ирина барбашина
Проект «Быть здоровыми хотим» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо-познавательный, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1неделя);
Вид проекта : групповой;
Участники: дети, родители, педагоги;
Возраст участников: 4-5 лет;(средняя группа)
Актуальность: В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества. Применяя такие методы как: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастику: пальчиковую, для глаз, дыхательную; физкультурные занятия, занятие тем самым повышается результативность воспитательно-образовательного процесса, формируются ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление
здоровья.
Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этого периода в жизни человека и понять, что воспитывать ребёнка нужно с учётом закономерностей развития и природной индивидуальности. Первые представления о здоровье формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников основ культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ.
Цель проекта :
способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения; воспитанию ценностного отношения к себе и другим.
Задачи : -Прививать навыки профилактики и личной гигиены.
-Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (Соблюдения режима дня, чистота тела, правильное питание) .
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
- Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки, двигательную активность.
Этапы проекта :
- Подготовительный : изучение научно-методической литературы по теме, подбор детской художественной литературы на соответствующую тематику, -Основной: работа с детьми, вовлечение родителей;
-Итоговый.
Организованная деятельность в разных видах деятельности:
Коммуникация/ развитие речи: «Наши куклы врачи»
«Составление рассказа по картине «Мама моет посуду».
Социализация/ познание :»Мир комнатных растений»
Художественное творчество :
Лепка:»Витаминчики»
Аппликация: Коллективная работа «Зимние забавы»
Конструирование «Строим детскую больницу»
Чтение художественной литературы: «чтение и обсуждение сказки К. Чуковского «Федорино горе»; «Мойдодыр»
Заучивание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Организованная деятельность в режимных моментах:
Беседы: «Уронили мишку на пол… Оторвали мишке лапу…», «Если хочешь быть здоров», «Что лежит в чемоданчике у Айболита?» «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».
Дидактические игры: «витаминные домики», ««полезно-вредно»», «я опишу, ты отгадай».
Сюжетно-ролевая игра :«поликлиника», «солдатом быть – Родине служить»
Игра-пантомима: «Угадай настроение»
Экспериментирование: «Грязные руки»
Пальчиковые игры: ««Кулачки-ладошки»», «тук, тук, тук молоток бери мой друг…»
Подвижные игры: «делай как мы, делай лучше нас», «пробеги тихо», «воробушки и автомобиль».
Игровые ситуации : «научи Растрепку делать зарядку», «по утрам я…»
Работа с родителями:
-консультация «Физическая культура вашего ребёнка»
-беседа о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»
Ожидаемые результаты: Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, развлечения раскроют творческие способности детей, вовлекут родителей в воспитательный процесс.
Продуктами данной проектной деятельности являются:
-Выставка детского творчества;
- Плакат «Зимние забавы»
- Музыкально-спортивное развлечение «Веселые старты»
-Инсценировка сказки К. Чуковского «Айболит»