Мария Боровкова
Проект «Бережливый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка проекта
«Бережливый детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Колосок»
1. Вовлеченные лица и рамки проекта
Заказчик процесса: воспитанники, педагоги, родители (законные представители).
Периметр проекта :
Территория МБДОУ детский сад №27 «Колосок»
Владелец процесса: Заведующий – Коршунова Л. И.
Публикация «Проект „Бережливый детский сад“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Руководитель проекта : Старший воспитатель – Боровкова М. В.
Команда проекта : Климова Н. Н. – воспитатель, Ванькова Л. Н. – воспитатель, Сорокина Н. В. – воспитатель, Бутова Е. А. – воспитатель, Грицкова М. А. – педагог-психолог. 2. Обоснование выбора:
Ключевой риск: Не рациональная трата времени в процессе организации воспитательно – образовательного процесса.
Проблемы:
- Наличие потерь времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах.
- Нерациональное использование рабочих мест.
3. Цели и плановый эффект
Наименование цели Текущий показатель Целевой показатель
Сокращение времени
протекания процесса одевания мл. группа – 15 мин.
ср. группа – 12 мин.
ст. группа – 10 мин.
подгот. группа–8 мин. мл. группа –12 мин.
ср. группа –10 мин.
ст. группа – 8 мин.
подгот. группа - 6 мин.
Сокращение времени и улучшение качества через визуализацию рабочего процесса:
1. Мытье рук.
2. Уборка игрушек.
3. Заправка кровати. Рабочее пространство не оснащено алгоритмами рабочего процесса.
мл. группа – 10 мин.
ср. группа – 8 мин.
ст. группа – 6 мин.
подгот. группа– 5 мин.
мл. группа – 10 мин.
ср. группа – 8 мин.
ст. группа – 6 мин.
подгот. группа–5 мин.
ст. группа - 7 мин.
подгот. группа -5 мин. Организованно и оптимизировано рабочее пространство через визуализацию, размещены алгоритмы рабочего процесса.
мл. группа – 8 мин.
ср. группа – 6 мин.
ст. группа – 5 мин.
подгот. группа–4мин.
мл. группа – 8 мин.
ср. группа – 6 мин.
ст. группа – мин.
подгот. группа–4 мин.
ст. группа – 5 мин.
подгот. группа- 4 мин.
Эффекты:
- Оптимизация и визуализация текущих процессов в детском саду.
-Исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников и педагогов.
-Эффективное использование времени педагогов и воспитанников.
- Повышение информированности родителей через визуализацию.
4. Ключевые события проекта
1. Старт проекта - 01.10.2019
2. Диагностика и определение целевого состояния - 01.10.2019 -10.10.2019
- разработка карты целевого состояния -10.10.2019 - 30.10.2019
- разработка карты текущего состояния 30.10.2018 -15.11.2018
3. Внедрение улучшений -15.11.2019 - 20.02.2020
- совещание по защите подходов внедрения - 21.02.2019
4. Закрепление результатов и закрытие проекта - 21.02.2019- 01.03.2019
-завершающее совещание -01.03.2020
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Колосок»
Название проекта Проект «Бережливый детский сад»
Целевые ориентиры Цель: внедрение принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организации.
Задачи:
- Повышение эффективности организации воспитательно – образовательного процесса.
- Освобождение времени для самообразования и творчества.
- Повышение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.
- Повышение удовлетворенности воспитанников и педагогов.
Сроки реализации
проекта 01.10.2019 г. - 01.03.2020 г.
Основания реализации проекта (проблемы и риски) Ключевой риск: Не рациональная трата времени в процессе организации воспитательно – образовательного процесса.
Проблемы:
- Наличие потерь времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах.
- Нерациональное использование рабочих мест.
Мероприятия по достижению целевых показателей - Разработка и изготовление схем и алгоритмов оптимизации и визуализации текущих процессов в ДОУ.
- Стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.
- Рациональная организация рабочих мест детей и сотрудников.
Результаты реализации проекта - Оптимизация и визуализация текущих процессов в детском саду.
-Исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников и педагогов.
-Эффективное использование времени педагогов и воспитанников.
- Повышение информированности родителей через визуализацию.
Финансовые затраты реализации проекта (при наличии) Данные мероприятия не требуют значительных финансовых затрат, и улучшат качество оказываемых образовательных услуг.
Использованные инструменты бережливых технологий Картирование
Кайдзен технологии
Визуализация
Материалы проекта