Юлия Петренко
Проект «Быть здоровыми хотим» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй группе раннего возраста
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Проект
" Быть здоровыми хотим!" во 2 группе раннего возраста
СОСТАВИЛА:
воспитатель
Петренко Ю. Н.
г. Чехов-2, 2019 г.
Тип проекта : познавательно-игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 рабочая неделя)
Участники проекта : воспитатели, дети 2 группы раннего возраста.
Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, спортивное развлечение.
Возраст детей : 2 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Актуальность:
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни :
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла необходимость провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Проблема: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому у них не сформированы элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми.
Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта :
• Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
• Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
• Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
- Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
- Обогатят двигательный опыт;
- Повысят двигательную активность;
- Разовьют культурно-гигиенические навыки, культуру питания
Для педагогов:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
-Поиск путей реализации задач.
- Внедрение современных форм и методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
- Личностный и профессиональный рост;
- Самореализация.
Формы работы с детьми:
• Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций; творческая мастерская: лепка, рисование.
• Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Физкультурный уголок в группе;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории ФКДОУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (сборник подвижных игр, сценарий спортивного развлечения и т. д.).
9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Содержание проектной деятельности :
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный.
1этап – подготовительный:
Задачи этапа:
- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»;
- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры);
- Составить перспективный план мероприятий с детьми.
2 этап - Практический
Цель - Формирование привычки здорового образа жизни у детей.
Реализация проекта :
24.06.2019г.
«В гостях у Мойдодыра».
1 половина дня:
Утренняя гимнастика «Звонкие погремушки». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.
Беседа: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель: Дать первоначальные представления о том, что если будешь чистым, то будешь здоровым.
Практические упражнения:
- «Мойдодыр нас ждет с утра - умываться нам пора!»
Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки.
- «Аккуратные мы детки - в руки мы берем салфетки!»
Цель: Приучать детей вытираться салфеткой после еды.
- «Мы готовимся ко сну - вещи сам с себя сниму…»
Цель: Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчик.
Повторение потешек для умывания «Нам водичка верный друг», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды»
Рассматривание иллюстраций «Умывальные принадлежности».
Прогулка:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи. Продолжать закреплять знания детей о культуре гигиены; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.
Физкультурное занятие.
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями.
Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «Зайка серый умывается». Цель: активизировать двигательную активность детей.
2 половина дня:
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке)
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки умывания.
Д/И «Волшебный мешочек». Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.
Прогулка:
П/И «Поезд». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Игровое упражнение «Зайчики». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на 2-х ногах.
С/Р игра «Катя проснулась». Цель: Способствовать обогащению сюжета детских игр.
25.06.2019г.
«В гостях у доктора Айболита».
1 половина дня:
Утренняя гимнастика «Звонкие погремушки». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.
Беседа «Кто заботится о твоём здоровье». Цель: познакомить детей с профессией детского врача. Рассказать, что этот врач лечит детей, наблюдает их от самого рождения, следит за ростом и весом.
Чтение В. Бредихин «Доктор». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, знакомить детей с инструментами, которые нужны доктору для его работы.
Прогулка:
Творческая мастерская: лепка «Разноцветные витаминки».
Цель: формировать умения детей работать с пластилином. Развивать сенсорные способности детей (закрепление цветов, геометрической формы, связную речь. Способствовать развитию мелкой моторики.
С/Р игра «Доктор». Цель: Совместно с детьми развивать игровой сюжет, используя в игре предметы – заместители (градусник, таблетки).
П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Д/И «Чем лечит врач». Цель: познакомить детей с предметами работы врача.
2 половина дня:
Ходьба по ортопедическому коврику.
Дыхательная гимнастика:
«Сухой дождь».
Цель: способствовать выработке длительной, направленной воздушной струи.
Проблемная ситуация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел». Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Закрепить знания детей, чем из овощей питаются зайцы.
Прогулка:
Игра – конструирование «Больница для зверят».
Цель: учить детей воспроизводить из настольного строительного материала постройку, обыгрывать её.
Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину». Цель: учить детей меткости.
П/И «Догони мишку». Цель: учить детей следовать правилам игры.
26.06.2019г.
«Витамины для здоровья необходимы»
1 половина дня:
Утренняя гимнастика «Растем здоровыми». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закрепить названия некоторых овощей, фруктов, расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Д/И «Разложи фрукты и овощи по корзинам». Цель: закрепить знания детьми фруктов и овощей.
Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»
Прогулка:
Творческая мастерская: рисование пальчиками «Фрукты и овощи» Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; упражнять детей в рисовании пальчиками.
Физкультурное занятие.
Цель: Развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности (проявлять интерес и положительное отношение к своему физическому «я», физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение). Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности. Расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье; формировать навыки прыжков в длину с места. Закреплять умения прокатывать мяч 2 руками, с целью сбить предмет; бега в указанное место. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
П/И «Беги к флажку». Цель: учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
П/И «Птички в гнездышке». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя.
2 половина дня:
Ходьба по ортопедическому коврику.
Дыхательная гимнастика «Трубач играет на трубе».
Просмотр мультфильма «Фиксики - витамины». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов.
Прогулка:
С/Р игра «Магазин овощей и фруктов». Цель: учить детей самостоятельно подбирать атрибуты, необходимые для игры.
П/И «Кто скорее добежит». Цель: продолжать учить детей ориентироваться на площадке детского сада. Развивать двигательную активность детей.
П/И «Самолёты». Цель: учить детей внимательности.
27.06.2019г.
«Спорт и зарядка – лучшие друзья».
1 половина дня:
Утренняя гимнастика «Растем здоровыми». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.
Беседа «Зарядка и спорт – лучшие друзья».
Цель: рассказать о пользе утренней зарядки.
Рассматривание иллюстраций «Летние виды спорта». Цель: познакомить детей с различными видами спорта.
Прогулка:
Спортивный досуг «Справа – лето, слева- лето, до чего приятно это». Цель: развивать двигательную активность детей.
С/Р игра «Мы – спортсмены».
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.
П/И «Кот и мыши». Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки.
2 половина дня:
Хождение по ребристой дорожке.
«Поиграем с носиком». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Пальчиковая гимнастика «Вышли мыши как-то раз». Цель: развивать мелкую моторику.
Чтение сказки «Про непослушные ручки и ножки». Цель: продолжать учить детей слушать и понимать смысл литературного произведения.
Прогулка:
Спортивное упражнение «Великаны – карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
П/И «Курица и цыплята». Цель: развивать координацию движений, ловкость.
28.06.2019г.
«Быть здоровым я хочу».
1 половина дня:
Утренняя гимнастика «Части тела». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.
Пальчиковая гимнастика «Веер». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Д/И «Покажи у себя». Цель: учить знать названия частей тела человека.
Беседа «Режим дня».
Цель: рассказать детям о том, как влияет режим дня на здоровье.
Прогулка:
П/И «Лохматый пёс». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
П/И «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить прыжкам на двух ногах.
Д/И «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить знания детей о продуктах питания, которые нужно обязательно есть и которые вредят нашему здоровью.
2 половина дня:
Ходьба по ребристой дорожке, воздушные ванны.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Распорядок».
Д/И «Угадай по вкусу». Цель: учить детей определять по вкусу, какой фрукт или овощ они попробовали.
Прогулка:
Игровая ситуация «Поможем Мишке сбить кеглю».
Цель: развивать двигательную активность детей. Подвести детей к пониманию того, что если будешь больше двигаться, заниматься спортом, то будешь здоровым.
П/И «Солнышко и дождик». Цель: учить детей бегать врассыпную, четко реагировать на сигнал.
3 этап – заключительный
Цель: совершенствование результатов проекта.
Итог проекта :
• Оформление в группе физкультурного уголка
• Проведение спортивного досуга «Справа – лето, слева- лето, до чего приятно это».
В результате реализации проекта :
• У детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
• Дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.
Литература:
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М. : Мозаика-Синтез, 2014.
2. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 года. =М. : Мозаика-Синтез, 2016.
3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. =М. : Мозаика-Синтез, 2014.
4. Ляйзане С. Я. Физическая культура для малышей. =М. : Просвещение, 1987.
5. Интернет ресурсы: портал maam.ru, infourok.ru, nsportal.ru.