат каждого этапа
1. Поисковый Сформулировать проблему, задают вопросы. Погружает в проблему путем мотивации. Формулировка проблемы: «Почему мы не похожи друг на друга? Какие люди живут вокруг нас?»
2. Аналитический Получают задание: узнать у родителей на кого похож ребёнок. В чем различие между родственниками. Чтение художественной литературы, стихов, подбор иллюстраций, рисунков. Формулирует
цель, задачи, помогает составить поэтапный план работы. Предлагает источники информации. Собирают информацию (иллюстрации, стихи, фотографии, картинки, книги, стихи). Формулировка цели, задач, пошагового плана работы над проектом.
3. Практический Оформление выставки «Мы все разные», «На кого я похож». Наблюдает, помогает (по необходимости). Организует процесс и место проведения, следит за соблюдением техники безопасности. Проводят совместную работу с детьми: создают вместе с детьми Выставку фотографий. Выполнен план работы.
4. Презентационный Игра-занятие «Мы все разные». Организует место и время проведения. Игра, поощрение, благодарность, угощение.
5. Контрольный Высказывают свое мнение о проделанной работе. Подводит детей к оценке, инициирует оценку детей. Благодарность, поощрение, отзывы.
Игра-занятие «Мы такие разные».
Цель: Формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек. Формировать умение соотносить предметы деятельности с возрастом ребёнка. Воспитывать умение быть внимательными по отношению друг к другу. Материал: мяч, радио, игрушка собачка, карточки с изображением младенца, ребёнка дошкольника, школьника; карточки с изображением бутылочки с соской, ползунков, погремушки, мячи, машинки, кубиков, линейки, портфеля, пенала.
Ход: Раздается стук в дверь. Воспитатель:-Ой, кто-то к нам пришел. (Появляется собачка). Собачка (воспитатель обыгрывает её, держа в руках игрушку)Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. Как вас здесь много! У вас наверно в саду очень весело и интересно! Я тоже хочу ходить в ваш сад и играть вместе с вами! Возьмете меня к себе? (Да).А теперь давайте познакомимся. меня зовут Филя. А вас? Воспитатель:-Ребята, становитесь быстро в круг. Передавайте друг другу мяч и называйте своё имя. Филя после знакомства: Ой, сколько разных имен, разных лиц! Нет, ребята, я вас всех не запомню! Вот хорошо было бы, если бы вы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами. Тогда бы мне легче было вас запомнить. Воспитатель:-Ребята у нас в саду разные и мы не хотим, чтобы все были похожи друг на друга, как две капли воды! А, почему ребята? Расскажите Филе, что было бы, если все дети были одинаковыми? (Родители и воспитатели не различали бы нас, и мама могла забрать не своего ребёнка, Ирина Николаевна позвала бы одного ребёнка, а подошли бы все; было бы не интересно играть друг с другом). Филя: Ну, хорошо, вы меня убедили. Тогда я постараюсь вас запомнить, а вы мне в этом помогите и заодно себя проверьте, как хорошо вы знаете друг друга. Воспитатель: - Ребята. Становитесь так, чтобы мне было вас хорошо видно. И ты, Филя, становись рядом со мной. Поиграем в игру «Радио». Например,Внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье,на ногах- белые носки, голубые туфельки. Любит манную кашу, всегда быстро её съедает, любит игру «Мозайка». (Дети называют имя девочки). Игра продолжается до тех пор, пока «не найдется» последний ребёнок. Филя: Какие вы. Молодцы! Ни разу не ошиблись! Воспитатель: - Теперь ты понял, Филя, как хорошо. Когда у всех всё разное: имена, привычки, прически, одежда и т. д. Жизнь вокруг становиться намного интересней! Филя, а ты знаешь, что дети бывают большие и маленькие и им нужны разные предметы и игрушки. Давай посмотрим! (Дети подходят к корзине с карточками, садятся на стульчики). Воспитатель: - У нас в корзине много разных картинок, посмотрите. На этой карточке изображен младенец, ребёнок, который родился совсем недавно. А это ребёнок, который ходит в детский сад; он постарше младенца. А это школьник. А вот карточки поменьше, на них изображены разные предметы и игрушки. Сейчас поиграем в игру «Кому что нужно?» Вы свою карточку должны положить к нужной картинке (дети подкладывают и аргументируют). Видишь, Филя, как дети справились с игрой. Молодцы! Филя: Хорошо, а можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь, вывсе разные и голоса у вас разные. Воспитатель:-Сейчас увидим! Поиграем в игру «Угадай, кто позвал?» Встаньте в круг, со словами «Водим, водим хоровод! Угадай- ка, кто зовет! Дети играют. Воспитатель:-Видишь, Филя, нам интересно играть и заниматься вместе, потому что мы такие разные. Филя благодарит детей за игру.
Опросник:
1. Назови свое имя, фамилию. 2. Назови членов своей семьи. 3. Как ты думаешь, на кого ты похож? Почему? 4. Что ты любишь делать, как мама? (папа и т. д.)
Игры:
Вариант 1. Задавать вопросы по картинкам, где изображены члены семьи. Вариант 2. Словесная игра «Давай познакомимся». Вариант 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Вариант 4. Настольная игра «Кому что нужно». Вариант 5. Подвижная игра «Угадай. кто позвал?»