Чудакова Любовь
Педагогический проект «Мыло пенится, смотрите»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.
Цель: знакомство с нетрадиционным материалом пеной через игры – эксперименты.
Задачи:
• Развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, навыки экспериментальной деятельности;
• Пробуждать к речевому общению;
• Формировать представление свойствах пены (воздушная и легкая).
Публикация «Педагогический проект „Мыло пенится, смотрите“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Методы и приемы: при реализации проекта использовались наглядные практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, игры с пеной.
Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 12 ноября по 16 ноября 2018года)
Участники проекта : дети, воспитатели
Оборудование: тазики с водой, трубочки, мыло, губки, мелкие игрушки, кукольная посуда, мыльные пузыри.
Продукт проекта :
• Фото отчет
• Картотека игр-экспериментов
• Разучивание с детьми потешек, стихотворений
I. Подготовительный этап.
• Обсуждение темы
• Определение цели, задач
• Организация предметно-развиваающей среды
• Подборка литературы, игр, иллюстраций «Мыло пенится, смотрите!
II. Основной этап реализации проекта :
1 день: игра-эксперимент «Пенка на ладошках»
Цель: формирование навыков ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены. Чтение потешки:
Теплою водою
Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
2 день: игра «Сделаем пену»
Цель: уточнение знания о свойствах воды и мыла (вода пенится)
Ход игры: в таз с теплой водой добавляем жидкое мыло, предлагаем детям потрогать воду (теплая, затем венчиком взбиваем воду, постепенно появляется пена. Предложить детям потрогать пену поиграть, попробовать сдуть.
3 день: игра-эксперимент «Найди игрушки»
Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
Ход игры: в таз с мыльной водой опустить игрушки. Затем предложить детям найти их, отодвигая пену.
4 день: игра «Поймай мыльный пузырь»
Цель: развитие тактильных ощущений, закрепление представлений о свойствах пены (легкая, воздушная)
Игра с мыльными пузырями. Чтение стихотворения:
Я пускаю пузыри!
Их так много, посмотри,
Надо мной летают,
Солнце в них сияет.
5 день: игра «Мамина помощница»
Цель: обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Ход игры: дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают ее от пены, высушивают на полотенце.
III. Выводы
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойства пены. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослыми и сверстниками, радость от художественных произведений.