Катерина Королева
Информационно-творческий проект «Берегуша»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Информационно-творческий
Длительность проекта : 1 месяц: 01.10.2020г- 23.10.2020г
Участники: дети, родители, воспитатели.
Проблема: Дети разбрасывают игрушки, небрежно относятся к книгам.
Новизна: проведение визуализации пространства в группе
Актуальность проекта
Бережливость – качество характера человека, которое помогает путём сохранения малого достичь большего.
Публикация «Информационно-творческий проект „Берегуша“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей. Игрушки, книги – всё это доступно, и дети часто не ценят эти предметы. В беседе с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд многих людей.
Ребё нок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех кто создавал её. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.
Воспитание бережливости длительный процесс. Часто здесь сталкиваются детские «хочу» и взрослое «нельзя». И здесь требуется проявление твёрдости, такта и терпения.
У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с обучения их умению правильно обращаться с предметами - игрушками, пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома. Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы его обучали.
Проблему уборки и бережного отношения, к игрушкам и книгам в нашей группе мы пока еще не решили. И я решила привлечь детей к проектной деятельности, объяснить детям с помощью проекта и сложность изготовления игрушек и книг, и необходимость ежедневной уборки игрушек на место.
Формирование бережливости – проблема огромной важности как в нравственном так и в социальном отношении.
Цель проекта :
Познакомить детей с понятием «бережливость».
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций.
Задачи проекта :
• Способствовать формированию бережливого мышления через бережное отношение к игрушкам, книгам.
• Продолжить знакомить детей с разнообразием мира игрушек и книг.
• Обобщить и расширить знания детей о разнообразных материалах, из которых сделаны игрушки и книги.
• Формировать навыки уборки, мытья игрушек, ремонта книг.
• Развивать речь детей и расширить словарный запас.
• Развивать детскую инициативу
• Способствовать возникновению положительных эмоций от участия в коллективном добром деле.
Ожидаемый результат:
- у детей расширятся знания об изготовлении игрушек и книг и о
материалах из которых они сделаны,
- появится желание заботиться и бережно относится к книгам и игрушкам,
- сформируются навыки уборки, мытья игрушек, ремонта книг.
1. Подготовка проекта
• Поиск информации
• Подбор иллюстраций, фотографий
• Подбор книг, журналов, детских энциклопедий, видеоматериалов
• Разработка конспектов
• Беседа с детьми по актуальной проблеме
• Взаимодействие с родителями
Изготовлена «Книжкина больница»,
Проведена визуализация пространства шкафов в группе
Создание альбома: «алгоритм ремонта книги», «материалы для изготовления игрушек», «будь здорова книжка»
2. Реализация проекта
Работа с детьми:
- Создание проблемной ситуации «Волшебная корзинка» - игрушки и книги, попав в эту корзинку начинают рассказывать, что с ними
приключилось и как им живется. История о девочке Наде и её игрушках.
- Экскурсия по своей группе с «волшебной корзинкой» и представление игрушек и книг.
Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр»,
К. И. Чуковского «Федорино горе»
- Тематическая беседа «Наши игрушки», «Наши книги»
- Просмотр фото и видеоматериалов о том как изготавливают игрушки и книги.
- раскрашивание раскрасок
беседа «Наши игрушки», «Наши книги»
- Просмотр фото и видеоматериалов о том как изготавливают игрушки и книги.
- Рассказ о своей любимой игрушке каждым ребенком.
- Создание ремонтной мастерской книг.
- Мытье игрушек
- Беседа «Каждой вещи- свое место»- визуализация пространства шкафов для игрушек
- беседа «Назови сказку по главному герою»
- «Уроки бережливости» - итоговая беседа об аккуратном отношении к игрушкам и книгам.
- Экскурсия в библиотеку
- изготовление игрушки из пластилина
Работа с родителями
Привлечение родителей к ремонту игрушек, пошиву одежды
для кукол
оформление выставки «Во что играли наши мамы и папы?» (фото, игрушки)
Изготовление игрушки из подручного материала.
Консультации «игрушки»
Анализ результативности проекта
Постоянные беседы с детьми индивидуально и наблюдение за детскими играми. Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы.
Анкетирование родителей о отношении детей к книгам дома
Результат проекта
- Дети понимают, сколько труда люди тратят, чтобы изготовить игрушки и книги
- Формируется желание бережно относиться к книгам и игрушкам
- У детей формируются навыки уборки, мытья игрушек, ремонта книг
- Расширяется словарный запас, пополняются знания о материалах
(пластмасса, резина, металл, дерево, бумага)
- Дети начинают осознавать, что если беречь книги и игрушки, они будут радовать нас очень долго.
Литература:
1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников.
МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, М:2014
2. Тихонова Т. Н. Конспект беседы «Мои любимые игрушки» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad
3. Чуковский К. И. Сказки для детей, Антураж, М: 2014
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
Согласована: Принята:
со старшем воспитателем педагогическим советом
МБДОУ д. с. №30 «Ёлочка» Протокол №___ от «___» ___
Солдатовой Л. С. ___ Утверждена
Приказом заведующего МБДОУ
д. с. №30 «Ёлочка»
№___ от «___»___ 20 г.
Краткосрочный проект в средней группе на тему:
«Берегуша»
Выполнила воспитатель:
Королева Е. А.
2020 год