Папки-передвижки

Проект «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы)

Анна Николаева
Проект «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Белоствольная красавица»

(для детей старшей группы)

воспитатель Николаева Анна Анатольевна

МАДОУ д\с "Ромашка" п. Зеленоборск

Тип проекта :

По составу участников – коллективный проект; По целевой установке – расширение представлений детей о березе. По тематике – познавательно – исследовательский. По срокам реализации – среднесрочный. Длительность: 2 недели.

Публикация «Проект „Белоствольная красавица“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах

Проблема: недостаток знаний у детей о значении березы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о том почему это дерево почитали на Руси. Причины: 1. Недостаточно знаний у детей о значении березы в жизни человека. 2. Недостаточно знаний у детей о взаимосвязи березы с окружающей средой.

Актуальность. Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления. Формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Как развивать любовь к природе и стремление её защищать? Чтобы ответить на эти важные вопросы и появился проект «Белоствольная красавица».

Наш проект позволит детям больше узнать, почему береза является символом России. А так же для чего нужно охранять и беречь природу.

Целевая аудитория: воспитанники старшей группы, родители.

Цель: сформировать знания детей старшей группы о березе, как символа России.

Задачи:

- расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе;

- познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе;

- развивать познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;

- обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве;

- воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней,воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.

Ожидаемые результаты: 1. У детей будут сформированы представления о березе, как одним из символов России. 2. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

3. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.

4. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Белоствольная красавица». Критерии результативности:

1. Мотивация детей.

2. Качество знаний детей

3. Владение способами.

Анализ ресурсов:

1. Кадровые ресурсы: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.

2. Нормативно-правовые: приказ о реализации проекта.

3. Информационный ресурс: консультации, памятки.

4. Материально-технический: средства ИКТ

Рабочий план реализации проекта.

Хронологические рамки: 2 недели.

Этапы реализации проекта «Белоствольная красавица» :

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

- составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;

- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

- привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап Основной. Организация практической работы над проектом. 1. Подбор методической и художественной литературы. 2. Оформление памятки для родителей «Береза – значение её в жизни человека».

3. Непосредственно- образовательная деятельность. Реализация проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие:

1. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

2. Беседа «С кем ты дружишь, береза?»

3. Легенды и мифы о березе.

4. Проблемная ситуация «Откуда берется березовый сок?»

5. Исследование коры, бересты, листьев под лупой.

6. Презентация «Береза, как символ России»; 7. Комплексное занятие «Во поле береза стояла» Речевое развитие:

1. Чтение загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о березе.

2. Подбор и выставка художественной литературы о березе.

3. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую.» и повторение стихотворения С. Есенина «Белая береза».

4. Чтение: С. Воронин «Моя береза», Е. Тимошенко «Елочки-метелочки»; К. Паустовского «Подарок»»; Л. И. Горошкина «Берёзка»; Н. И. Птухина «Ода берёзе»; Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня.»; Л. Н. Сурнина «Песнь берёзе»; Г. Н. Рахимова «Три Берёзки под окном».

5. Речевые игры «Как еще можно назвать березу», «Закончи фразу», «Соберем дерево».

6. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Люблю березку русскую», «Березовая роща», «Белая береза» (использование различных техник).

Лепка «Береза»(пластилинография).

Аппликация «Веточка березы».

Коллективная аппликация из березовых листьев «Осень в лесу». Музыка: 1. Пение песен: «Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки». 2. Хороводы: «Хоровод на лугу», «Березонька белоствольная». Физическое развитие.

Подвижные игры «Кто быстрее соберет березовые листочки (почки)», «Беги к березе».

Взаимодействие с родителями.

1. Составление рассказов, сказок о березе;

2. Изготовление поделок из бересты.

Игровая деятельность. 1. Дидактическая игра «Узнай дерево» 2. Физкультминутка «Березонька» 3. Дидактическая игра «С какого дерева листок»

3 этап Обобщающий

Систематизация информации

1. Работа с информацией, дополнительной литературой;

2. Выполнение оформления проекта :

* На занятиях по изобразительному искусству рисуют, лепят березу.

* На занятиях по развитию речи и худ. литературе читаем произведения, посвященные березе.

* На музыкальных занятиях разучивают песни, хороводы. Помогают детям, педагогам в организации всех мероприятий. 3. Картотека загадок, стихов, пословиц.

4 этап Заключительный

1. Домашнее задание для совместной деятельности с родителями: книга рассказов и сказок о березе. 2. Выставка «Поделки из бересты»

2. Развлечение «Во поле береза стояла»

Список литературы: 1. Николаева С. В. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп дт. Сада: кН. Дл воспитателей дт. Сада. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 223 с. 2. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2003. -72 с.

Публикации по теме:

«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе Цель: Дать детям знания о русском празднике-Троица, и о том, что берёза –символ России. Задачи: Развивать у детей интерес к обрядам праздника.

Фотоотчёт «Берёза — белоствольная красавица»Фотоотчёт «Берёза — белоствольная красавица» .

Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица»Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица» .

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Актуальность: Современные городские.

Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!»Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!» Проект во второй младшей группе на тему: «Белоствольная красавица Всем ребятам нравится!». Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый.

Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так.

Проект в старшей группе «Елочка-красавица»Проект в старшей группе «Елочка-красавица» Проект в старшей группе "Елочка - красавица"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Актуальность: Новый год – праздник чудес, но главным.

Проект в старшей группе «Красавица Осень» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский.

Проект «Выше неба» для детей старшей группы Автор: Бонева Анастасия Николаевна. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, кратковременный, групповой. Участники проекта:.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 29 октября 2020 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаева (УИ 407667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД