Ирина Михайловская
Проект в старшей группе «Безопасность детей на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасность детей на улицах города».
Актуальность
проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать постоянно что - то новое непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно по этому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребёнка с правилами дорожного движения.
Публикация «Проект в старшей группе „Безопасность детей на улицах города“» размещена в разделах
Цель
- Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
- Познакомить детей с окружающим миром через наблюдения за транспортом, рассказ о нём, игры на тему дорожного движения, рассматривание иллюстраций, изготовление поделок, рисунков.
Задачи:
Образовательные.
- Учить детей правилам дорожного движения.
- Продолжать учить умению правильно переходить дорогу в строго отведённом месте.
- Закрепить знания детей о названиях пешеходных переходах (наземный, подземный, надземный).
- Продолжать закреплять знания детей о предназначении светофора и его видов.
- Продолжать закреплять правила поведения на остановках, общественном транспорте.
Развивающие.
- Развивать у детей память, закреплять знание своего домашнего адреса, знать дорогу от дома до детского сада.
- Развивать умение правильно пользоваться тротуарами и проезжими частями.
Воспитательные.
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
- Правильно вести себя на улицах города, в близи проезжей части, на остановках, в транспорте.
Участники проекта.
Воспитатели, дети.
Длительность проекта.
Краткосрочный - с 22 марта по 30 апреля 2021 года.
Предполагаемый результат.
- Создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей.
- Разработка критериев оценки знаний и умений в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.
- Активное привлечение родителей к соблюдению правил дорожного движения.
1 этап - подготовительный
- составление проекта «Безопасность на улице»;
- подбор методической и художественной литературы, дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- наблюдение за движением транспорта и работой водителя;
- накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы.
2 этап – практический
- Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по теме «Безопасность на улице» с разными ситуациями: правильными и неправильными, привлечение детей к решению этих ситуаций.
- Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их назначением, использование условно – графических моделей детьми в играх.
- Конструирование «Грузовой транспорт».
- Д/и «Расставь знаки» (работа с макетом перекрестка, Д/и «Узнай дорожный знак».
- Н/и «Знаки дорожного движения».
- Беседы «Какой бывает транспорт?», «Правила поведения на дороге».
- Сюжетно – ролевые игры с использованием макета «Наш город», «Шоферы».
- Игровые ситуации «Пешеходы на дороге», «Знаки перепутались».
- Подвижные игры «Красный, желтый, зеленый», «Перевези груз», «Передай жезл»
- Художественно-творческая деятельность: «Дома на нашей улице», «Светофор», Рисование «Дорожные знаки»
3 этап – заключительный (обобщающий)
- Создание макета «Улица города»
1. Формирование знаний у детей о пешеходном переходе
2. Знакомство детей с дорожными знаками.
3. Знакомство детей с видами транспорта
4. Знакомство детей с правилами поведения на улице и в транспорте
5. Знакомство детей с различной литературой
6. Развитее у детей физических качеств
7. Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Передай жезл», «Перевези груз»
8. Конструирование из конструктора: «Машина»
9. Настольные игры
10. Выполнили поделки и рисунки на тему «ПДД» : - «Дома на нашей улице», «Светофор», «Знаки дорожного движения».
11. Макет «Улица города»
Итоги проекта :
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.