Оксана Владимировна Ясинская
Проект «Мы за безопасное движение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы за безопасное движение!»
Старшей группы№15 «Колокольчик»
Актуальность темы
В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации на дороге. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Проект „Мы за безопасное движение“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель проекта : Формирование у дошкольников навыков правильного поведения в нестандартных, порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Обеспечение здоровья детей.
Задачи проекта :
1. Уточнение знаний об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
2. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
3. Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
4. Продолжение знакомства с дорожными знаками.
Вид проекта : долгосрочный (сентябрь 2018г. - март 2019г.)
Тип проекта : информационно-познавательный.
Предполагаемый результат: сформированные представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельного принятия решений, умение разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания, умение быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.
Подготовительный этап: – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды в группе.
Основной этап: Выполнение плана работы.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.
Взаимодействие с родителями.
Цель: Приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного движения.
Участие родителей в реализации проекта :
• Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма»
• Консультации для родителей по правилам дорожного движения.
• Акция «Детское кресло в каждой машине!»
• Фотоочет.
• Выступление команды ЮПИД на родительском собрании.
План реализации проекта :
Месяц
Неделя
Тема Цель Мероприятия Участники проекта
Сентябрь
3. «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром». Цель: Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.
Заучивания наизусть: «Моя улица». С. Михалков.
Игры «Правила пассажиров», «Правила пешеходов».
Игра –загадка «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель, дети
4. «Я пешеход». Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу.
Игра: «Автошкола».
Чтение стихотворения «Шагая осторожно» С. Михалков.
Игра «Наш улица».
Воспитатель, дети
Октябрь
1 «Светофор (транспортный и пешеходный) и его сигналы»
Цель: Продолжать знакомить детей с сигналами светофора, дать понятие транспортном (плоскостном) и пешеходном светофоре, учить определять по сигналу светофору, как нужно действовать.
Чтение стихотворения: «Светофор». А. Северный.
П/ игра «Зеленый, желтый, красный»
Выставка рисунков «В стране Светофории».
Воспитатель, дети
2.«Знакомство с городским транспортом» Цель: Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их. Загадки о транспорте.
Игра «Где, чья машина?»
Д/игра «Едет, плавает, летает». Воспитатель, дети
3. «Правила дорожного движения»
Цель: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Д/ игры: «Кому в автобусе уступить место?»,
С/ролевая игра
«Водитель и пассажиры»,
Беседа с детьми: «Как я ехал в автобусе»
Воспитатели, дети
4.«В стране дорожных знаков» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Беседа о знаках дорожного движения
Изготовление книжки-малышки: «Дорожные знаки»
Проигрывание ситуации со знаком «Стоп». Воспитатели, дети
Ноябрь
1. «Основные определения» Цель: Дать детям понятие об основных определениях, необходимых при изучении ПДД. Театрализация «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».
Рассматривание картины по теме.
Беседа на тему «Виды дорог».
Воспитатели, дети
2. «Предупреждающие дорожные знаки» Цель: Продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения.
Знакомство с новыми знаками.
П/игра «Предупреди друга».
Заучивание наизусть стихотворения «Предупреждающие знаки».
Воспитатель, дети
3. «Знаки приоритета»
Цель: Продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения.
Знакомство с новыми знаками.
Физ. упражнение «Встали прямо, потянулись».
Д/игра «Угадай дорожный знак».
Воспитатели, дети
4.«Запрещающие знаки» Цель: Продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения. Чтение стихотворения «Запрещающие знаки». Л. Самашова.
Знакомство с новыми знаками.
Физ. упражнение «Руки вверх мы поднимаем».
Воспитатели, дети
Декабрь
1. «Знаки особых предписаний» Цель: Продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения. Чтение стихотворения: «Предписывающие знаки». Л. Самашова.
Знакомство с новыми знаками.
Физ. упражнение «Дружно папе помогаем».
Воспитатель, дети
2. «Информационные знаки» Цель: Продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения. Чтение стихотворения: «Информационные, указательные знаки». Л. Самашова
Ознакомление с новыми знаками.
П/игра «Раз- подняться, подтянуться».
Воспитатель, дети
3. «Знаки сервиса» Цель: Продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения.
Чтение стихотворения: «Знаки сервиса». Л. Самашова.
Пальчиковая гимнастика «На работу».
Изучение дорожных знаков. Воспитатель, дети
4. «Средства регулирования дорожного движения» Цель: Познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.
Чтение стихотворения: «Посмотрите постовой…». Я Пишумов.
Рассматривание знаков
Физ. упражнение «Чтоб расти нам сильными». И. Черницкая.
Воспитатель, дети
Январь
2. «Дорожная разметка»
Цель. Познакомить детей с дорожной разметкой.
Беседа на тему «Дорожная азбука»
Рассматривание плакатов по теме.
С/ ролевая игра: «Инспектор ГИПДД и водители». Воспитатели, дети
3. «Осторожно, на дороге гололед» Цель: Познакомить детей с правилами поведения на дорогах улиц в гололед.
Чтение стихотворения: «Гололед». И. Лешкевич.
Беседа на тему «Осторожно, гололед»
Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица Воспитатель, дети
4. «Улица полна неожиданностей»
Цель: Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их. Учить культуре поведения в транспорте.
Рассматривание иллюстраций, плакатов «Как избежать опасных ситуаций на дороге?»
Игра «Вопросы и ответы»
Загадывание загадок. Воспитатель,
дети
Февраль
1. «Когда мы пассажиры» Цель: Знакомить детей с безопасным поведением в общественном транспорте.
Беседа по вопросам
С/ролевая игра «Мы пассажиры».
Игра «Можно-нельзя».
Воспитатели, дети
2. «Опасные шалости» Цель: Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.
Беседа «Где можно играть».
Игра «Для всех без исключения есть правила движения».
Д/игра «Опасно – неопасно».
Воспитатель, дети
3. «Как рождаются опасные ситуации на дороге»
Цель: Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться ее избегать.
Рассматривание сюжетных картинок по теме
Беседа на тему «Безопасное поведение на улице».
Воспитатель, дети
4.. «Для чего нужны дорожные знаки».
Цель: : Научить детей различать и понимать, что означают некоторые дорожные знаки.
Игра «Узнай знак».
Рисование: «Нарисуй дорожный знак».
Воспитатель, дети
Март
1. «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: Закреплять знание правил уличного движения.
Беседа «Правила дорожного движения»
Игра «Перейди улицу».
С/ролевая игра «ГИПДД»
Воспитатель, дети
2. «Участники дорожного движения» Цель: Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя пассажира и при это обязан выполнять определенные правила.
Конкурс рисунков. Оформление выставки. «Правила дорожного движения - наши верные друзья».
Театрализованное представление по ПДД "Светофор Светофорович" Воспитатель, дети
3. «Если ты потерялся в городе» Цель: Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснять, к тому нужно обратится за помощью в данной ситуации.
Беседа «Если ты потерялся!».
Д/игра «Помоги мальчику добраться до дома», «Правила поведения на улице».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Воспитатель, дети
4. «Правила для велосипедистов»
Цель: Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде, самокате.
Беседа на тему «Правила для пешеходов».
Чтение стихотворения: «Самокат». Н. Кончаловская.
Игра «Угадай, куда ехать». Воспитатель, дети