Лучший педагог года

Проект «Безопасное лето» для разновозрастных групп

чургулия жана
Проект «Безопасное лето» для разновозрастных групп

Проект «Безопасное лето»

Актуальность проекта : У детей нашей группы, как впрочем и у всех детей их возраста, слабо развит инстинкт самосохранения. Родители с самого рождения ограждают от всего, что может причинить вред и, опережая события, ограничивают действия детей, без обсуждения и не объясняя при этом причин и последствий. Дошкольники,в силу физиологических особенностей этого возраста, в большинстве случаев действуют импульсивно и не имея опыта и знаний, ребята,в опасной ситуации, не осознают ее и не могут ее избежать. Системность воспитательно-образовательной работы в детском саду способствуют формированию и развитию положительного жизненного опыта детей. С помощью использование разных способов подачи материала, предоставив ребятам возможность в доступной форме прочувствовать ситуацию и проанализировать ее, мы тем самым поможем ребенку и запомнить, и понять, как безопаснее поступить в опасных ситуациях, и как вообще можно было бы их избежать.

Публикация «Проект „Безопасное лето“ для разновозрастных групп» размещена в разделах

Лето – время активного пребывания детей на игровой площадке, ребята большую часть времени -на улице, на природе. Сформировав у дошкольников правила безопасного поведения в общении с природой, в лесу, у водоемов, дома с бытовыми приборами, на придомовых игровых площадках, на дороге –мы поможем им избежать неприятностей.

Тип проекта : познавательно-информационный.

По количеству участников: групповой,дети подготовительной, старшей и средней группы.

По продолжительности: долгосрочный (1 июня -31 августа).

Участники проекта : педагоги, воспитанники группы, родители.

Цель проекта : научить, обобщить и закрепить представления детей об и правилах безопасного поведения при взаимодействии с природой,в быту, в дороге в летний период.

Задачи

Сформировать представления о различных источниках опасности в быту, правильного и безопасного их использования, учить предотвращать опасные контакты с опасными предметами.

Закреплять знание номеров телефонных служб спасения.

Расширить знания о профессиях людей,связанных с чрезвычайными ситуациями.

Научить правилам безопасного поведения в природе : различать съедобные грибы и ягоды, безопасное поведение с насекомыми. развивать познавательный интерес к миру природы, воспитывать желание беречь и охранять природу.

Закрепить правила поведения, связанные с различными природными явлениями (гроза,гром, молнии).

Знакомить с правилами безопасности у водоемов,правилами поведения на солнце в летний период.

Сформировать, обучить и закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Уточнить, закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, видах транспорта, о правилах дорожного движения и поведения детей на дороге.

Воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

Планируемые результаты:

У детей сформируются и закрепятся знания и навыки поведения о безопасном поведении в быту, на природе, при чрезвычайных ситуациях и на дороге.

Ребята научатся отличать опасные жизненные ситуации от неопасных, смогут предвидеть результат ее возможного развития,.

Компетентность родителей в вопросах воспитания безопасного поведения в природе, в быту, на дороге повысится.

Уголок безопасности пополнится необходимым материалом: наглядность по безопасному поведению детей в природе в летний период, настольно-печатными играми по теме безопасности в быту, на природе,при пожаре и настольно-печатные игры по ПДД.

Обновление, дополнение картотек по ОбЖ (чтение, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры,словесные игры, подвижные игры)

Этапы реализации проекта :

Подготовительный(01.06.2022-10.06.2022)

Изучение методической литературы по теме, подбор познавательной литературы, художественной литературы. Подбор наглядного, дидактического, информационного материала. Составление плана, подготовка бесед для ребят, консультаций для родителей, изготовление дидактических игр, оформление игрового уголка на веранде для организации сюжетно-ролевых игр и самостоятельной игровой деятельности, с привлечением родителей.

2. Основной. (11.06.2022-26.08.2022)

Реализация проекта.

Совместная образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим миром:

Природа нашего края.

Черное и Азовское море.

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья

Беседы:

Цикл бесед:

1. Ситуации дома (опасные предметы в быту).

2. Опасности на улице и во дворе.

3. Правила поведения в лесу, на прогулке на природе.

4. Правильное поведение около водоемов.

5. Пожар.

6. Чрезвычайные ситуации на дороге.

7. Как песок может стать опасным

8. Как вести себя в жару?

9. Насекомые - польза и вред

10. довитые грибы и ягоды

11. Как избежать солнечных ожогов, солнечных и тепловых ударов

12. Правила поведение на воде.

13. Правила поведения при грозе.

14. Кто такой клещ?

15. Берегись насекомых.

16. Осторожно ядовитые растения!Ядовитые ягоды

17. Что делать при пожаре в лесу

18. Когда ты остался один

Презентации: «Гром, гроза и молнии», «Жители Черного и Азовского морей»

Дидактические игры:

«Опасно — не опасно», «Выбери съедобные грибы и ягоды» ,«Лесник» ,«Буду осторожен в природе»,»пастух и волк», «Собери грибы в корзину» ,«Съедобное — несъедобное» ,«Что будет, если…»,»Подумай-отгадай»,»Отремонтируй светофор», «как проехать», «передай жезл»,»угадай знак», «четвертый лишний»,»нарисуй в фигурах дорожные знаки», «соедини картинку»» знаешь ли ты?», «источники опасности», «напиши телефон спасения», «Лесная аптека», «Правила поведения в лесу» ,«Найди опасные предметы», «Если сделаю так…»,«Враг или друг?», «стоп!»

Игровые ситуации:

«Бережем природу, Добрый и злой огонь», «Как правильно вести себя в лесу, кто живет в лесу?»,

«знакомые насекомые», «беседы у костра», «незнакомец»,»если ты дома один»,»поставь дорожный знак»

Показ настольного театра : «зайчонок и бельчонок тушат пожар», «как бельчонок и зайчонок в парк ходили», «красивая коробочка»

Словесные игры :

»это я, это я, это все мои друзья…»,»игра в слова «, «буриме»,» вызови пожарных»,» доскажи словечко»,»на прогулке», «внимание природа»,» знаешь ли ты», «вызов службы спасения», «кто даст правильный ответ» ,»четвертый лишний» ,»слушай- запоминай», «цепочка безопасности»

Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках Куликовская Т.»Знакомство с язычком и его домиком»

Настольно-печатные игры : лото «играй да смекай», домино «дорожные знаки», «транспорт», «к своему знаку» ,»дорога» ,лото «пожарная безопасность»

Интеллектуальные игры и викторины : «кто скорее даст ответ»,»авто мульти»,»дорожный экзамен»,»карточная викторина»

Сюжетно-дидактические игры : «пешеходы и водители», найди безопасный путь»,»пожарные», «на приеме у врача», «туристы»,»по дороге к морю».

Подвижные игры:»»ловля бабочек»,» жмурки», «береги предмет»,»будь внимательным»,»отгадай»,»кто быстрее опустит обруч»,»повороты»,»»передай жезл» ,»сигналы светофора» ,»где мы были мы не скажем,на чем ехали покажем»,»зебра» ,»глазомер» ,»грузовики»,» Добеги до знака» ,»трамваи»,»ловкий пешеход»,»птицы и автомобиль» ,»храбрые пожарные», «спички в коробке» ,»если возник пожар» ,»огонь и вода» ,»птенчики в беде»,»пожарный шланг»,»огненный дракон»

Игры – эстафеты: потуши огонь, собери рюкзак, спасение игрушки, пожарная эстафета

Наглядный материал: Правила безопасности для детей Природа родного края Что нельзя делать в лесу Летом на пляже Природные явления Дорожные знаки

Познавательные мультфильмы:

Уроки живой природы

Путешествие муравья

Уроки тетушки Совы

Аркадий Паровозов

Азбука безопасности со Смешариками

Продуктивная деятельность:

Художественно-эстетическая :

Рисование :

Морской пейзаж, на летней полянке, улитка, гроза, белка в дупле, пожарная машина, гроза, мой любимый светофор, знаки

Лепка

Кого мы встретили в лесу : белка с желудем, спасатели, лепка из глины птицы и роспись в стиле дымковской игрушки.

Аппликация

Бабочки

Мое любимое животное (насекомое)

На летней полянке

Прогулки:

Наблюдения за насекомыми

Первые грозы и ливневые дожди

Аптека из трав

Зеленый ковер

Где просыпается солнышко

Правила безопасности на улице

Правила безопасности на солнышке

Чтение художественной литературы:

«Белкин мухомор» Н. Сладков,«Что нельзя купить?» В. Орлова,«Про Веру и Анфису» Э. Успенский

«На лесной тропинке» Т. Шорыгина, «Советы лесной мышки» Т. Шорыгина,«Роща и Огонь» Крылов И. А., «Бездельник Светофор «Михалков С. В. ,«Не ешь незнакомые ягоды в лесу» Г. Шалаева

Стихи Синявский П. А.»Жили- были автомобили» ,«Осколок стекла» Т. Шорыгина

«Пожар в лесу» М. Фисенко, «Волшебные вороны» Т. Шорыгина

«Гроза» А. Барто,«Не купайся в запрещенных местах» Г. Шалаева, Н. Иванова

«Кошкин дом» С. Я. Маршак, «Пожар» С. Я Маршак, «Как ловили Уголька» Шевченко А. ,«Куда спешат пожарные машины» Т. Фетисова, «Не прыгай в воду в незнакомых местах» Г. Шалаева, Н. Иванова, «Как Владик с Катей ходили купаться» М. Фисенко, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,«Разговор с пчелой» М. Бородицкая

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Безопасность детей в летний период».

Консультация: «Воспитание безопасного поведения детей в природе», «Чем занять ребенка в дороге» Памятка «Лето без проблем», выставка поделок по пожарной безопасности и безопасности на дорогах.

Заключительный(.29.08.2022-31.08.2022)

Ознакомление и закрепление знаний ребят по безопасности велось блоками, и в завершении каждого блока проводились викторины и развлечения.

Развлечения :

Веселые путешествия туристов :»Юные туристы»

Праздник Нептуна

Веселый Светофор

Перчаточный Кукольный театр дяди Барбоскина»Как безопасно вести себя дома»

Список используемой литературы:

«От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 5-6 лет» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Н. Н. Авдеева» Безопасность»

Е. А. Бабенкова «Подвижные игры на прогулке»

«Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа» Соломенникова О. А.

«Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения» Крылова Н. И.

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа» Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Знакомство с язычком и его домиком.» Куликовская Т.

«Школа безопасности» А. Усачев, А, Березин

Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет Т. А. Шорыгина

«Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко

«Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках» К. Ю. Белая

«Как обеспечить безопасность в саду» К. Ю. Белая

«Формирование основ безопасности у дошкольников» Белая К. Ю. .

Публикации по теме:

«Широкая масленица». Развлечение для дошкольников разновозрастных групп в ДОУ. Фотоотчёт«Широкая масленица». Развлечение для дошкольников разновозрастных групп в ДОУ. Фотоотчёт "-Собирайся народ! В гости Масленица ждёт, Мы зовём к себе тех, Кто любит веселье и смех! Ждут вас игры,забавы и шутки, Скучать не.

Беседа «Здоровое питание» для разновозрастных групп в СРЦНБеседа «Здоровое питание» для разновозрастных групп в СРЦН Беседа: «Здоровая пища» Цель: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества»,.

Фотоотчёт о развлечении для разновозрастных групп, посвященном Дню защиты детейФотоотчёт о развлечении для разновозрастных групп, посвященном Дню защиты детей Первый день лета выдался пасмурным,моросил мелкий дождичек и дул прохладный ветерок. Вместо сарафанчиков и футболок ребятам пришлось одеть.

Конспект праздника «День сказок» для разновозрастных групп Конспект праздника "День сказок" для разновозрастных групп. Подготовили специалисты: Ермоленко Н. В., Зенченкова Е. А., Матвиенко И. М., Морозова.

Квест-игра «Остров спорта» для разновозрастных группКвест-игра «Остров спорта» для разновозрастных групп Сценарий квест-игры «Остров спорта» для младших, средних и старших групп. Предварительная работа: на кануне, перед детьми, была проиграна.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Фотоотчёт о развлечении для разновозрастных групп «Здравствуй, лето!»Фотоотчёт о развлечении для разновозрастных групп «Здравствуй, лето!» Цель:Создать праздничную,доброжелательную, радостную атмосферу на празднике. Вызвать желание у детей принимать активное участие в празднике.

Развлечение на улице «Белоствольная берёзка» для детей разновозрастных группРазвлечение на улице «Белоствольная берёзка» для детей разновозрастных групп Развлечение на улице «Белоствольная берёзка» Для детей разновозрастных групп. Цель: приобщение детей к духовным ценностям, обогащение жизненного.

Тематический проект «Космические приключения» для разновозрастных группТематический проект «Космические приключения» для разновозрастных групп В рамках тематической недели и в преддверии праздника Дня космонавтики в нашем детском саду был реализован проект - "Космические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасное лето» для разновозрастных групп
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 18:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД