Лариса Александрова
Проект «Мы уже большие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
1. Формировать у детей знания о здоровом образе жизни
2. Расширять представление детей о личной гигиене, правильном питании, представлении о собственном организме.
3. Ввести родителей в образовательный процесс группы, привлечь их к реализации проекта, укрепить связь между детским садом и семьей.
Актуальность.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.
Публикация «Проект „Мы уже большие“» размещена в разделах
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в дошкольный период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношения к себе и окружающим. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Важно, чтобы родители понимали и поддерживали воспитателей, и дома также формировали привычки здорового образа жизни, прививали детям культурно гигиенические навыки.
План реализации проекта :
Понедельник.
Беседа «Что такое наше тело, что оно умеет делать»
Сюжетно ролевая игра «Больничка»
Взаимодействие с родителями: информация «Здоровье начинается со стопы»
Вторник.
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Игра на развитие речи: «Великаны – гномики»
Разучивание гимнастики после сна.
Взаимодействие с родителями беседа «Утренняя гимнастика – это важно»
Среда.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Чтение болгарской сказки «Как повздорили части тела» (сокращенный вариант)
Подвижная игра «Автомобили и воробушки»
Взаимодействие с родителями – индивидуальные беседы о гигиене детей.
Четверг.
Звуковая культура речи: Заучивание пословиц о здоровье.
Беседа «Мы уже большие – что умеем делать»
Просмотр мультфильма «Маша больше не лентяйка»
Взаимодействие с родителями: беседы о самостоятельности детей.
Пятница
Итоговое мероприятие – представление проекта «Мы уже большие»
Взаимодействие с родителями – представление книжек «Как мы растем»
Приложение.
1. Пословицы о здоровье для детей:
Пословицы и поговорки передаются от поколения к поколению. Они никогда не теряют своей актуальности, потому, что в них собрана вся народная мудрость. Короткие, емкие и поучительные – они развивают детское воображение, улучшают память, расширяют кругозор и одновременно наставляют ребенка, как поступать хорошо, а как – плохо.
• Двигайся больше – проживешь дольше.
• Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
• Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.
• Чистота залог здоровья.
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Добрым быть – долго жить.
• Мало спать – здоровье терять.
2. Стихи по теме «Что я знаю о себе»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Я уже большой я сам
чищу зубы по утрам,
Чищу, чищу не ленюсь,
кариеса не боюсь.
Чищу, чищу улыбаюсь,
чищу, чищу покривляюсь.
Чищу, чтобы не темнели,
чищу, чтобы не болели.
И снаружи, и внутри,
мама, мама, посмотри –
Зубки чистые мои!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим.
Учим здесь стихи и песни
В нашей группе дошколят
места нет для нас чудесней,
Чем любимый детский сад.
Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет: надо умыться
Зеркало охнет - где же гребенка,
Что же она не причешет ребенка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Леся весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны Нашей Лесе … (ножки)
Леся ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Лесе … (ручки)
Леся слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны Нашей Лесе … (ушки)
Леся ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Лесе … (зубки)
Леся смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны Нашей Лесе … (глазки)
3. Болгарская сказка «Как повздорили части тела»
Однажды - было такое дело - повздорили части человеческого тела
Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам,
что привело к шумным спорам
и окончилось раздором.
– Не будем, – сказали руки, – работать!
Работайте сами, коль есть охота!
– А мы, – заявили ноги, – не будем ходить
и вас всех на себе носить!
– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали.
мы же впредь не будем ни на что смотреть
– А мы не будем слушать! – сказали уши
Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. –
Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!
Тут голова сказала в свой черё д:
– Я опасаюсь этого разлада,
он нас к добру не приведёт,
а, впрочем, мне и о себе подумать надо,
пусть и мой мозг немного отдохнёт!
Вконец рассорившись, все замолчали.
И вот работать руки перестали,
не ходят ноги по дороге,
не напрягают уши слух,
в глазах огонь потух,
рот пищу не жуёт,
желудок отдыхает,
и голова не размышляет.
Страдают, чахнут все наперечё т:
глаза и уши, голова и рот,
желудок, ноги, руки.
Они все вместе терпят муки
и сожалеют молча о безумном споре,
который их поверг в беду и горе
Так день прошёл, за ним - другой.
На третий, утренней порой,
послышался какой-то стук,
а после вдруг заговорила пара рук:
– Два яблока тут с дерева упали, и мы их подобрали.
Быть может, рот их пожуёт? Пожалуй, было бы не худо.
Но рот в ответ сказал:
– Не буду!
– Упрямец! – возмутилась голова. – Я чуть жива.
И ежели стоять ты будешь на своём, то мы до вечера не доживём,
погибнем из-за наших глупых споров и раздоров.
– Да, да! – глаза сказали, – это так!
– Послушай, рот, – сказали уши, –
ведь ты себе не враг, зачем упрямиться, покушай!
И ноги начали просить:
– Поешь, и будем мы ходить!
Желудок тоже заявил:
– Надеюсь я: никто не взыщет, готов принять любую пищу!
И вот с улыбкой робкой рот кусочек яблока жуёт.
И тело сбросило с себя оцепененье, пришло оно в движенье.
Руки с охотой занялись работой, и ноги живо зашагали,
глаза открылись, засияли,
а уши стали слушать,
желудок начал пищу принимать,
а голова спокойно размышлять.
Игра по развитию речи: «Великан и гномик» (доскажи словечко)
Жил – был Великан.
У него был не нос, а (носище, не глаза, а (глазищи, не губы, а (губищи, не руки, а (ручищи, не кулаки, а (кулачищи, не локти, а (локтищи, не ноги, а (ножищи, не ногти, а (ногтищи).
У Великана был не дом, а (домище). А рядом стоял домик, в котором жил Гномик
У него был не нос, а (носик) и т. д.
Великан был громадный, а Гномик Малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили.
Итоги проекта :
1. Проект помогает решить задачу оздоровления детей.
2. У детей формируются начальные потребности в соблюдении личной гигиены;
3. Ребята получили представление о ценности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни;
4. Дети узнали много нового о питании, богатом витаминами;
5. Воспитанники получили начальное представление о строении тела, своего организма.
6. Родители привлечены к образовательному процессу и заинтересованы к привитию КГН у детей.