Елена Власова
Индивидуальный проект «Почему нужно беречь воду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Почему нужно беречь воду?»
(детско-родительский, ознакомительно-ориентировочный)
Цель:
- развивать поисково-познавательные способности, интерес к природе, желание изучать ее;
- расширять знания детей о воде через опыты; показать способы очистки воды;
- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать сознательное бережное отношение к воде;
воспитывать заботливое, бережное отношение к своей планете.
Продукты проекта :
Публикация «Индивидуальный проект „Почему нужно беречь воду?“» размещена в разделах
- изготовление дидактического пособия для детей «Кому нужна вода?»;
- альбом с фотографиями;
- компьютерная презентация для детей старшей группы на тему охраны природных ресурсов (защита проекта).
«Почему для участия в проекте нашей семьёй была выбрана эта тема? Да просто потому, что это заинтересовало нашего ребёнка. В детском саду детям было дано задание узнать, где и для чего используется вода и наша дочь пришла с этим вопросом к нам. Мы понимаем, что важно воспитать бережного, аккуратного и не бессердечного человека, и поэтому решили не просто ответить на этот вопрос, а реализовать проект, через который сможем привить навыки грамотного поведения в быту, умение экономно использовать воду, воспитать бережное отношение к воде, как важнейшему природному ресурсу».
Алина: «Я спросила маму: «Где и для чего используется вода?» И мама мне рассказала, что вода нужна нам в быту, в питании, мы ей умываемся, стираем, моем посуду, поливаем растения дома и в огороде».
Алина:
«Потом я спросила папу, где и для чего используется вода? Папа рассказал, что вода нужна везде : в промышленности, медицине, сельском хозяйстве. Воду пьют поля и леса, без нее нельзя построить дом, на столе не будет продуктов питания, по воде плавают корабли, она даёт нам свет и ещё без воды погибнет всё живое – особенно обитатели водоёмов. Человек тоже состоит из воды! Для всего живого используется пресная вода, которой очень мало и поэтому мы должны беречь её».
Алина: «В интернете мы с мамой узнали, что в морях и океанах вода соленая и не пригодна для жизни, а речках и озерах – пресная».
Мы с родителями проводили опыт:
Банка 3 литра - это вся вода на земле, взять половину стакана - это пресная вода, отчерпнуть 1 чайную ложку воды пресной - это то, что доступно человеку.
Летом вся наша семья ездила на Средиземное море.
Вода в нём солёная и чистая, содержит много микроэлементов и минералов, полезных для здоровья.
Море – это здорово!
Но будь море грязным – я не смогла бы туда поехать.
Выбросы, отходы, стоки загрязняют реки и озера. Многие пляжи завалены мусором. В нашем городе тоже есть небольшая река и родители показали мне в каком она состоянии!
Такую воду брать нельзя, в ней много вирусов и бактерий, в ней погибает всё живое.
Потом мы ходили на экскурсию водоканала. Я узнала, что для того, что бы к нам в кран попала чистая вода, ее очищают специальное оборудование.
Я узнала, что если беречь воду- это значит беречь жизнь, красоту, здоровье.
Наша планета в опасности!
В магазине мы нашли книгу о воде и принесли в детский сад. Наш воспитатель прочитала нам об удивительном свойстве воды – самоочищении.
«А ещё мама сказала, что если беречь воду, то мы за неё будем меньше платить. Чтобы убедиться в этом мы с мамой провели исследование: 1 день пользовались водой как обычно, а 2 день – экономили и увидели разницу».
Вывод: «В результате проекта я убедилась, что если экономить наши ресурсы они дольше не иссякнут, и сохранится семейный бюджет!»
В заключении мы определили правила бережного отношения к воде, записали их на листе бумаги и принесли в группу детского сада.
Чтобы сократить потери воды, надо:
не оставлять краны открытыми;
следить за исправностью кранов;
регулировать силу струи воды;
мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
выключать воду, пока чистим зубы;
уменьшать напор воды, когда моем посуду;
в унитазе снизить уровень заполнения;
мыть посуду в тазике и споласкивать проточной водой.
Проект помог мне узнать много нового и интересного о воде, я познакомилась с причинами её загрязнения, научилась бережно относиться и экономить воду. А также я рассказала об этом ребятам в своей группе и теперь мы все вместе экономим воду и в нашем детском саду!