Елена Емченко
Экологический проект «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом мы проводим мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Поэтому мы создали экологическую тропу, которая предоставила возможность детям почувствовать природу.
Публикация «Экологический проект „Будь природе другом“» размещена в разделах
Цель: Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно- правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи :1. Научить детей наблюдать за объектами живой и неживой природы 2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами природой. 3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе. 4. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, птицам, животным.
Игровая мотивация: Путешествие детей по экологической тропе.
Участники проекта : дети всех возрастных групп детского сада, воспитатели.
Ресурсы проекта :
1. Уголки природы в каждой возрастной группе.
2. Общий цветник для организации наблюдений и труда в природе. Зелённая зона на участке детского сада, огород.
3. Дидактические игры, подвижные игры. т. д.
4. карта экологических тропинок, познавательный материал о природе, карандаши, бумага, краски, природный материал.
Вид проекта : долгосрочный (с 1 июня по 1 октября).
Этапы проекта : Проект включает три основные этапы. 1. - подготовительный : постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми. 2. -собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3. -обощающий: обобщение результатов работы в самой различной форме, и их анализ, закрепления полученных знаний, формулировка выводов.
Предполагаемый результат: 1. У детей появиться ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Дети научатся различать живую природу и неживой природу. Узнают особенности родного края.
2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться пра-вильному поведению по отношению к миру природы.
3. Дети овладевают навыками экологически безопасного поведения в природе.
4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи.
5. Дети узнают много интересного из жизни растений, научатся пра-вильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка, в огороде.
6. У детей развивается познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связанная речь, умение анализировать и делать выводы.
План действий по реализации проекта.
1 этап. Постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования,предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов.
2 этап. 1. Организация в группах познавательно- экологической среды.
2. Групповые краткосрочные исследовательские проекты по изучению объектов природы : растений, животных, птиц, насекомых, объектов неживой природы.
3. Разработка экологической тропинки и объектов наблюдения во всех возрастных группах. Наблюдения и помощь объектам экологической тропинки. Оформить карту экологической тропинки
4. Уход за цветами. (полив, прополка)
5. Изучение флоры родного края на прогулках, на совместной деятельности взрослого и детей по изучению экологии.
6. Помощь природе. Уборка определённых уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.
7. Изготовление поделок из природного материала на «Экологическом кружке».
8. Совместная деятельность взрослого и детей: «В гостях у Лесовичка», «Мир природы», «Птицы наши друзья» т. д.
9. Игра – викторина «В мире природы».
10. Фотовыставка. «Мы лучшие друзья с природой».
3 этап. Обобщающий. Обобщение результатов по экологическому проекту «Будь природе другом» Анализ,закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми
Известно, что экологизация развивающей среды является серьёзной базой для развития познавательных возможностей дошкольников. Поэтому в детском саду было принято решение о создание условий для формирование у детей основ экологического сознания,элементов экологической культуры. Создание экологической тропы предоставила дошкольникам возможность почувствовать себя ответственным за сохранение природы. Воспитатели первые помощники детей. В игре дети учатся распознавать и применять лекарственные растения, понимать язык природы.
На экологической тропинке детского сада:
- Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
-Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных
качеств каждого ребёнка. - Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребёнка с природой безопасным для ребёнка и природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживать всему живому бережное отношение к природе.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
Станция «Дерево».
Обращать внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особенное внимание уделяется стволу дерева, его не обычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновения. Рассматривать многообразие видов деревьев и их сходные черты и различия. вспомнить какие деревья были осенью и сравнить какие летом стали.
Станция «Удивительные пеньки»
Предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок,знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создание условий второй жизни старых вещей.
Станция «Цветники»
Рекомендации по организации работы с детьми в цветниках :
Труд с детьми : посадка новых растений воспитателем, полив, сбор семян осенью, подготовка цветников к зиме. Наблюдение за цветами ; биологические особенности, сравнения разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми. сенсорное развитие во время наблюдения за цветами.
-беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь и т. п.)
- проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой
-видеть красоту и неповторимость каждого цветка.
-формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.
Станция : Спортивная площадка «Тропа здоровья»
развивать здоровье детей,продолжать формировать устойчивую привычку к решению двигательной активности.
Станция : «Гнездовье птиц.»
Учить наблюдать за птицами, за их поведением. Прививать желание ухаживать за птицами.
Таким образом, стационарное эколого- развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, ежедневное поддерживание условий необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о «братьях меньших» Работа в этих уголках позволяет не покидать территорию детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно относится к природе
Экологическая тропа : 1,2.- станция» Дерево» 3-станция «Тропа здоровья». 4.- «Гнездовье птиц» 5а, 5б- станция «Цветники».6,7- деревья и кустарники. 8- огород. 9- лекарственная трава. 10- «Удивительные пеньки.