Наталья Редреева
Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Безопасный путь в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении. Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров, к ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме : «Безопасный путь в детский сад».
Публикация «Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма „Безопасный путь в детский сад“» размещена в разделах
- Безопасная дорога в детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Актуальность:
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Цель: Оптимизировать работу педагогов с семьёй на основе двустороннего взаимодействия, направленную на формирование и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта :
- активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей и родителей ДОУ;
- наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
- создать условия для реализации проекта.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.
Участники проекта :
1. Дети и родители старшей группы «Ромашки» (5-6 лет)
2. Воспитатели : Редреева Н. В, Гарипова З. М
Вид проекта… краткосрочный (17.11.2014- 28.11.2014) ;
Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии;
-чтение стихов по ПДД;
- дидактические игры по ПДД;
-встреча с работниками ГИБДД;
-выставки детских работ;
- консультации для родителей
- создание совместного проекта
- Мероприятие (экскурсии, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но) .
1. Ситуативный диалог «У светофора каникул нет!»
2. Беседа с детьми и родителями о важности соблюдений правил дорожного движения (буклеты- памятки) .
3. Целевые прогулки, экскурсии.
4. Неделя безопасности дорожного движения.
5. Встреча с сотрудником ГИБДД.
6. Создание макета «Микрорайон нашего детского сада».
7. Проведение праздника с родителями «Мы за безопасность детей на дорогах!
8. Вручение грамот и подарков детям и родителям.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
- создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.