Катерина Подгорных
Проект «Большие гонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель: инструктор по физической культуре
Подгорных Катерина Александровна
Участники проекта : дети подготовительных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Цель проекта :
Формировать стойкий интерес к спорту, навык командных соревнований.
Задачи:
-Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
- Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
-Способствовать развитию чувства дружбы, сопереживания, положительных эмоций.
Публикация «Проект „Большие гонки“» размещена в разделах
Сроки проведения: краткосрочный с 01.11.2016г по 16.11.2016г
Актуальность проекта :
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения способствуют развитию физических качеств, при сдаче норм ГТО.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-выполнение по речевой инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами (по образцу);
-развитие активности, самостоятельности;
-воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры.
Для педагога:
-внедрение новых технологий в работе с детьми;
-личностный и профессиональный рост.
Для родителей:
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
План:
1. Этап – подготовительный
Выделение проблемы:
Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность. Затруднение в качественном выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнованиях. Таким образом, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Большие гонки» между командами подготовительных групп «Хоккеисты» и «Футболисты».
Планирование проекта :
1. Определение цели проекта.
2. Планирование совместной деятельности с дошкольниками, воспитателями, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.
3. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.
2. Этап – основной
Беседы: «Виды спорта», «Для чего нам нужна физкультура?», «Спорт и Я».
Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию.
Прослушивание музыкальных произведений: «Герои спорта» «Олимпийский марш», песня «Давай Россия».
Использование дидактических игр: «Я - спортсмен», «На что это похоже?».
Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.
Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».
Подвижные игры на прогулке: «Хоккей», «Попади в мишень», «Прокати мяч», «Донеси не урони».
Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прокатить обручем баскетбольный мяч, прыжки на двух ногах с зажатым мячом между колен, пронести мяч на ракетке, прыжки на хопах, прыжки разными способами и т. д.
Игры-загадки по теме проекта : «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
Изобразительная деятельность на тему: «Мы со спортом дружим». Выставка детских работ.
3. Этап - заключительный
Итоговое спортивное мероприятие «Большие гонки»
Участники: 2 команды с эмблемой, название команды, девиз.
Оборудование: мячи, обручи, стойки, клюшки, шайбы, ракетки, теннисные и воздушные шары, хопы, ленты.
Место проведения: спортивный зал.
Ход праздника.
Под торжественную музыку «Герои спорта» дети входят в зал.
Ведущий. Дорогие дети, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале на спортивном празднике «Большие гонки». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. А помочь им попросим дружных болельщиков.
1ребенок. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
2ребенок. Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт- помощник, спорт - здоровье,
Cпopт - игра, всем от нас физкулът ура!
Ведущий. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды.
Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить
команды будет компетентное жюри. (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Справедливо проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот сегодня и победит.
За каждую победу в соревновании команда получает теннисный мячик. У кого больше будет теннисных мячей – та команда и победила. Начинаем соревнование с представления команд.
«Футболисты»
Мы ребята футболисты,
Любим прыгать и скакать,
Ну попробуй нас догнать!
«Хоккеисты»
Мы хоккеисты, а это значит,
Нас ждет победа и удача!
Ведущий. Перед соревнованиями проведем разминку.
Все здоровы?
Прыгать и игратъ готовы?
Ну тогда подтянись -
На разминку становись.
Разминка «Солнышко лучистое».
Ведущий. Молодцы ребята. Я пригласила на праздник интересного, веселого гостя. Но что-то он опаздывает. Внимание начинаем наши соревнования.
В зал вбегает клоун Клепа. Здоровается с ребятами.
Ведущий: Клепа мы тебя заждались.
Клепа:Я бежал к вам со всех ног.
Ведущий. Отлично, начинаем праздник.
Клепа. Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования! Ребята я готов вместе с вами прыгать, бегать, веселиться.
Ведущий объявляет эстафеты.
1. Эстафета «Прокати мячи». Первые участники каждой команды прокатывают по два мяча одновременно до ориентира и обратно, передают мячи следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее прокатит мячи.
2. Эстафета «Кенгуру». По сигналу, первый участник из каждой команды,
прыгает на двух ногах, мяч зажат между коленями до ориентира,
обратно возвращается бегом и передает мяч следующему участнику
Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
З. Эстафета «Передал-садись». Воспитатели становятся, каждый лицом к своей команде.
По сигналу воспитатели одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно воспитателю и тот час приседает. Затем воспитатель бросает мяч второму игроку и получив его обратно, третьему и так далее.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, Клепа приготовил для ребят загадки.
Клепа. Я начну, а вы закончите хором предложение и дружно отвечайте!
Кто без рук и без ног,
Самый лучший прыгyнок,
Он и прыгает и скачет,
Это наш веселый.
(мячик)
Закаляет нас всегда-
(солнце, воздух и вода)
Вот еще одна игра,
Вам понравится она,
Вам вопрос хочу задать
Ваше дело отвечать.
Если вы со мной согласны
Отвечайте хором братцы:
Это я, это я,
Это все мои друзья.
Если не согласны вы
то в ответ молчите.
Кто из вас скажите братцы
Забывает умываться?
Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
Отвечайте хором, вмиг
Кто здесь самый баловник?
Я спрошу сейчас у всех
Кто здесь любит песни и звонкий смех?
Клепа. Всем ставлю оценку пять, молодцы. Продолжаем соревнования.
Ведущий.
4. Эстафета «Обруч с мячом». Каждый игрок должен прокатить обручем баскетбольный мяч до ориентира и вернуться обратно передав обруч с мячом своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
5. Эстафета «Тоннель». Команды выстраиваются в колонны, широко расставив ноги. По сигналу, участники проползают между ног друг за другом, встают назад. Выигрывает та команда, которая раньше завершила эстафету.
6. Эстафета «Донеси не урони». Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока мяч и теннисная ракетка. Его задача пронести мяч на ракетке до ориентира и обратно, затем передать мяч с ракеткой следующему участнику. Как только все
участники команды выполнили это задание эстафету можно считать законченной.
Игра «Быстрая ленточка»
Ведущий. Слово жюри. Подведение итогов за 6 конкурсов.
7. Эстафета «Скачки». Первые участники из каждой команды
прыгают на хопах до ориентира и обратно, передают мяч следующему участнику, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
8. Эстафета «Послушная клюшка». Клюшкой между кеглями ведем мячик, туда и обратно, передавая мяч другому участнику.
Жюри ведет подсчет балов.
Конкурс развлечение «Дуй, дуй, задувай»
Участники обеих команд встают на четвереньки дуют на воздушный шарик передвигаясь вперед, стараясь задуть его в ворота. Побеждает самый ловкий участник.
Клепа.
Провели мы состязанья
Вам желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Ведущий.
Вам ребята всем спасибо
За задор и громкий смех.
Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье!
До новых встреч друзья!
Построение, подведение итогов соревнований, награждение команд, грамоты, медальки и угощение.
Звучит песня «Давай Россия». Участники выходят из зала.
В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.
Результаты проекта :
Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.