Ольга Артемьева
Проект «Безопасность» для 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
практико - ориентированный
Продолжительность проекта:
краткосрочный
Участники проекта:
дети всех возрастных групп, воспитатели, родители.
Возраст детей:
4-5 лет
Актуальность темы:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам безопасности несомненна.
Публикация «Проект „Безопасность“ для 4–5 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности детей является профилактика детского дорожного травматизма, при пожаре и во многих других опасных ситуациях в дошкольных учреждениях. В связи с этим был разработан данный проект.
Цель проекта:
создание условий для закрепления знаний детей и их родителей о правилах безопасности в летний период дома, в лесу, на водоеме, на дороге.
Задачи проекта:
«Познавательное развитие»:
формировать представление о безопасности в летний период дома, в лесу, на водоеме, на дороге;
«Социально-коммуникативное развитие»:
формировать представления у детей о правилах поведения на природе; формировать умение согласовывать свои действия.
«Речевое развитие»:
активизировать словарь детей словами: безопасность, ожоги, клещи, борщевик, водоем ; формировать лексико-грамматические категории; развивать связную речь.
«Художественно-эстетическое развитие»:
развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
«Физическое развитие»:
формировать культурно-гигиенические навыки. Удовлетворять потребность детей в движении, развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность.
Формы организации проекта:
• Непосредственная образовательная деятельность
• Чтение художественной литературы
• Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов
• Участие в игровой деятельности
• Самостоятельная деятельность
• Проведение ситуативных бесед
• Продуктивная деятельность
• Заучивание стихов
• Работа с родителями. Организация совместно с родителями выставки.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный :
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Выбор форм работы по реализации проекта.
• Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, необходимого методического и демонстрационного материала.
• Подготовка материала для художественно – творческой деятельности.
• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
•Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.
• Планирование работы с родителями. Оформление родительского уголка: папки-передвижки «Безопасность на водоеме», «Дети и дорога», «Осторожно: огонь!», памятки «Осторожно: клещи!», «Опасные растения!», консультации в группах социальных сетей ВК, VIBER «Безопасное лето», «Дети на даче!», встреча с важным человеком (разговор с врачом, конкурс фоторабот «Отдых весной на природе» и пр.
II этап – основной (практический) :
1 неделя : Пожарная безопасность
• С. Маршак "Кошкин дом", Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое», стихи про пожарного, Успенский Э. Н. «Вера и Анфиса тушат пожар», Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», Михалков С. В. «Дядя Степа», Михалков С. В. «Шла по улице машина», Новочихин Е. «01», Новочихин Е. «Спички», Пермяк Е. «Огонь - опасная игра», Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», Хоринская Е. «Спичка-невеличка»
• Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Пожарные»
• Дид. игра «Можно-нельзя»
• Продуктивная деятельность: аппликация «Кошкин дом»
• Разгадывание загадок на тему «Огонь»
• Физкультминутка «Пожарный», «Кошкин дом»
• Рассматривание иллюстраций «Не играй с огнем», «Огонь добрый, огонь злой», «Азбука безопасности» Тематические альбомы (фотоальбомы).
Дидактические игры
папки-передвижки «Осторожно: огонь!»,
2 неделя: Клещи!
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Беседа «Идем в лес. Клещи», «Что делать, если впился клещ»
• Консультация для родителей «Осторожно! Клещи!» Памятка «Осторожно: клещи!»
3 неделя: "Жгучие растения"
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Беседа «Эти жгучие растения!» (борщевик, крапива, дельфиниум, лютик, неопалимая купина)
• «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности» (серии «Домашние и дикие животные», «Ожоги», «Микробы», «На воде»
Дид. игра «Опасные растения», памятка «Опасные растения!»
4 неделя: Осторожно: водоем!
• Беседа «Правила поведения на воде»
• Дид. игра «Опасно-неопасно»
• Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности» (серии «Ожоги») Интеллектуальные карты;
папки-передвижки «Безопасность на водоеме»,
5 неделя: Дети и дорога!
• Д/и «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?»
• Чтение художественной литературы:
-С. Михалков «Светофор»,
«Скверная история»,
-М. Пляцковский «Светофор»,
- А. Северный «Три чудесных цвета»,
-Я. Пишумов «Азбука города»,
-Просто это знак такой…», «Постовой»,
-О. Бедарев «Если бы…»,
-Н. Носов «Автомобиль»,
• Раскраски «Дорожные знаки»
• Сюжетно-ролевая игра «На дороге», «Шофер»,
• Дид. упражнение «Что будет, если…»
• Беседы о правилах поведения на дороге «Наш друг – Светофор»
• Разгадывание загадок на темы «Безопасность в городе», «ПДД»
• Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»
• Физкультминутки «Светофор», «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Сигналы светофора»
• Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
• Пальчиковая гимнастика «Машины», «Постовой», «Дорожных правил очень много»
• Рассматривание иллюстраций «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения для детей» Тематические альбомы (фотоальбомы).
Дидактические игры
Атрибуты к СРИ и подвижным играм,
алгоритмы
Выставка детско-родительского творчества «Дорожная азбука», папка –передвижка «Дети и дорога»
III этап — заключительный :
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта (в группах ВК, фотоотчет
Ожидаемые результаты:
Дети.
*Развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность.
• Учатся рассказывать о безопасности в летний период;
• Происходит обогащение знаний детей о безопасности дома, в лесу, на водоеме через беседы, чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов;
*.Воспитание грамотного пешехода;
*.Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте, умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации;
Родители:
* Дети и их родители вовлечены в совместную деятельность по изучению безопасного образа жизни;
* Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группах ДОУ РППС (альбомы по безопасности, создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры, участие в фотовыставке «Весна на даче»
Продукты проекта:
Выставка детско-родительского творчества «Дорожная азбука»
Альбом «Безопасность»
Папки-передвижки и памятки;
Дид. игры по теме «Безопасность»
Результаты проекта:
В результате проведенной работы по данной теме многие дети усвоили правила безопасного поведения в городе и природе. У детей сформировался интерес к проблеме собственной безопасности. Но дети не всегда поступают так, как того требуют обстоятельства. Они часто не видят опасности и не подозревают о ее существовании.
Дети учатся бережно относиться к природе.
Повысился уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей.
Уголок безопасности в группе пополнился необходимым материалом.
яМожно сделать вывод, что еще не у всех детей сформировался навык безопасного поведения. Работу по формированию основ безопасности детей я планирую продолжать и в дальнейшем.
Список литературы:
1. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.-64 с.
2. Доскин В. А. «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка». – М. : Просвещение,
РОСМЕН, 2006г. ;
3. Крылова Н. И. «Здоровье, сберегающее пространство дошкольного учреждения»