Лариса Беляева
Проект по ПДД «Дети и дорога» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность: в связи с ростом ДТП с участием детей дошкольного возраста, необходимо заблаговременно научить маленьких пешеходов и пассажиров – детей - дорожной грамоте, правилам поведения на улице и в транспорте
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье».
Участники проекта:
1) дети;
2) родители;
3) воспитатели
Цель проекта:
Публикация «Проект по ПДД „Дети и дорога“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание Правил дорожного движения
Задачи проекта:
Образовательные:
- продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- продолжать воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
-сформированность знаний о дорожных знаках;
-соблюдение элементарных ПДД;
Для родителей:
-тесное сотрудничество с педагогами;
-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Для педагогов:
-повышение знаний по безопасности;
-взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов
Подготовительный этап (1-я неделя)
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»
2. Определить продукт проекта:
а) создание макета улицы;
б) знание Правил дорожного движения;
3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;
4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);
7. Пополнение предметно-развивающей среды;
8. Ознакомление родителей с проектом.
Реализация проекта
Основной этап (2-я неделя)
Тема: «Безопасность на дороге»
1. Ознакомление с окружающим миром «Незнайка в городе»;
2. Тематические беседы «Наша улица», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пешеходов и пассажиров»;
3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», И. Серякова «Законы улиц и дорог», Г. Юрмина «Любопытный мышонок», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»;
4. Дидактические игры: «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Будь внимательным», «Узнай по описанию»;
5. Загадывание загадок на тему «Правила дорожного движения»;
6. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Самый быстрый», «Умелый пешеход»; «К своим флажкам»;
7. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»;
8. Конструирование макета «Наша улица»;
9. Просмотр мультфильма «Дядя Степа».
3-я неделя
Тема: «В стране дорожных знаков»
1. Тематические беседы: «Знаки дорожные - знать очень нужно», «Мой друг – светофор», «Правила пешехода»;
2. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», Л. Гальперштейн «Шлакбаум», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», стихи О. Емельяновой «О дорожных знаках»
3. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Узнай по описанию»;
4. Сюжетно-ролевая игра «Научим гостей Правилам дорожного движения»;
5. Аппликация «Дорожный знак»;
6. Развлечение «Знатоки Правил дорожного движения»;
7. Прогулка «Правила пешеходов».
Заключительный этап (4-я неделя)
1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;
2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;
3. Оформление альбома «Как правильно переходить дорогу»:
4. Викторина «Путешествие в страну ПДД»
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.
7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.