Лариса Сушко
Конспект занятия кружка «Калейдоскоп творчества» в группе продлённого дня «Дом, в котором мы живём» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия кружка «Калейдоскоп творчества» в группе продлённого дня
1 класс
Тема: «Постройки в нашей жизни»
Руководитель кружка (воспитатель ГПД) Сушко Лариса Анатольевна.
г. Самара
2015г.
Цель занятия : познакомить с архитектурой и многообразием архитектурных построек нашего города.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия кружка „Калейдоскоп творчества“ в группе продлённого дня „Дом, в котором мы живём“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Группа продленного дня, ГПД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- обучающие: овладевать техникой проведения прямых линий в разных направлениях, начальные навыки и умения изображения дома и его элементов;
- развивающие: развивать эстетический вкус, формировать представления о существовании самых разных типов построек;
-воспитательные: воспитывать любовь к городу, в котором живём, уважение и гордость к его истории; бережное отношение к природе.
Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Результаты освоения :
личностные: учащийся созерцает и любуется реальными зданиями своего города, выясняют роль художника в архитектуре;
метапредметные: учащийся участвует в диалоге и в обсуждении работы, закрепляет знания по композиции и цветоведению;
предметные: учащийся изображает знакомые архитектурные образы своего города; закрепляет навыки работы с цветными карандашами.
Основные понятия: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки – архитектор; основные части дома: фундамент, стены, крыша, окна, дверь.
Ресурсы.
https://go.mail.ru/search_images?q=фото%20самары&fr=web&rch=l&jsa=1#urlhash=755330192685050654
https://yandex.ru/video/search?text=снеговик%20почтовик%20мультфильм&path=wizard&fiw=0.00120952&filmId=mN6Pf6n00Cw&fiw=0.00120952
Дополнительные:
Презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. (Слайд №1)
II. Введение в тему урока.
- Отгадайте загадку:
Двери в нем,
Окошки в нем,
Мы уютно в нем живем. (дом)
- Кто строит дома?
Я со строителем знаком,
Который строил этот дом.
Не строил – нет, а возводил,
Как песню пел, как хлеб растил.
Кирпич сначала гладил,
Потом к другому ладил.
И с домом сам, и с домом сам
Он поднимался к небесам.
Дом,наконец, под крышу встал,
Ждать новоселов после стал.
И тот, кто этот дом возвел,
Он тоже в доме новосел.
К. Мурзалиев
– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)
III. Определение темы. Постановка учебных задач.
- Каких мастеров мы с вами знаем? (Мастер Изображения и Мастер Украшения) А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. Предположите, как его зовут? (Слайд №2)
Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому.
- По какой теме будем работать на уроке? (Слайд №3,-5) Какие задачи перед собой поставим?
IV. Работа по теме урока.
1. Подготовительная работа.
- Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие)
- По высоте? (Высокие и низкие)
- По расположению на местности? (Городские и деревенские)
- Из каких материалов строят дома и как они называются?
- Если дом построен из кирпичей, то это какой дом? (Кирпичный)
- Если дом построен из панелей, то он какой? (Панельный)
- Если дом построен из бревен, то он какой? (Бревенчатый)
А ещё дома бывают «мультяшные». Слайды №6-8)
-сказочные, Из каких сказок домики (Слайды № 9-11)
- Из каких основных частей состоит дом? (Слайд №12)
– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?
– Какие постройки нас окружают?
– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега?
(Слайды 13-15)
- С помощью чего можно строить на занятии? (Краски, карандаши, цветная бумага)
2. Беседа о постройках нашего города.
Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки – Архитектор.
Какие интересные постройки вы встречали в нашем городе?
(Слайды №16-19)
(Дети называют знакомые архитектурные сооружения.)
- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.
– Для чего они построены?
– Это объекты культуры и отдыха, административные здания, жилые дома.
- Какая постройка вам нравится? Что хотите нарисовать: жилой дом, в котором вы живёте, или другое здание? Почему?
V. Физкультурная минутка. (Слайд №20)
Раз, два –острова,
Три, четыре – мы доплыли!
Пять, шесть – сходим здесь!
Семь, восемь – сколько сосен!
Девять, десять – мы в пути,
Досчитал до десяти!
VI. Продолжение работы по теме урока. Практическая деятельность учащихся.
1. Инструктаж учителя.
Представьте внешний вид здания, которое вы будете изображать, какой оно формы, высоты, цвета? Составьте план работы. В какой последовательности будете выполнять работу?
Рисовать будете цветными карандашами. Используйте в рисунках прямые линии и геометрические фигуры. Наброски делайте простым карандашом. После этого работайте цветными карандашами.
2. Самостоятельная работа детей.
VII. Итог урока. Экспресс – выставка детских работ. (Слайды №21,22)
– Расскажите о постройках, которые вы нарисовали.
– Чей дом вам понравился?
– Что в нем наиболее удачно, интересно?
VIII. Обобщение. Рефлексия.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Чему учились на уроке?
Используя знаки (смайлики) оцените свои достижения на уроке.
(Слайд № 23)