Приложение МААМ

Проект «Быть здоровыми хотим» во второй группе раннего возраста

Юлия Петренко
Проект «Быть здоровыми хотим» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй группе раннего возраста

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Проект

" Быть здоровыми хотим!" во 2 группе раннего возраста

СОСТАВИЛА:

воспитатель

Петренко Ю. Н.

г. Чехов-2, 2019 г.

Тип проекта : познавательно-игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 рабочая неделя)

Участники проекта : воспитатели, дети 2 группы раннего возраста.

Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, спортивное развлечение.

Возраст детей : 2 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Актуальность:

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни :

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла необходимость провести проект «Быть здоровыми хотим

Проблема: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому у них не сформированы элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми.

Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.

Задачи проекта :

• Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.

• Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

• Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;

- Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;

- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

- Обогатят двигательный опыт;

- Повысят двигательную активность;

- Разовьют культурно-гигиенические навыки, культуру питания

Для педагогов:

- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

-Поиск путей реализации задач.

- Внедрение современных форм и методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

- Личностный и профессиональный рост;

- Самореализация.

Формы работы с детьми:

• Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций; творческая мастерская: лепка, рисование.

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории ФКДОУ.

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (сборник подвижных игр, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности :

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный.

1этап – подготовительный:

Задачи этапа:

- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»;

- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры);

- Составить перспективный план мероприятий с детьми.

2 этап - Практический

Цель - Формирование привычки здорового образа жизни у детей.

Реализация проекта :

24.06.2019г.

«В гостях у Мойдодыра».

1 половина дня:

Утренняя гимнастика «Звонкие погремушки». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.

Беседа: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель: Дать первоначальные представления о том, что если будешь чистым, то будешь здоровым.

Практические упражнения:

- «Мойдодыр нас ждет с утра - умываться нам пора!»

Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки.

- «Аккуратные мы детки - в руки мы берем салфетки!»

Цель: Приучать детей вытираться салфеткой после еды.

- «Мы готовимся ко сну - вещи сам с себя сниму…»

Цель: Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчик.

Повторение потешек для умывания «Нам водичка верный друг», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды»

Рассматривание иллюстраций «Умывальные принадлежности».

Прогулка:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи. Продолжать закреплять знания детей о культуре гигиены; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

Физкультурное занятие.

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями.

Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Зайка серый умывается». Цель: активизировать двигательную активность детей.

2 половина дня:

Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке)

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки умывания.

Д/И «Волшебный мешочек». Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.

Прогулка:

П/И «Поезд». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Игровое упражнение «Зайчики». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на 2-х ногах.

С/Р игра «Катя проснулась». Цель: Способствовать обогащению сюжета детских игр.

25.06.2019г.

«В гостях у доктора Айболита».

1 половина дня:

Утренняя гимнастика «Звонкие погремушки». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.

Беседа «Кто заботится о твоём здоровье». Цель: познакомить детей с профессией детского врача. Рассказать, что этот врач лечит детей, наблюдает их от самого рождения, следит за ростом и весом.

Чтение В. Бредихин «Доктор». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, знакомить детей с инструментами, которые нужны доктору для его работы.

Прогулка:

Творческая мастерская: лепка «Разноцветные витаминки».

Цель: формировать умения детей работать с пластилином. Развивать сенсорные способности детей (закрепление цветов, геометрической формы, связную речь. Способствовать развитию мелкой моторики.

С/Р игра «Доктор». Цель: Совместно с детьми развивать игровой сюжет, используя в игре предметы – заместители (градусник, таблетки).

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Д/И «Чем лечит врач». Цель: познакомить детей с предметами работы врача.

2 половина дня:

Ходьба по ортопедическому коврику.

Дыхательная гимнастика:

«Сухой дождь».

Цель: способствовать выработке длительной, направленной воздушной струи.

Проблемная ситуация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел». Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Закрепить знания детей, чем из овощей питаются зайцы.

Прогулка:

Игра – конструирование «Больница для зверят».

Цель: учить детей воспроизводить из настольного строительного материала постройку, обыгрывать её.

Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину». Цель: учить детей меткости.

П/И «Догони мишку». Цель: учить детей следовать правилам игры.

26.06.2019г.

«Витамины для здоровья необходимы»

1 половина дня:

Утренняя гимнастика «Растем здоровыми». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закрепить названия некоторых овощей, фруктов, расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Д/И «Разложи фрукты и овощи по корзинам». Цель: закрепить знания детьми фруктов и овощей.

Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Прогулка:

Творческая мастерская: рисование пальчиками «Фрукты и овощи» Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; упражнять детей в рисовании пальчиками.

Физкультурное занятие.

Цель: Развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности (проявлять интерес и положительное отношение к своему физическому «я», физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение). Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности. Расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье; формировать навыки прыжков в длину с места. Закреплять умения прокатывать мяч 2 руками, с целью сбить предмет; бега в указанное место. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

П/И «Беги к флажку». Цель: учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

П/И «Птички в гнездышке». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя.

2 половина дня:

Ходьба по ортопедическому коврику.

Дыхательная гимнастика «Трубач играет на трубе».

Просмотр мультфильма «Фиксики - витамины». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов.

Прогулка:

С/Р игра «Магазин овощей и фруктов». Цель: учить детей самостоятельно подбирать атрибуты, необходимые для игры.

П/И «Кто скорее добежит». Цель: продолжать учить детей ориентироваться на площадке детского сада. Развивать двигательную активность детей.

П/И «Самолёты». Цель: учить детей внимательности.

27.06.2019г.

«Спорт и зарядка – лучшие друзья».

1 половина дня:

Утренняя гимнастика «Растем здоровыми». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.

Беседа «Зарядка и спорт – лучшие друзья».

Цель: рассказать о пользе утренней зарядки.

Рассматривание иллюстраций «Летние виды спорта». Цель: познакомить детей с различными видами спорта.

Прогулка:

Спортивный досуг «Справа – лето, слева- лето, до чего приятно это». Цель: развивать двигательную активность детей.

С/Р игра «Мы – спортсмены».

Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.

П/И «Кот и мыши». Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки.

2 половина дня:

Хождение по ребристой дорожке.

«Поиграем с носиком». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Пальчиковая гимнастика «Вышли мыши как-то раз». Цель: развивать мелкую моторику.

Чтение сказки «Про непослушные ручки и ножки». Цель: продолжать учить детей слушать и понимать смысл литературного произведения.

Прогулка:

Спортивное упражнение «Великаны – карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

П/И «Курица и цыплята». Цель: развивать координацию движений, ловкость.

28.06.2019г.

«Быть здоровым я хочу».

1 половина дня:

Утренняя гимнастика «Части тела». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.

Пальчиковая гимнастика «Веер». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Покажи у себя». Цель: учить знать названия частей тела человека.

Беседа «Режим дня».

Цель: рассказать детям о том, как влияет режим дня на здоровье.

Прогулка:

П/И «Лохматый пёс». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

П/И «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить прыжкам на двух ногах.

Д/И «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить знания детей о продуктах питания, которые нужно обязательно есть и которые вредят нашему здоровью.

2 половина дня:

Ходьба по ребристой дорожке, воздушные ванны.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Распорядок».

Д/И «Угадай по вкусу». Цель: учить детей определять по вкусу, какой фрукт или овощ они попробовали.

Прогулка:

Игровая ситуация «Поможем Мишке сбить кеглю».

Цель: развивать двигательную активность детей. Подвести детей к пониманию того, что если будешь больше двигаться, заниматься спортом, то будешь здоровым.

П/И «Солнышко и дождик». Цель: учить детей бегать врассыпную, четко реагировать на сигнал.

3 этап – заключительный

Цель: совершенствование результатов проекта.

Итог проекта :

• Оформление в группе физкультурного уголка

• Проведение спортивного досуга «Справа – лето, слева- лето, до чего приятно это».

В результате реализации проекта :

• У детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

• Дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.

Литература:

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 года. =М. : Мозаика-Синтез, 2016.

3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. =М. : Мозаика-Синтез, 2014.

4. Ляйзане С. Я. Физическая культура для малышей. =М. : Просвещение, 1987.

5. Интернет ресурсы: портал maam.ru, infourok.ru, nsportal.ru.

Публикации по теме:

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении совместно с родителями в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!»Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении совместно с родителями в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!» Одно из сложных направлений в работе воспитателя это достижение с родителями доверительных отношений, во благо наших детей. На мой взгляд,.

Фотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группеФотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!» Цель: Закреплять знания детей о строении лука. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие:.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!»Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровыми хотим» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 15:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Быть здоровыми хотим» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петренко (УИ 474050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД