Мария Глухова
Проект «Берегите животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Совместный проект воспитателя, родителей и
детей старшей группы
Воспитатели: Глухова Мария Александровна
Наименование проекта Берегите животных
Публикация «Проект „Берегите животных“ в старшей группе» размещена в разделах
Актуальность проекта Международная акция 4 октября «День защиты животных» – эта дата не для празднования, а для конкретных благих дел. День защиты животных охватывает не только представителей дикой природы, но и тех, кто живет рядом с человеком. Причем в домашних условиях у воспитанников содержаться весьма разнообразные животные : кролики, попугаи, улитки, кошки, собаки. По статистике домашние животные так же испытывают негативное влияние со стороны человека, а в ряде случаев становятся предметом насилия. Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию нравственно-патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников о жизни домашних и диких животных, формирование элементарных знаний о правах на жизнь не только человека, но и животных
Участники проекта Дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников
Цель проекта Повышение осознанного отношения воспитанников необходимости защиты окружающей среды, повышение активности в защите животных
Задачи проекта Задачи для детей :
1. Слушание художественной литературы: В. Бианки «Подкидыш», К. Д. Ушинский «Пчелки на разведке», Г. Снегирев «Звери наших лесов», С. Афоньшин «Как сосна лосяток спасла», Русская народная сказка «Заяц-Хваста».
2. Рассматривание иллюстрации «Насекомые»; «Птицы»; «Рыбы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»
3. Поиграть в сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, подвижные игры по теме проекта
4. Рисование «Мой домашний питомец»
5. Прослушать беседы, просмотреть иллюстрации и презентации по теме «Берегите животных»
6. Коллективная работа – плакат «Берегите животных»
Задачи для родителей:
1. Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных
2. Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев
Задачи для педагогов:
1. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Подкидыш», К. Д. Ушинский «Пчелки на разведке», Г. Снегирев «Звери наших лесов», С. Афоньшин «Как сосна лосяток спасла», Русская народная сказка «Заяц-Хваста».
2. Организовать рассматривание иллюстрации «Насекомые»; «Птицы»; «Рыбы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»
3. Провести (помочь в организации) сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры по теме проекта
4. Организовать рисование «Мой домашний питомец»
5. Провести беседы, просмотреть иллюстрации и презентации по теме «Берегите животных»
6. Помочь детям в оформлении плаката «Берегите животных»
7. Подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки
Сроки реализации Краткосрочный (4.10.2021-8.10.2021)
Вид проекта Познавательный
Итоги проекта Расширять знания детей о животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
Познакомить детей с стихотворениями, рассказами и сказками о животных разных авторов;
Воспитывать желание заботиться о своем домашнем питомце.
Ресурсы Человеческие ресурсы:
Все участники образовательного процесса в группе;
Родители, воспитатель
Информационные ресурсы:
Художественная литература (стихотворения, мультфильм)
Иллюстрации, плакаты
Дидактические игры
Предварительный этап:
Мероприятия, инициируемые воспитателем:
• Организует сбор по обсуждению темы проекта
• Планирует содержание проекта
• Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
• Подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта : компьютерная техника, техническое оборудование, фото и видео материалы, художественная литература по теме, дидактические игры.
Основной этап:
Дата Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
04.10.2021 Слушание рассказа В. Бианки «Подкидыш»
Рассматривание иллюстрации «Насекомые»; «Птицы»; «Рыбы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»
Беседа «Мы все друзья на планете Земля»
Играть в дидактические игры «Домашние животные», «Четвертый лишний» Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев. Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш»
Организовать рассматривание иллюстрации «Насекомые»; «Птицы»; «Рыбы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»
Подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки по теме проекта
Беседа «Мы все друзья на планете Земля»
Организовать дидактические игры «Домашние животные», «Четвертый лишний»
05.10.2021 Слушание рассказа К. Д. Ушинский «Пчелки на разведках»
Рассматривание иллюстрации «Насекомые»; «Птицы»; «Рыбы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»
Играть в дидактические игры «Один - много», «Кого не стало»
Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев. Чтение рассказа К. Д. Ушинский «Пчелки на разведках»
Организовать рассматривание иллюстрации «Насекомые»; «Птицы»; «Рыбы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»
Организовать дидактические игры «Один - много», «Кого не стало»
06.10.2021 Слушание рассказа Г. Снегирев «Звери наших лесов»
Беседа «Мой домашний питомец»
Играть в дидактические игры «Сосчитай правильно животных», «Где, чей домик?», «Гнездо, улей, нора или кто где живет?»
Играть с сюжетно-ролевую игру «Ветлечебница» Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных Чтение книги Г. Снегирев «Звери наших лесов»
Беседа «Мой домашний питомец»
Организовать дидактические игры «Сосчитай правильно животных», «Где, чей домик?», «Гнездо, улей, нора или кто где живет?»
Организовать сюжетно-ролевую игру «Ветлечебница»
07.10.2021 Слушание сказки С. Афоньшин «Как сосна лосяток спасла»
Играть в подвижные игры «Лохматый пес», «Васька кот»
Просмотр фотографий, открыток о разных животных
Беседа «Что мы узнали о диких животных»
Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных Чтение сказки С. Афоньшин «Как сосна лосяток спасла»
Организовать подвижные игры «Лохматый пес», «Васька кот»
Организовать просмотр фотографий, открыток о разных животных
Беседа «Что мы узнали о диких животных»
08.10.2021 Слушание русской народной сказки «Заяц-Хваста»
Рисование «Мой домашний питомец»
Коллективная работа – плакат «Берегите животных»
Играть в подвижные игры «Хитрая лиса», «Волк во рву» Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных Чтение русской народной сказки «Заяц-Хваста»
Организовать рисование «Мой домашний питомец»
Помочь детям в оформлении плаката «Берегите животных»
Организовать подвижные игры «Хитрая лиса», «Волк во рву»
Заключительный этап:
Создание плаката «Берегите животных»
Совершенствование РППС
Пополнение центра «Природы» иллюстрациями о животных, дидактическими играми по теме