Папки-передвижки

Проект «Буквоград» — создание собственной азбуки (1–3 класс) (1 фото)

Марина Клименко
Проект «Буквоград» — создание собственной азбуки (1–3 класс)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВВЕДЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

г. о. Звенигород

Проект «Буквоград»

Создание собственной азбуки.

Совместный проект учеников 1 «В» и 3 «Б» классов

Руководители: Клименко М. А. Петрова Н. Г.

Цель: - закрепить в сознании детей все изученные буквы и звуки

Задачи:

Публикация «Проект „Буквоград“ — создание собственной азбуки (1–3 класс)» размещена в разделах

1. Образовательная – формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем; прививать такие навыки как любознательность, стремление к познанию нового.

2. Развивающая – развивать у детей сообразительность, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ и делать выводы.

3. Воспитательная – воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, такое качество личности, как сознательность.

Оборудование. Интерактивная доска:

"Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться".

Ход урока:

Под музыку “Чему учат в школе” дети и гости занимают места.

Ученик :

Я помню тот звонок веселый,

Что прозвенел мне в первый раз,

Когда вошёл с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Я азбуку свою раскрыл,

Раскрыл и школьную тетрадь.

Теперь я знаю буквы, слоги,

Умею говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Я научился читать

Я сегодня говорю:

“За все тебя, АЗБУКА, благодарю”

Учитель:- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок, а урок подведения итога нашего проекта, над которым мы работали два месяца, чтобы разработать и создать собственную азбуку.

-А что у нас получилось узнаем чуть позже, для начала давайте вспомним, как же появился первый букварь, а помогут нам в этом наши старшие наставники ребята из 3 «Б» класса.

Презентация 1 слайд

1 Ученик: -В давние-давние времена дети тоже учились в школе, но читали они не по букварю и писали они не в тетрадях. В старину буквы вырезали на деревянных дощечках, а писали в тетрадях, сделанных из бересты. Потом на земле появились книги. Сначала книжные листы делали из кожи животных, а позже их стали делать из бумаги. Уже в древности люди понимали, как важно уметь читать книги, потому что, читая книги, узнаешь много важного и интересного. Сначала книги были рукописные. Их переписывали от руки. Переписывание книг занимало много времени, из-за этого книги были очень дорогие, и их было мало. Со временем люди изобрели машины, которые могли напечатать любое количество книг. И вот на земле появилась первая печатная азбука - азбука Ивана Федорова. Буквы этой азбуки были немного похожи на наши. Но сможете ли вы прочитать, что тут написано?

2 слайд

2 Ученик:- Назовите первые буквы современного алфавита (А, Б, В, Г, Д.). А раньше эти буквы и писались и назывались совсем иначе. Например: а - аз, б - буки, в - веди, г - глаголь, д - добро, е - есть, ж - жизнь, и - иже, л - люди, с - слово и т. д. Какое слово произошло от названия первых русских букв? (Азбука). Обучение чтению в те времена занимало 2-3 года. Сначала учитель заставлял детей запоминать названия букв, затем складывать из них слоги, потом слова. Например, буки+люди+аз = бла, глаголъ+он = го, = бла-го, слово+люди+он = сло, = бла-го-сло, веди+иже = ви, = бла-го-сло-ви. Я не случайно выбрала такое непонятное слово. Ведь в те времена не было специальных рассказов для детей. И дети учились читать совершенно непонятные им тексты молитв. Представляете, как трудно было тогда научиться читать? Только самые усидчивые и настойчивые дети осоваивали чтение. Большинство людей в древности не умело читать и писать. Поэтому самые лучшие, самые умные люди стали думать над тем, как облегчить детям заучивание непонятных букв. Как сделать это занятие более интересным и занимательным. Азбуки стали оформлять тщательно выполненными красивыми рисунками. Название букв упростили и придумали азбуку, в которой были изображения предметов, названия которых начинались на ту или иную букву алфавита. Этот способ запоминания букв используется до сих пор. Где вы встречались с такими картинками?

3 слайд

3 Ученик: -Например на страницах "Великолепной русской азбуки. Подарка для добрых детей" можно было прочитать такие тексты:

Не много говори, и привыкай более слушать; будь кроток, тих, скромен. Не все, что придет на ум, рассказывай; но всегда думай, о чем ты говорить намерен. Чего действительно не знаешь, не утверждай и не оспаривай. Что взаймы взял, отдай; что обещал, выполни, что получил даром, за то благодари.

Почитай своих родителей. учителей и старших себя, исполняй приказания первых и слушай советы последних. когда говорят старшие, со вниманием слушай и не перебивай речь их. Не откладывай до завтра то, что можешь сделать сегодня.

-Понравились ли вам эти поучения?

-Нужны ли они нам в современной жизни?

-Где и когда мы ими пользуемся?

4 слайд

4 Ученик: - В те далекие от нас времена печатали разные буквари : одни для детей из богатых семей - цветные, с красивыми нарядными картинками, другие для бедных крестьянских и рабочих детей. Для простого народа, делали маленькие, плохо отпечатанные, книжки без иллюстраций. Но жили в нашей стране и хорошие добрые люди, которые заботились о детях. Например, Лев Николаевич Толстой в своей усадьбе Ясная Поляна, на свои деньги, организовал школу для бедных крестьянских детей. Специально для этой школы он создал «Азбуку». В нее он включил маленькие рассказы на темы жизни крестьян. Многие рассказы из Азбуки Льва Николаевича Толстого до сих пор используются для обучения детей чтению.

5 слайд

5 Ученик:- Буквари постоянно совершенствовались. Ваши прабабушки и прадедушки учились по букварю Дмитрия и Елены Тихомировых. Этот букварь очень похож на современные буквари. Его издавали более 160 раз. И сейчас в некоторых школах учатся по букварю Тихомировых. (Рассматривание современного издания буквари Тихомировых) Чем этот букварь отличается от современных букварей? (В нем на страницах даны образцы письменных букв и тексты для списывания письменными буквами).

6 слайд

6 Ученик: -Когда пошли в школу ваши мамы и папы был создан новый красочный букварь (показ современного Букваря). Этот букварь оставался практически неизменным на протяжении 40 лет. По содержанию материал букваря делится на три части: подготовительный, букварный и после букварный периоды. В подготовительный период дети учились различать предложения, слова и слоги. Для этого использовались различные картины, серии рисунков, предметные картинки. В букварный период основная задача была научиться различать звуки и буквы, читать слова и небольшие тексты. В после букварный период - ученики читали интересные занимательные

7 слайд

7 Ученик: -Перед создателями букварей всегда стояла задача: сделать обучение чтению, письму и счету более доступным и занимательным. Поэтому появилась Азбука - веселая учебная книга для обучения ребенка в дошкольный период. К книге прилагались указания для родителей и воспитателей; "Как обучать по Азбуке ребенка 5-6 лет". В этой книге были не только страницы для чтения, но и для занятий математикой, трудом и рисованием. (Рассматривание Азбуки). Это пособие выдержало много изданий.

Учитель: У нас в классе оформлена выставка букварей, какими они были раньше.

-А теперь пришла пора посмотреть, что же у нас получилось?

1 Ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

-Но для этого буквы необходимо знать!

-Гласные здесь?

(Дети которые готовили страницы с гласными буквами выходят и отвечают) :

-Здесь

2 ученик:

-Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать

В темном лесу звать и аукать

И в колыбели ребенка качать.

1 ученик: -А согласные здесь?

(Дети которые готовили страницы с согласными буквами выходят и отвечают) :

-Здесь

3 ученик:

-А согласные согласны

Тарахтеть, свистеть, пыхтеть,

Даже рыкать и шипеть,

Но не могут они петь.

1 ученик: -Буквы которые не имеют звука здесь?

Выходят два ученика которые готовили страницы с Ъ и Ь знаком

-Здесь

4 ученик:

-Твердый знак – такая штука…

В общем нет такого звука.

Буква есть, а звука нет,

Почему? Пока секрет!

5 ученик:

- Нет также звука «мягкий знак»

Но без него нельзя никак.

6 ученик:

-Буквы – значки, как значки на парад,

В четком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется – Алфавит!

Учитель: - Я вижу, что все страницы готовы. Пора приступать к сбору книги, нашей азбуки.

(учитель показывает всем обложку азбуки, ребята подходят по очереди и крепят свою страницу.)

Учитель: -Посмотрите ребята, какая замечательная азбука у нас получилась. (показывает книгу)

-Но что-то мы все-таки забыли?

-Давайте, напишем послания будущим первоклассникам, и это станет первой страницей нашего букваря, согласны?

(учитель раздает каждому листочек, ребята пишут пожелание и приклеивают на первую страницу азбуки)

-А теперь пора спеть нашу любимую песню про буквы!

Дети поют песню: «Тридцать три родных сестрицы»

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы.

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы –

Очень просим всех ребят

С нами подружиться!

А Б В Г Д Е Ж

Прикатили на еже!

З И К Л М Н О

Дружно вылезли в окно!

П Р С Т У Ф Х

Оседлали петуха –

Ц Ч Ш Щ Э Ю Я –

Вот и все они, друзья!

33 родных сестрицы писаных красавицы!

На одной живут странице, а повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети,

Должен вам шепнуть тайком:

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Учитель: -На этой веселой ноте, я хочу завершить наш урок, всем спасибо за работу!

Проект «Буквоград» — создание собственной азбуки (1–3 класс)
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Наш Буквоград»Дидактическое пособие «Наш Буквоград» "Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все.

Картотека игр по формированию чувства собственной безопасности и правовой культуры «Методический сундучок» Игры на формирование чувства собственной безопасности Игры на формирование правовой культуры Игры, знакомящие детей со службами экстренной.

Лэпбук «В гостях у Азбуки»Лэпбук «В гостях у Азбуки» Дидактическое пособие для старшего дошкольного возраста Выполнила Шерстнева Ольга Владимировна Цель: систематизировать и обобщить материал.

Мастер-класс «Создание модели мини-музея в ДОУ» Цель: Взаимообмен опытом и методическими наработками. Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Сценарий развлечения «Праздник Азбуки» в 1 классе Праздник азбуки. Цели и задачи праздника: 1. В игровой форме проверить у учащихся первого класса знание алфавита, умение читать. 2. Способствовать.

Проект «Создание служб ранней психологической помощи» 1. Краткое описание проекта Возраст с рождения и до трех лет, который принято называть ранним, является одним из важнейших этапов в развитии.

Проект «Создание экологически воспитывающей среды» Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Проблема: как и где можно услышать природу? Игровая мотивация: Во дворе.

Мастер-класс «Создание цветочной композиции из соленого теста»Мастер-класс «Создание цветочной композиции из соленого теста» Создание цветочной композиции из соленого теста. Занимаясь с детьми лепкой из солёного теста, я создала цветочную композицию из цветного.

Технологическая карта комбинированной ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в город Буквоград» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА комбинированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей.

Дополнительное образование как одна из форм работы по воспитанию навыков собственной безопасности дошкольников В связи с принятием закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г. и введением Федеральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Буквоград» — создание собственной азбуки (1–3 класс)
Опубликовано: 15 июня 2018 в 11:53
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Буквоград» — создание собственной азбуки (1–3 класс)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Клименко (УИ 437353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД