Елена Смирнова
Проект «Биологические часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто возникает вопрос: «Как сделать так, чтобы дети познакомились с биологическими часами, где они находятся, для чего они нужны».
Предлагаем познакомиться с одним из таких проектов, проведенного с детьми подготовительного возраста в рамках темы «Биологические часы».
Проект исследовательско-творческий. Задачами проекта стали : знакомство с биологическими часами человека, животных, растений; дать элементарные знания о том, что они есть во всех живых существах, какую функцию они выполняют.
Публикация «Проект „Биологические часы“» размещена в разделах
- Проекты
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Проект проводился в три этапа:
1. Подготовительный: выбор темы проекта; создание предметно-развивающей среды.
2. Основной: организованная образовательная деятельность с детьми; совместная деятельность с детьми; работа с родителями.
3. Заключительный: оформление итогов проекта (презентация для детей, детские альбомы).
За время осуществления проекта появилась целая коллекция дидактических игр «Времена года», «Расскажи о детском саде», «Рассказы о животных». Дети выяснили почему необходим режим дня, его важное значение в жизни ребенка. Узнали о повадках животных в разное время года, о жизни растений в разное время года (осень, зима, весна, лето).
Узнав все это, дети еще больше утвердились во мнении, что у всех живых существ есть биологические часы.
Ребят настолько заинтересовало это исследование, что они вместе с родителями организовали мини-музей «Такие разные часы», изготовили макеты биологических часов животных и растений. В уголке «Наше творчество» появилась выставка детских рисунков «Такая разная рябинка», «Мишка в разное время года».
После того, как мы создали условия для проведения работы, мы приступили к знакомству детей с биологическими часами человека, животных, растений. Увлекательно прошли занятия «Животные Севера», «Что такое время?», «Такие разные часы», «Такая разная рябинка», «Мишка в разное время года».
В заключение проекта великолепной находкой воспитателей и детей стал плакат «Режим дня нашей группы». Как итоговая работа проекта в саду была проведена презентация «Биологические часы», для которой дети с большой самоотдачей вместе с родителями и педагогами готовили яркие альбомы «Биологические часы в природе», «Биологические часы в животном мире», «Мои биологические часы».
Можно быть уверенным, что организованная таким увлекательным способом исследовательско-творческая деятельность не пройдет для ребенка бесследно. И пусть даже не все ребенок поймет сейчас, позже он обязательно осмыслит. важность «биологических часов» у живых существ и функции, которые они выполняют.