Надежда Петрейкина
Проект «Безопасность в каждый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ.
В современном мире проблема формирования у дошкольников основ безопасности поведения в быту является очень важной, так как число детей, пострадавших от опасных ситуаций в быту, возрастает с каждым годом.
В нашей стране ситуация с детским травматизмом была и остается очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии.
Публикация «Проект „Безопасность в каждый дом“» размещена в разделах
Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями. Тем самым обеспечивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение и/или снижение последствий чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения.
Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, техникой и прочее вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, был разработан проект «Безопасность в каждый дом».
Цель: формирование у дошкольников представлений об элементарных основах безопасного поведения в быту.
Задачи:
1) Формировать представление о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них; познакомить с бытовыми источниками опасности.
2) Развивать интерес к правилам безопасного поведения в быту;
обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.
3) Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям; осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
4) Повышать компетентность родителей по вопросам создания безопасного пространства для детей.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
-изучение нормативно-правовых документов;
- анкетирование родителей;
- создание картотеки игр по безопасности дошкольников в быту;
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
- диагностика сформированности навыка безопасного поведения у детей.
Основной этап
- ознакомление детей с художественной литературой;
- рассматривание картин, иллюстраций и беседы по их содержанию;
- проведение НОД;
- обыгрывание дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- проведение игровых тренингов;
-развлечение;
- создание альбома;
- проведение экскурсий;
- проведение родительского собрания, консультаций;
- оформление папок-передвижек, буклетов, памяток.
Заключительный этап:
- обобщение результатов работы на педагогическом совете;
- круглый стол по обсуждению итогов реализации проекта;
- создание мини музея.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У детей сформированы представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях, они овладевают основными культурными способами деятельности в быту. Дети проявляют любознательность к быту, имеют представление об основных источниках опасности в быту. У детей закреплено понятие – опасные предметы и что к ним относится.
Приобщаются к правилам безопасного поведения с бытовыми приборами. Дети знают, могут назвать и выполняют некоторые элементарные правила поведения в быту («Уходя, гаси свет, выключай телевизор», «Не трогай включенные бытовые приборы мокрыми руками, не дотрагивайся до розетки»).
Дети могут сдержать импульсивное желание воспользоваться в отсутствии взрослых опасными бытовыми приборами. Могут следовать социальным нормам и правилам поведения в быту.
Родители проявляют заинтересованность и принимают активное участие в формировании у детей устойчивого навыка безопасного поведения в быту.