МААМ-картинки

Занятие «Я — человек»

Ольга Гулянич
Занятие «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Я – человек

Цели:

• Обогащать представления детей о себе и своих сверстниках;

• Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям;

• Расширять и активизировать словарный запас;

• Учить рисовать человека по его характерным особенностям.

Материал: картинки, фото людей разного возраста и пола, все для рисования;

Дети вместе с педагогом рассматривают картинки с изображениями людей. На картинках нарисованы мужчины, женщины, девочки, мальчики, старые и молодые люди, взрослые и дети.

Педагог предлагает сравнить взрослого и ребенка.

Публикация «Занятие „Я — человек“» размещена в разделах

Педагог: как можно догадаться, что перед нами ребенок? (Он маленький, одежда детская). Как догадаться, что перед нами взрослый? (По лицу; он большой; одежда как у дяденьки и т. д.).

Аналогичным образом сравниваются мужчина и женщина; мальчик и девочка; ребенок, взрослый и пожилой человек.

Педагог: вот как много разных людей! Нас в группе тоже много. Как можно сказать, много кого? (Детей). А если один, как можно сказать? (Один ребенок).

Каждый из вас тоже человек, но еще маленький, ребенок. А как можно меня назвать? (Взрослый человек, тетя, женщина).

Давайте сравним Сашу и Иру. (Дети выходят на середину комнаты). Чем они отличаются? (Саша – мальчик, а Ира – девочка.) вот вы посмотрели и сразу определили. Как вы догадались? (У Саши волосы короткие, а у Иры – косы, бантики; Саша в рубашке и в шортах, а Ира в юбке; даже обувь разная.)

Но все люди похожи друг на друга. Чем вы с вами похожи? Посмотрите на себя и на товарища. У каждого человека есть голова, две руки, две ноги и т. д. а что умеет каждый человек? (Кушать, ходить, одеваться, умываться, читать, думать, разговаривать, петь)

Как вы думаете, взрослый и ребенок различаются только внешне? (Взрослый больше знает, много умеет, потому что он прожил много лет и всему научился. А дети знают меньше потому, что они еще маленькие.) сколько вам лет? (Дети отвечают).

Педагог предлагает нарисовать человека (маму, папу, бабушку, сестренку, друга) – того, кто больше нравится детям. А можно нарисовать и самого себя – такого, как сейчас, или взрослого.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку»Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку» Автор: Гусева. Е. А Дидактическая игра" Собери овощи в корзинку" Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах,.

Перспективное планирование по разделу «Здоровье» для младшей группы ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ Раздел: «Я!» Тема занятия: «Я – человек» Цели и задачи: - обогащать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Я — человек»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 16:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Я — человек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гулянич (УИ 178169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД