Марина Дойникова
Проект «Бабочка-красавица» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» компенсирующего вида
г. Благовещенск РБ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«БАБОЧКА – КРАСАВИЦА»
Исполнители:воспитанники старшей группы
Руководитель:
Дойникова М. А. – воспитатель
I квалификационной категории
2017г.
Познавательно-творческий проект
«Бабочка-красавица»
Продолжительность проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Бабочка-красавица“ для старшей группы» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Тип проекта : познавательно – творческий.
Образовательная область: «Познание», «художественно – эстетическое развитие».
Основной вид деятельности: «познавательно – исследовательская, продуктивная».
По форме реализации: групповой.
Участник проекта : Воспитатель – Дойникова Марина Альбертовна, дети – воспитанники группы «Солнышко»
Актуальность
Ранней весной, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Дети выразили радость и неподдельный интерес. Ведь «бабочка лучше, изящнее всех. Это поистине «порхающий цветок», или расписанный чудными яркими красками, блестящими золотом, серебром и перламутром, или испещренный неопределенными цветами и узорами, не менее прекрасными и привлекательными; это милое, чистое создание, никому не делающее вреда, питающееся соком цветов, который сосет оно своим хоботком, у иных коротеньким и толстым, а у иных длинным и тоненьким, как волос, свивающимся в несколько колечек, когда нет надобности в его употреблении. Как радостно первое появление бабочек весною! Обыкновенно это бывают бабочки крапивные, белые, а потом и желтые. Какое одушевление придают они природе, только что просыпающейся к жизни…» - С. Т. Аксаков. Как устроены бабочки, почему они такие разные, для чего в природе нужны бабочки? Чтобы ответить на все эти вопросы, я решила создать проект «Бабочка - красавица».
Цели и задачи проектной деятельности.
Цель проекта : формирование элементарных представлений о бабочках у детей.
Задачи проекта :
Образовательные:
формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;
учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, раскрашивании, аппликации).
Развивающие:
развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности.
Воспитывающие:
воспитывать потребность в общении с миром природы.
Планируемые результаты:
У детей:
• Имеет элементарные представления о бабочках, их строении и видовом многообразии, жизненном цикле, пользе и вреде бабочек в природе.
• Привить элементарные навыки познавательно – исследовательской деятельности.
• Формирование навыков экологической культуры.
• Учить видеть и ценить красоту родного края.
Для родителя:
• Установление партнерских отношений родителя и воспитателя, родителя и ребенка в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
• Развитие творческих способностей родителя.
• Педагогическое просвещение родителей.
• Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
• Формирование навыков экологической культуры.
Для педагога:
• Повышение уровня педагогической компетентности.
• Профессиональный рост.
• Повышение качества работы с детьми и родителями.
• Пополнение наглядно – дидактического материала группы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:
• подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;
• знакомство с произведениями художественной литературы;
• прослушивание аудио - сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»;
• разучивание стихотворений о бабочках;
• изготовление лепбука «Бабочка – красавица»;
• помощь родителей в подготовке костюмов для выступления.
Аналитический
В целях систематизации воспитательно - образовательного процесса мной был разработан календарно – тематический перспективный план.
Заключение
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что проектная организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении материала, способствует развитию у детей: наглядно - образного мышления, навыков познавательно – исследовательской деятельности, памяти, речи, внимания, творческого воображения, формирует основы экологической культуры у детей и способствует дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.