Юлия Анискова
Проект «Блинная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Блинная неделя»
Введение:
«Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя».
Ш. Амонашвили
Ключевая роль дошкольного воспитания заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
Публикация «Проект „Блинная неделя“» размещена в разделах
В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Актуальность темы:
В настоящее время актуальным стало социально – личностное развитие дошкольников, развитие нравственных ценностей, забота об эмоциональном благополучии детей.
Идеей создания проекта послужило желание помочь ребенку – дошкольнику в социализации с ориентацией на общечеловеческие ценности посредством народной культуры.
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника.
Тип проекта :
- краткосрочный
- информационно-творческий.
-групповой.
Сроки реализации проекта : 05.02.18.-15.02.18.
Участники проекта : воспитатели старшей группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А., дети старшей группы «Калинка» (20 человек, родители.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая, исследовательская).
Цель проекта :
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, развитие у них творческих способностей, интереса к совместной деятельности, повышение интереса к традициям русского народа (праздник «Масленица»).
Задачи:
• Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
• Обогащать духовный мир детей.
• Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
• Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
• Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Ожидаемый результат:
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории
повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста,
Повышение уровня практических умений детей в рисовании, лепке и конструировании;
Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами совместной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста, методическими материалами.
Этапы и мероприятия по реализации проекта :
Подготовительный (05.02 18.-08.02.18.)
1. Проведение в группе обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;
2. Работа по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.
3. Выбор формы реализации проекта.
4. Подбор музыкального сопровождения.
5. Организация места проведения.
6. Проведение инструктажа по технике безопасности.
Основной (09.02.18.-14.02.18.)
1. Совместная деятельность педагогов с детьми:
- разучивание потешек, пословиц и закличек о весне, о масленице,
- разучивание русских народных игр: «Молчанка», «Ручеек», «Гори – гори ясно», «Золотые ворота».
2. Участие в проекте родителей :
- конкурс рисунков «Масленичные угощения» :
3. Деятельность воспитателей:
- оформление папки-передвижки «Широкая Масленица»,
- оформление стенда ДОУ «Блинная неделя» :
- использование конспектов совместной образовательной деятельности (НОД) с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Электронная презентация «Широкая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника)- для проведения празднования «Широкая масленица».
Проведение игр-забав.
Исполнение масленичных частушек.
Рисунки конкурса: «Масленичные забавы».
Заключительный 15.02.18.
Конкурс стихов, пословиц, закличек: «Вот так «Масленица».
Пути реализации проекта :
• Тематические занятия.
• Непосредственно-образовательная деятельность.
• Создание творческих работ детей и родителей к конкурсу.
• Заучивание песен, пословиц, потешек.
Итоги проекта :
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Использованная литература:
Материалы из периодических изданий:
1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе - М. : «Школьная Пресса», 2003г.
3. Даймедина И. П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992.
4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1988.
5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс», 2012г.
6. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
7. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006.