Нилова Галина Ивановна
Проект «Блокада глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Блокада глазами детей»
«Чтоб снова на земной планете не повторилось той зимы, нам нужно чтобы наши дети об этом помнили, как мы!»
Поэт Ю. Воронов
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня остаётся одной из самых актуальных. Каждая страна обладает своей историей, неповторимым ходом развития. История России – явление уникальное.
Публикация «Проект „Блокада глазами детей“» размещена в разделах
Одним из сложных периодов развития нашей страны является Великая Отечественная война, унесшая миллионы жизней советских людей. Тема Великой Отечественной войны является актуальной, так как она беспокоит сердца многих людей. Те, кто прошел блокаду, очень не любят выбрасывать попусту продукты. И многие из их детей, те, кто слушал рассказы о том страшном и героическом времени, никогда не бросят на пол хлеб и по-особенному вглядываются в лица людей на блокадных фотографиях. Кто-то считает, что детям не нужно рассказывать о «тяжелых» вещах. О самых жестоких гранях войны, может, и не стоит. Но эстафета этой памяти необходима, если мы не хотим вырастить кукушат без сердца и чувства Родины.
Основные данные проекта :
Название организации: ГБДОУ детский сад №50 Василеостровского района города Санкт-Петербурга.
Время проведения: С 11.01.21. по. 31.01.21.
Участники проекта : Педагог Нилова Г. И., дети, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный.
Целевая группа: Подготовительная к школе группа в количестве-22 человека.
Основная идея: Знакомство детей с блокадой Ленинграда, с положением детей в годы войны на примере детей Васильевского острова.
Цель проекта : Расширение представлений детей о героическом подвиге блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи проекта :
1) Познакомить детей с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей;
2) Рассказать о жизни детей в блокадном Ленинграде;
3) Закрепить умение делать выводы, давать оценку событиям;
4) Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гордость и ответственность за свою страну.
Ожидаемые результаты:
Знание таких слов как: блокада, война, «Длрога жизни», ветеран и другие. Умение рассказывать о блокадном Ленинграде, о поведении детей в этот период.
Выполнение творческой работы.
Программа проекта :
Реализация проекта «Блокада глазами детей» состоит из 2 недель.
Маршрут прогулок выходного дня: Яблоневый сад, дом Тани Савичевой, памятник пожарным блокадного города, памятник балтийских юнг и т. д.
Цель: рекомендация родителям вместе с детьми посетить музеи города, в которых рассказывается о блокаде.
В заключение проекта презентация «Все это называется - блокада»
Цель: закрепление знаний детей о блокаде.
Планирование работы с детьми
НОД (беседы)
Совместная деятельность педагога с детьми
Совместная деятельность под руководством педагога
Организация развивающей среды
«Дети блокадного Ленинграда»
Цель: воспитание уважения к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.
1. Чтение: Д,Гранин и А. Адамович Глава «Ленинградские дети» из «Блокадной книги».
2. Рисование: «Враги бомбят город»
Задачи: закреплять умение детей рисовать сюжеты
Эстафета на прогулке: «Доставь пакет в штаб»
Задачи: развитие основных движений-бег с припятствиями; развитие физических качеств-быстроты, ловкости
Повторить правила пользования книгой.
Выставка книг о войне и блокаде.
«Бережное отношение к хлебу»
Задачи: рассказать детям о то, что такое голод; воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу
1. Беседа «Блокадный хлеб»
Цель: уметь рассказывать о своем отношении к войне;
2. Чтение стихов Ольги Берггольц.
Сюжетно-ролевая игра «Мы-разведчики»
Цель: учить согласовывать ролевые действия с партнерами по игре.
Пополнение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевым играм: бинокли, гюйсы, пилотки, фуражки, флажки, рули, повязки санитаров, сумка медсестры
«Таня Савичева»
Задачи: рассказать детям о семье Савичевых и о дневнике маленькой Тани, о судьбе которой узнал весь мир.
1. Лепка с элементами аппликации «Разорванное блокадное кольцо»
Задачи: развивать творчество, фантазию.
2. Чтение Ю. Яковлев «Девочки с Васильевского острова»
Сюжетно-ролевая игра «Санитары»
Цель: развивать умение договариваться о развитии сюжета, распределять роли.
Фотовыставка в книжном уголке по теме «Они сражались за Родину»
«Подвиг пожарных блокадного города»
Цель: знакомство детей с подвигом пожарных, которые трудились в блокадном городе
1. Аппликация «Вечный огонь»
Цель: совершенствование умения пользоваться ножницами.
2. Рассматривание и обсуждение: плакаты на темы «Гражданская оборона», «Умей действовать при пожаре»
3. Заучивание отрывка из стихотворения Ю. Воронова «Блокадный Ленинград»
Учебный тренинг: «Прозвучала воздушная тревога»
Цель: тренировка умения быстро осуществлять эвакуацию из детского сада.
Знакомство с предметами индивидуальной защиты: противогаз, респиратор, перчатки.
Цель: ознакомление со способами их применения.
Досуг «Все это называется блокада»
Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.
1. Рисование «Салют над Невой»
Цель: закрепление умения пользоваться акварельными красками.
2. Составление кроссворда «Блокада»
Цель: с помощью кроссворда закрепить знания детей о блокаде.
Конструирование из бумаги «Свеча Памяти»
Цель: совершенствование умения работать с бумагой.
1. Создание фонотеки «Песни военных лет»
2. Прослушивание песен Великой Отечественной войны.
3. Прослушивание отрывков музыкального произведения «Ленинградская симфония №7» Д. Шостаковича.
Цель: развитие музыкального слуха и способности понимать характер музыкального произведения.