Ирина Реутова
Проект по правовому воспитанию дошкольников «Я — человек с большой буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по правовому воспитанию дошкольников в старшей группе.
Тема: «Я - человек с большой буквы».
Составила воспитатель : Реутова И. Г.
Тема проекта : «Я- человек с большой буквы».
Цель: Познакомить детей с Конвенций ООН о правах ребё
ка, формировать понимание того, что все дети имеют одинаковые права не зависимо от национальности, цвета кожи и веры.
Публикация «Проект по правовому воспитанию дошкольников „Я — человек с большой буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Задачи :1. Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства и чувства собственного достоинства.
2. Воспитывать уважение к мнению другого человека и чувство любви к семьем, родителям.
Подготовительный этап:
- Работа с родителями (Консультация на тему «Дети – это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ…».)
- Сбор информации (Подбор литературы, стихов, иллюстраций, музыки и песен, костюмов для инсценировки сказки).
-Составление плана работы на неделю.
План проекта на неделю
Дни недели Форма работы. Тема и цели. Методическая литература материалы к занятию.
1-неделя Беседа : «Что такое права человека?». Задачи: Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка; формировать понимание того,что права принадлежат всем детям. они неотъемлимы и неделимы.
О. В. Дыбина «Ознакомление с с предметами социального окружения». «Ваши права»- «Вита- пресс»(1996 год). Мастерская психолога ДОУ. «Что такое права человека». «Я-человек».
2-неделя НОД развитие речи : «Наши имена и фамилии». Цели: 1. Дать знания о том, что у каждого человека, есть своё имя и фамилия. которое отличает нас от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий. 2. Развивать наблюдательность, внимание, речь. 3. Закрепить умения рисовать устнот портрет человека передавая внешние особнности. Волчкова В. Н. Степанова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе Детского сада».
3-НЕДЕЛЯ Комплексное занятие познание+ рисование 6 «Кто я такой?». Цели: научить детей видеть и понимать себя; уметь раскрываться, рассказывая о себе; формировать чувство собственного достоинства; закрепить умения рисовать карандашами ; прививать эстетический вкус. Г. С. Швайко «Изобразительная деятельность в старшей группе». «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Л. Ф. Блекова.
4-неделя
Русский язык (заучивание стихотварения) : «Я всё могу на свете» . Цели :познакомить с содержанием стихотворения, достичь понимания его сути; развивать способность запоминания и выразительного рассказывания наизусть; вызвать интерес к художественной литературе.
5-неделя Комплексное занятие по правовому воспитанию в старшей группе познание (социализация) +музыка+ развитие речи «Я- имею право». Цель :Закрепить и систематизировать знания полученные в течении недели ;развивать умение формулировать и высказывать свою мысль ; воспитывать чувство собственного достоинства. Сюжетные картины по правовому воспитанию (слайды) ,костюмы для инсценировки, диск с песней «Солнечный круг», стихотворение В. Берестова «Мы любим тебя без особых причин».
Конспект нод (итогового занятия)в старшей группе по правовому воспитанию.
Тема: «Я- человек с большой буквы».
Цел: :Закрепить и систематизировать знания полученные в течении недели; развивать способность формулировать и высказывать свою мысль умение работать над сюжетным рисунком; воспитывать чувство собственного достоинства.
Материалы к занятию: слайды с сюжетными картинками по правам детей, диск с песней «Солнечный круг», костюмы для персонажей, письмо в конверте, стихотворение В. Берестова «Мы любим тебя без особых причин».
Ход занятия: (Дети входят под музыку с педагогом).
Воспитатель :
- Дети посматрите пожалуйста, к нам пришли гости,давайте поздароваемся (дети здороваются, ответ из зала).
Воспитатель :
- Мы сейчас с вами прослушаем одну песню, она вам знакома («Солнечный круг» 1-куплет) можете подпевать.
Воспитатель :
- Мы прослушали эту песню не просто так, в ней говорится оправе всех детей на жизнь, это главное наше право. Сегодня мы ещё раз поговорим о правах которые имеют все дети нашей планеты, не зависимо от их национальности, цвета кожи, религии. Но сначала вспомним о самом главном документе, принятым,в 1959 году ООН. Кто вспомнил, как он называется? (пауза, ответы детей).
Дети: «Конвенция о правах ребенка».
Воспитатель : Молодцы,не забыли. Теперь кто мне скажет как по другому можно сказать ООН? (пауза и ответы детей).
Дети: Организация Объединённых Наций.
Воспитатель : Правильно ребята. Эта организация была создана для укрепления мира на земле. (В это время раздаётся стук в дверь).
Воспитатель :
- Дети, кажется кто-то стучится в дверь, давайте впустим и узнаем кто же это нам пожаловал? (входит почтальон)
Воспитатель : Так ведь это же почтальон, здравствуйте (все хором здороваются).
Почтальон : Здравствуйте, вам срочная телеграмма! Распишитесь и получите, я очень тороплюсь. (уходит).
Воспитатель :
-Нужно скорее прочитать его, что же там написано? (открывает конверт).
Кому: ребятам из детского сада № 58 .
От кого : от зайца из сказки «Заюшкина избушка».
Написано: «SOS!»
- Ребята кто знает значение этого слова (пауза).
-Это слово передают по радио или пишут, когда кому-то срочно нужна помощь. Значит зайцу из сказки, нужна наша с вам помощь. Поможем ему?
Дети:
-да? конечно, поможем.
Воспитатель :
-Но как нам попасть в сказку? Без волшебства не обойтись. Ребята, что вы думаете об этом?
-дети:(по очереди отвечают)
-Нужна волшебная палочка; нужно волшебное заклинание; итд.
Воспитатель :
-отличная идея, у меня есть одно такое заклинание. Давайте закроем глаза, возьмёмся за руки, произнесё м: абра - кадабра, хочу попасть в сказку. (дети и воспитатель ходят по кругу, открывается ширма. Все попадают в сказку. Лиса в избушке, заяц плачет у кустика).
-Ребята, вот и наш заяц-дружок. Давайте узнаем что случилось.
1-ребё нок:
- Расскажи нам дружок, что случилось? А мы постараемся тебе помочь.
Заяц:
-У лисы избушка растаяла еще весной. Новую она ещё не построила, попросилась ко мне жить, да меня и выгнала. Скоро настанут холода,а мне жить негде, помогите мне пожалуйста вернуть себе мой дом. Объясните лисе,что так поступать не хорошо.
2-ребё нок:
-Конечно,мы тебе поможем.
З-ребё нок:
-Лиса Патрекеевна, выходи ка ты к нам! Это мы, ребята, из детского сада пришли на помощь к нашему другу-зайцу.
Лиса:
-Вижу, Вижу. Почему пожаловали? (Выходит к ребятам)
4-ребё нок:
-Ты поступила плохо,что зайца из избушки выгнала.
Лиса:
-Почему это?
Воспитатель :
-Ребята объясним лисе почему? Кто хочет сказать
5-ребё нок:
-Ты нарушила права зайца на жильё. Об этом сказано в Конвенции о правах ребёнка.
6-ребё нок:
-И еще, каждый человек имеет право на защиту. Так что, лисонька придётся тебе уйти по хорошему.
Лиса:
-Ну хорошо, я уйду, возвращайся заяц домой, вон какие у тебя друзья умные. (обращаясь к детям).
Скажите пожалуйста, откуда вы всё это знаете?
Воспитатель :
- Наши ребята ходят в детский сад и получают много знаний. Если хочешь они поделятся и с тобой.
Лиса очень хочу.
Воспитатель :
-Хорошо, ты посиди и послушай наших ребя т и ты заяц присаживайся. Посмотрите пожалуйста на экран (на экране слайды с картинками по правам ребенка). Что мы видим?
-Дети (по очереди рассказывают кекие права существуют).
-Каждый ребёнок имеет право на жизнь.
-Каждый ребёнок имеет право на жильё.
-Каждый ребёнок имеет право на семью.
-Каждый ребенок имеет право на медицинское образование.
-Каждый ребёнок имеет право на образование.
-Каждый ребёнок имеет право на защиту.
Воспитатель :
-Видишь лиса. как много у детей прав и всё это защищается законом. Теперь надеемся что ты не будешь нарушать парва других зверей в лесу.
-Лиса:
-Спасибо вам ребята, за урок, теперь я всё осознала и больше так поступать не буду. (обращается к зайцу). Извини меня заяц и возвращайся к себе домой, а я построю новую избушку.
Воспитатель :
-Ребята и нам пора домой в наш детский сад, перед тем как отправиться в путь. хотелось прочитать такое стихотворение, его написал Валентин Берестов:
«Любили тебя без особых причин.»
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму пахож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Воспитатель :
-Ребята а нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте прощаться.
Лиса и заяц (вместе) :
-До свидания ребята! Приходите к нам ещё.
Дети (хором) :
-До свидания!
Воспитатель :
-Ребята давайте возьмемся за руки и произнесём наше заклинание. Абра-кадабра, хотим вернуться домой (ходят по кругу взявшись за руку).
Воспитатель :
-Вот мы и вернулись домой, на этом наше путешествие в сказку завершилось, до свидания ребята.
Дети (хором) :
-До свидания!