Ольга Гулянич
Занятие «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Я – человек
Цели:
• Обогащать представления детей о себе и своих сверстниках;
• Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям;
• Расширять и активизировать словарный запас;
• Учить рисовать человека по его характерным особенностям.
Материал: картинки, фото людей разного возраста и пола, все для рисования;
Дети вместе с педагогом рассматривают картинки с изображениями людей. На картинках нарисованы мужчины, женщины, девочки, мальчики, старые и молодые люди, взрослые и дети.
Педагог предлагает сравнить взрослого и ребенка.
Публикация «Занятие „Я — человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Педагог: как можно догадаться, что перед нами ребенок? (Он маленький, одежда детская). Как догадаться, что перед нами взрослый? (По лицу; он большой; одежда как у дяденьки и т. д.).
Аналогичным образом сравниваются мужчина и женщина; мальчик и девочка; ребенок, взрослый и пожилой человек.
Педагог: вот как много разных людей! Нас в группе тоже много. Как можно сказать, много кого? (Детей). А если один, как можно сказать? (Один ребенок).
Каждый из вас тоже человек, но еще маленький, ребенок. А как можно меня назвать? (Взрослый человек, тетя, женщина).
Давайте сравним Сашу и Иру. (Дети выходят на середину комнаты). Чем они отличаются? (Саша – мальчик, а Ира – девочка.) вот вы посмотрели и сразу определили. Как вы догадались? (У Саши волосы короткие, а у Иры – косы, бантики; Саша в рубашке и в шортах, а Ира в юбке; даже обувь разная.)
Но все люди похожи друг на друга. Чем вы с вами похожи? Посмотрите на себя и на товарища. У каждого человека есть голова, две руки, две ноги и т. д. а что умеет каждый человек? (Кушать, ходить, одеваться, умываться, читать, думать, разговаривать, петь)
Как вы думаете, взрослый и ребенок различаются только внешне? (Взрослый больше знает, много умеет, потому что он прожил много лет и всему научился. А дети знают меньше потому, что они еще маленькие.) сколько вам лет? (Дети отвечают).
Педагог предлагает нарисовать человека (маму, папу, бабушку, сестренку, друга) – того, кто больше нравится детям. А можно нарисовать и самого себя – такого, как сейчас, или взрослого.