Елена Зайцева
Проект «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется»
▼ Скачать + Заказать документы
Участника: дети ранний возраст, воспитатель, родители.
Вид проекта : краткосрочный
Итоговое событие: Сюжетно - ролевая игра «В гости к чистой кукле».
Предпосылки к определению цели с детьми: для дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною была внесена в группу кукла с грязными руками.
Цель: формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально – коммуникативное развитие;
Публикация «Проект „Будет мыло пениться и грязь куда-то денется“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи по областям развития:
физическое: Воспитывать интерес к двигательной деятельности; развивать умение выполнять прыжки на двух ногах, правильно выполнять игровые действия; способствовать формированию культурно – гигиенических навыков
познавательное: Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками; развивать наблюдательность познавательный интерес; активизировать участие детей в купании куклы; формировать начальные представления о ценности здоровья
речевое: Воспитывать интерес и потребность в общении ; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарь детей: мыльница, мыло, ванночка, мочалка.
социально – коммуникативное: Воспитывать бережное отношение к игрушкам; в роли участника игры обогащать игровой опыт детей, знакомить с игровыми действиями, демонстрировать модели ролевого поведения; формировать умение детей выполнять ролевые действия
художественно – эстетическое: Воспитывать отзывчивость и доброту; развивать умение внимательно слушать произведение; воспитывать бережное отношение к книгам
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Книжный центр деятельность педагога: внести стихотворения, потешки про умывание – рассматривание, чтение совместно с детьми
деятельность родителей: изготовление альбома со стишками и картинками про умывание.
Центр сюжетно – ролевых игр деятельность педагога: внести куклу с грязными руками, ванночку, мыло, полотенце.
Непосредственно образовательная деятельность. 1 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.
Дидактическая игра «Купание куклы».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
УТРО Пальчиковая игра «Умывалочка»
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
ВЕЧЕР Чтение художественной литературы
Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Сюжетно ролевая игра «В гости к чистой кукле»
Самостоятельная игровая деятельность детей в книжном центре, в игровом центре.
Взаимодействие с родителями Беседа: «Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке».
- Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», Г. Зайцев «Дружи с водой», рассматривание иллюстраций; обсуждение прочитанного.