Надежда Бекшаева
Проект «Царица водица» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Царица водица»
Для детей старшего дошкольного возраста
Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.
Леонардо да Винчи. Вид проекта : познавательно-исследовательский. Краткосрочный:1-25 ноября. Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Актуальность проекта. Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода-источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам страны, а именно воде. В ФГОС дошкольного образования определены основные направления познавательной деятельности дошкольников : - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания;
Публикация «Проект „Царица водица“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
-развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений,о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Вода-первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать - и я пойму.» Цель проекта. Расширить представления детей о роли воды в жизни человека и всего живого мира. Показать детям роль воды в живом мире. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Проблема. Почему надо беречь воду? Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы- водой, без которой невозможна жизнь. 2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. 3. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и её влиянии на здоровье. 4. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, инициативность, активность, самостоятельность, мыслительные процессы. 5Воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию. Принципы организации работы:
- принцип гуманизма;
- принцип гражданственности;
- принцип систематичности;
- принцип единого подхода детского сада и семьи к воспитанию и обучению детей;
- принцип психологической комфортности;
- принцип личностно – ориентированный - принцип сознательности и творческой активности;
- принцип последовательности Предполагаемый результат. Участие детей в проекте "Царица-водица" позволит расширить знания о воде, о влиянии воды на жизнедеятельность человека и всего живого мира, повысить познавательно-речевую активность детей. Система работы по теме «Царица-Водица» построена на принципах: научного обоснования, систематичности, доступности, наглядности и практичности и предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных, творческих способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности,привлечению родителей к совместной деятельности. Предварительная работа. 1. Подготовить презентацию «Для чего нужна вода человеку» 2. Подобрать фото -коллекцию на тему «Вода в жизни животных и растений»». 3. Подбор детской литературы - стихи, рассказы, загадки, сказки, пословицы, поговорки о воде. 4. Подготовить информационный материал для родителей. 5. Составление картотеки опытов с водой. 6. Подготовка оборудования для опытов с водой.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
*Выявление первоначальных знаний детей о воде, её роли в жизни человека и всего живого мира. *Подбор детской литературы о воде презентаций, фотографий, плакатов. *Информация родителей о предстоящей деятельности. Участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой.
Мероприятия 1 этапа.
* Накапливание фото и видеоматериала о воде. * Создание экспериментальной лаборатории в группе. Составление и создание опытов, экспериментов с водой. Подготовка оборудования для опытов с водой. *Подбор речевых и подвижных игр для детей. *Подбор физминуток, пальчиковой гимнастики о воде.
2. Основной этап.
Мероприятия 2 этапа.
*Просмотр презентаций «Для чего нужна вода человеку», «Вода волшебница и может быть разной» *Беседы «Водоемы Земли» ,«Роль воды в нашей жизни» *Проблемная ситуация «Грязная вода» * Проведение опытов «Прозрачность воды», «Плавает-тонет»,
«Вода-растворитель», «Куда делась вода?» «Очистка воды», «Три состояния воды»
* Игры «Волшебные превращения», «Дождь» *Дидактические игры «Кто живет в воде», «Кому нужна вода» «Где спряталась вода?»
* Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик веселей», «Дождик капает по крышам», «Дождик», «Лодочка» ,«Рыба». *Физминутки «Море», «Речка», «Тихо плещется вода», «К речке быстрой», «А над морем -мы с тобой», «Что там чудится в тумане». * Заучивание пословиц, поговорок о воде. Чтение рассказа «Куда торопится речка Синарка». *Консультация для родителей «Как организовать игры детей с водой дома»
3 Заключительный этап.
Мероприятия 3 этапа. * Выставка рисунков «Такая разная вода» *НОД «Загадочная вода». *Презентация проекта «Царица Водица»