Лариса Николаевна Конышева
Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей «История игрушек от древности до наших дней»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
Дошкольное образование — первая и одна из важнейших ступеней образовательной
системы. В Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ осуществляет помощь семье. Воспитатель - как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной) личности дошкольника. Задача педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. 21 век, век инновационных технологий, компьютеризация коснулась не только взрослых и школьников, но и детей дошкольного возраста. Мой опыт работы показывает, что большая часть родителей активно использует сеть интернет для работы и организации досуга дома, при этом не имеют опыта использования интернета для решения образовательных задач. Нельзя не согласиться с тем, что сегодня восстанавливаются приоритеты семейного воспитания. Вот почему важно научить родителей организовывать совместную деятельность в семейном кругу с помощью компьютера и сети интернет. Работая вместе, родители и дети становятся ближе друг к другу. Обучая родителей, педагоги получают заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров.
Публикация «Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей „История игрушек от древности до наших дней“» размещена в разделах
В связи с этим, полагаю, что образовательный маршрут является результативной формой сотрудничества педагогов, родителей и детей. Целью педагогического образовательного маршрута является повышение педагогической компетентности родителей, вовлечение их в образовательный процесс и обогащение детско-родительских отношений. Ранее мною были разработаны такие маршруты как «Дорога для маленьких пешеходов», «Математика для малышей», но сегодня я хочу поделиться результатом работы на тему: «История игрушек от древности до наших дней». Игрушки – самые любимые и первые предметы наших детей. С самого раннего детства игрушки помогают постигать мир, становятся им друзьями и помощниками. С любимыми игрушками дети не расстаются, доверяют им свои маленькие тайны, делятся радостными моментами. Но откуда взялась игрушка, в какие игрушки играли наши прабабушки и прадедушки многим детям не известно.
И вот работа закипела. Родители вместе со своими детками на некоторое время превратились в исследователей, и нашли ответы на интересующие вопросы об истории игрушек.
Они чётко следовали логике предлагаемого маршрута, проводили вместе свободные вечера и выходные дни, чётко следовали моим рекомендациям, а самое главное оставались вместе с детьми и помогали им познавать новое об окружающем мире предметов и явлений, которые сопровождают нас в жизни.
Приходя в детский сад, дети с огромным желанием рассказывали об игрушках, с которыми они познакомились с мамой дома. Высотская Вика принесла в детский сад тряпичную куклу Кувадку, и рассказала,что эта кукла была самой первой куклой, какую видела её бабушка.
Эта куколка долго висела над люлькой, и оберегала бабушку, когда та была ещё маленькой. С большим энтузиазмом Данечка Смирнов рассказывал о Семёновских свистульках.
А когда он показал, как свистит свистулька,если налить в неё воды, восторгу детей не было предела. Слушая рассказы детей, я решила провести день открытых дверей,пригласили родителей, и конечно же темой занятия была "История игрушек".
И уже на занятии для всех деток Андрюша Смолко с мамой рассказали и показали историю создания кукол.
Это были и тряпичные куклы, и куклы из соломы, и деревянные, и куклы из ниток-и так до наших дней. Солодовников Дима с мамой рассказали о семейной реликвии- игрушечном автомате,
с которым играл в послевоенное время прадедушка Димы. Мама Василисы Сорокиной рассказала о прекраснейших игрушках, своих работах,которые создаёт из ниток своими руками.
Елена Викторовна является участником многих выставок и фестивалей традиционных ремёсел. Она предложила деткам поиграть в игру "Собери игрушку", и конечно же дети с интересом собирали игрушки, находя составные детали.
На занятии детки показали замечательную танцевальную композицию "Колыбельная для куклы", чем вызвали трогательные аплодисменты, и слёзы на глазах мам, ведь каждая из них тоже была маленькой, и также трогательно играла со своими куклами.
Были на занятии и игры, как же без них. Совместная игра родителей и детей помогает сохранить близкие отношения, и даёт почувствовать себя нужным и значимым.
Мир игрушки удивительно многообразен. В нём живут сказка и реальность, современность и традиции. Вот так мы узнали, как изменялся внешний вид игрушек, какую роль играли игрушки в жизни детей, какими стали в наше время. Наверняка, в сети интернет может встретиться много интересных и неизвестных фактов! Давайте выстраивать новые познавательные маршруты в сети и познавайте мир вместе с нашими детьми! А компьютер нам в этом поможет. На примере этого маршрута могут быть выстроены многие другие, с разной не менее интересной для детей тематикой. Ведь у наших ребят тысячи «почему». Так давайте вместе искать ответы для наших любимых почемучек!