Получи документы

Проект «Царица водица» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Бекшаева
Проект «Царица водица» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Царица водица»

Для детей старшего дошкольного возраста

Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.

Леонардо да Винчи. Вид проекта : познавательно-исследовательский. Краткосрочный:1-25 ноября. Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Актуальность проекта. Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода-источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам страны, а именно воде. В ФГОС дошкольного образования определены основные направления познавательной деятельности дошкольников : - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания;

Публикация «Проект „Царица водица“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений,о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Вода-первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать - и я пойму.» Цель проекта. Расширить представления детей о роли воды в жизни человека и всего живого мира. Показать детям роль воды в живом мире. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Проблема. Почему надо беречь воду? Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы- водой, без которой невозможна жизнь. 2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. 3. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и её влиянии на здоровье. 4. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, инициативность, активность, самостоятельность, мыслительные процессы. 5Воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию. Принципы организации работы:

- принцип гуманизма;

- принцип гражданственности;

- принцип систематичности;

- принцип единого подхода детского сада и семьи к воспитанию и обучению детей;

- принцип психологической комфортности;

- принцип личностно – ориентированный - принцип сознательности и творческой активности;

- принцип последовательности Предполагаемый результат. Участие детей в проекте "Царица-водица" позволит расширить знания о воде, о влиянии воды на жизнедеятельность человека и всего живого мира, повысить познавательно-речевую активность детей. Система работы по теме «Царица-Водица» построена на принципах: научного обоснования, систематичности, доступности, наглядности и практичности и предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных, творческих способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности,привлечению родителей к совместной деятельности. Предварительная работа. 1. Подготовить презентацию «Для чего нужна вода человеку» 2. Подобрать фото -коллекцию на тему «Вода в жизни животных и растений»». 3. Подбор детской литературы - стихи, рассказы, загадки, сказки, пословицы, поговорки о воде. 4. Подготовить информационный материал для родителей. 5. Составление картотеки опытов с водой. 6. Подготовка оборудования для опытов с водой.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

*Выявление первоначальных знаний детей о воде, её роли в жизни человека и всего живого мира. *Подбор детской литературы о воде презентаций, фотографий, плакатов. *Информация родителей о предстоящей деятельности. Участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой.

Мероприятия 1 этапа.

* Накапливание фото и видеоматериала о воде. * Создание экспериментальной лаборатории в группе. Составление и создание опытов, экспериментов с водой. Подготовка оборудования для опытов с водой. *Подбор речевых и подвижных игр для детей. *Подбор физминуток, пальчиковой гимнастики о воде.

2. Основной этап.

Мероприятия 2 этапа.

*Просмотр презентаций «Для чего нужна вода человеку», «Вода волшебница и может быть разной» *Беседы «Водоемы Земли» ,«Роль воды в нашей жизни» *Проблемная ситуация «Грязная вода» * Проведение опытов «Прозрачность воды», «Плавает-тонет»,

«Вода-растворитель», «Куда делась вода?» «Очистка воды», «Три состояния воды»

* Игры «Волшебные превращения», «Дождь» *Дидактические игры «Кто живет в воде», «Кому нужна вода» «Где спряталась вода?»

* Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик веселей», «Дождик капает по крышам», «Дождик», «Лодочка» ,«Рыба». *Физминутки «Море», «Речка», «Тихо плещется вода», «К речке быстрой», «А над морем -мы с тобой», «Что там чудится в тумане». * Заучивание пословиц, поговорок о воде. Чтение рассказа «Куда торопится речка Синарка». *Консультация для родителей «Как организовать игры детей с водой дома»

3 Заключительный этап.

Мероприятия 3 этапа. * Выставка рисунков «Такая разная вода» *НОД «Загадочная вода». *Презентация проекта «Царица Водица»

Публикации по теме:

«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение 22 июля в нашем детском саду состоялся праздник ВОДЫ! На праздник торжественно явилась главная героиня ЦАРИЦА ВОДИЦА! «Я живу в царстве.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Фотоотчёт о проведении летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят»Фотоотчёт о проведении летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят» Летняя пора – время игр и веселья. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная книжка для детей «Царица — водица!»Познавательная книжка для детей «Царица — водица!» Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Царица водица» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 20:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Царица водица» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бекшаева (УИ 1619853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД