Анна Николаева
Проект «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Белоствольная красавица»
(для детей старшей группы)
воспитатель Николаева Анна Анатольевна
МАДОУ д\с "Ромашка" п. Зеленоборск
Тип проекта :
По составу участников – коллективный проект; По целевой установке – расширение представлений детей о березе. По тематике – познавательно – исследовательский. По срокам реализации – среднесрочный. Длительность: 2 недели.
Публикация «Проект „Белоствольная красавица“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Проблема: недостаток знаний у детей о значении березы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о том почему это дерево почитали на Руси. Причины: 1. Недостаточно знаний у детей о значении березы в жизни человека. 2. Недостаточно знаний у детей о взаимосвязи березы с окружающей средой.
Актуальность. Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления. Формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Как развивать любовь к природе и стремление её защищать? Чтобы ответить на эти важные вопросы и появился проект «Белоствольная красавица».
Наш проект позволит детям больше узнать, почему береза является символом России. А так же для чего нужно охранять и беречь природу.
Целевая аудитория: воспитанники старшей группы, родители.
Цель: сформировать знания детей старшей группы о березе, как символа России.
Задачи:
- расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе;
- познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе;
- развивать познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;
- обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве;
- воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней,воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.
Ожидаемые результаты: 1. У детей будут сформированы представления о березе, как одним из символов России. 2. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
3. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
4. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Белоствольная красавица». Критерии результативности:
1. Мотивация детей.
2. Качество знаний детей
3. Владение способами.
Анализ ресурсов:
1. Кадровые ресурсы: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.
2. Нормативно-правовые: приказ о реализации проекта.
3. Информационный ресурс: консультации, памятки.
4. Материально-технический: средства ИКТ
Рабочий план реализации проекта.
Хронологические рамки: 2 недели.
Этапы реализации проекта «Белоствольная красавица» :
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;
- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;
- привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап Основной. Организация практической работы над проектом. 1. Подбор методической и художественной литературы. 2. Оформление памятки для родителей «Береза – значение её в жизни человека».
3. Непосредственно- образовательная деятельность. Реализация проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие:
1. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.
2. Беседа «С кем ты дружишь, береза?»
3. Легенды и мифы о березе.
4. Проблемная ситуация «Откуда берется березовый сок?»
5. Исследование коры, бересты, листьев под лупой.
6. Презентация «Береза, как символ России»; 7. Комплексное занятие «Во поле береза стояла» Речевое развитие:
1. Чтение загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о березе.
2. Подбор и выставка художественной литературы о березе.
3. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую.» и повторение стихотворения С. Есенина «Белая береза».
4. Чтение: С. Воронин «Моя береза», Е. Тимошенко «Елочки-метелочки»; К. Паустовского «Подарок»»; Л. И. Горошкина «Берёзка»; Н. И. Птухина «Ода берёзе»; Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня.»; Л. Н. Сурнина «Песнь берёзе»; Г. Н. Рахимова «Три Берёзки под окном».
5. Речевые игры «Как еще можно назвать березу», «Закончи фразу», «Соберем дерево».
6. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Люблю березку русскую», «Березовая роща», «Белая береза» (использование различных техник).
Лепка «Береза»(пластилинография).
Аппликация «Веточка березы».
Коллективная аппликация из березовых листьев «Осень в лесу». Музыка: 1. Пение песен: «Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки». 2. Хороводы: «Хоровод на лугу», «Березонька белоствольная». Физическое развитие.
Подвижные игры «Кто быстрее соберет березовые листочки (почки)», «Беги к березе».
Взаимодействие с родителями.
1. Составление рассказов, сказок о березе;
2. Изготовление поделок из бересты.
Игровая деятельность. 1. Дидактическая игра «Узнай дерево» 2. Физкультминутка «Березонька» 3. Дидактическая игра «С какого дерева листок»
3 этап Обобщающий
Систематизация информации
1. Работа с информацией, дополнительной литературой;
2. Выполнение оформления проекта :
* На занятиях по изобразительному искусству рисуют, лепят березу.
* На занятиях по развитию речи и худ. литературе читаем произведения, посвященные березе.
* На музыкальных занятиях разучивают песни, хороводы. Помогают детям, педагогам в организации всех мероприятий. 3. Картотека загадок, стихов, пословиц.
4 этап Заключительный
1. Домашнее задание для совместной деятельности с родителями: книга рассказов и сказок о березе. 2. Выставка «Поделки из бересты»
2. Развлечение «Во поле береза стояла»
Список литературы: 1. Николаева С. В. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп дт. Сада: кН. Дл воспитателей дт. Сада. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 223 с. 2. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2003. -72 с.