Получи документы

Проект для старшей группы «Белоствольная красавица»

Татьяна Удалова
Проект для старшей группы «Белоствольная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ д/с №2 "Радуга" г. Плёс

ПРОЕКТ

"Белоствольная красавица"

Выполнила воспитатель Удалова Т. А.

Русь моя, люблю твои берёзы!

С первых лет я с ними жил и рос

Потому и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз.

Н. Рубцов

2020-2021 уч. год

Тип проекта : познавательно - речевой.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект для старшей группы „Белоствольная красавица“» размещена в разделах

Длительность проекта : краткосрочный (неделя).

Актуальность темы.

Ребенок, выпускаясь из детского дошкольного учреждения должен владеть связной, грамотной речью. Мониторинг речи детей старшего дошкольного возраста показывает пробелы в развитии речи детей. Жизненный опыт ребенка еще не велик и он, зачастую, не знает названия предметов, с которыми не сталкивался или не интересуется ими в силу сниженного познавательного интереса. Задача окружающих взрослых для всестороннего развития речи ребенка погружать его в среду или ситуацию, обогащающую его опыт или находить мотивы для познавательного интереса. Метод проекта — один из способов для выполнения этих задач. Тема «Белоствольная красавица" оказалась

очень интересной для ребят.

В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель: Развитие культуры речи детей через экологическое воспитание.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к художественному слову.

Развивающие:

- развивать умение тонко чувствовать художественную форму, ритм родного языка.

- развивать поэтический слух.

- развивать средства звуковой выразительности (тон, тембр голоса, интонация).

- развивать двигательную активность.

- развивать познавательный интерес к березе, как символу своей страны.

Образовательные:

Совершенствовать развитие связной речи через составление описательных и творческих рассказов.

- активизировать словарный запас детей.

- понимать языковые выразительные средства.

- формировать представление у детей о жизни березы, как живого существа.

Продукт проектной деятельности :

Оформление альбома "Как, ты живёшь, берёзка?"

Этапы проектной деятельности :

Подготовительный этап:

- составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;

- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

- привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап:

-- цикл познавательно-речевых занятий.

- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

-художественно- творческая деятельность детей.

Заключительный этап: продукт проекта.

Работа с родителями:

Воскресная прогулка, с целью наблюдения за красотой берёзы ранней весной (рекомендация).

Сочинение загадок о берёзе для оформления альбома "Как, ты живёшь, берёзка?"

Ожидаемый результат:

Предполагается дальнейшее совершенствование связной речи, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря. Получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умения видеть красоту окружающего мира; формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом; развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Перспективы развития проекта :

Оформление дневника наблюдений "Чудо - дерево"

План работы с детьми по образовательным областям:

Познание.

1. Беседа "Что мы знаем о деревьях и о берёзе в частности"

2. Беседа "Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой"

3. Выбор березки на участке детского сада.

4. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы. Исследование коры, бересты.

Наблюдение за веточкой берёзы, помещённой в вазу с водой.

5. Беседа «Почему береза белая?»

6. Беседа «Откуда берется березовый сок?»

7. Комплексное занятие "Люблю берёзку русскую"

8. Д/и "Выбери листок", "Сложи картинку".

Речевое развитие.

1. Подбор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о березе.

2. Сочинение загадок о березе.

3. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую.».

4. Чтение: Е. Тимошенко «Елочки-метелочки»; Л. И. Горошкина «Берёзка»; Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня.»; Г. Н. Рахимова «Три Берёзки под окном», П. Воронько"Берёзка".

5. Речевые игры «Как еще можно назвать березу», «Закончи фразу».

6. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».

7. ОД "Как листочек берёзу спас"

Художественно-эстетическое развитие.

. Рассматривание репродукции картин В. И. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»,И. И. Левитана "Берёзовая роща".

Рисование: "Берёзка ранней весной".

Лепка "Веточка берёзы".

Аппликация «Берёзовая роща".

Прослушивание песни "Берёзонька" Филиппенко. Исполнение хоровода "Во поле берёзка стояла".

Социально-коммуникативное развитие.

1. Рассказ воспитателя "Как берёзу использовали в древности?"

2. Беседа «Почему береза – символ России».

3. Беседа «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья.

4. Беседа: «Берёза - лекарь»

5. Просмотр иллюстраций о березе.

6. Хороводные игры «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная».

Физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики "Берёзонька".

Подвижные игры «Кто быстрее соберет березовые почки", «Беги к березе».

Приложение

Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?»

Цель: выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности; углубить интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми.

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья - живые? Почему вы так считаете?

4. Много ли деревьев растёт около детского сада? Как они называются?

5. Много ли деревьев растет около вашего дома? Как они называются?

6. Кто сажает деревья? Для чего?

7. Как называют лес, в котором растут одни берёзы?

8. Где деревьям лучше - в лесу или в городе?

9. Как можно определить возраст берёзы?

10. Помогали вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

11. Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдёт на Земле? А почему деревья могут исчезнуть?

Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности?»

Наши предки берёзовой лучиной освещали дома. Соком берёзы лечили больных. Колёса телеги смазывали дёгтем, который делали из берёзы. Из берёзы мастерили деревянные игрушки, деревянные скульптуры, ложки, из бересты - туески (в них носили воду, квас, лукошки для ягод и грибов. На бересте писали. Нынче берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев берёзы изготавливают жёлтую и зелёную краску, из почек делают лекарства.

Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»

Цель: Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

- Дерево может жить без света? (Свет, как художник, окрашивает листья в зеленый цвет.)

- Берёза растёт на открытом или затенённом месте?

- Дерево может жить без тепла? (От количества тепла зависит начало появления листьев на деревьях.)

- Что происходит с деревьями зимой? (Зимой деревья не растут - они погружаются в сон. А от холода деревья защищает пробковая ткань, которая не пропускает наружу ни воды, ни воздуха.)

- Без чего ещё деревья не могут жить? (Без воды, воду они пьют как люди. Воду дерево получает с дождём, с талой водой, пьёт её из земли – почвы.)

- Деревья как и мы должны дышать. Дышат они через маленькие отверстия на листьях, такие маленькие, что они незаметны.)

- Деревьям нужен чистый воздух: от грязного они погибают. В то же время сами деревья очищают воздух, делают его пригодным для человека и других живых существ.

- Нужны ли дереву птицы? (Птицы поедают различных насекомых, которые могут причинить дереву вред.)

- Ветер переносит семена берёзы.

- Дождевые черви участвуют в образовании почвы, «пропускают» через себя комочки земли, сухие листья, рыхлят почву, делают её пригодной для развития растений.

- От чего деревья болеют? (Значит на коре поселились вредные насекомые. Это видно, если посмотреть на обратную сторону коры – ходы, проделанные вредителями.)

- А как можно определить возраст берёзы? ( По коре: чем дерево старше, тем кора твёрже и толще, поэтому старые деревья легче переносят морозы.

Конспект комплексного занятия «Люблю березку русскую»

Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.

Материал к занятию:

Иллюстрация с изображением берёзы.

Репродукции картин И. Левитана «Весна. "Берёзовая роща", «Золотая осень», К. И. Грабаря «Февральская Лазурь», Бакшеева В. Н. "Голубая весна".

Ход занятия

Загадка:

Стоит Аленка, платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы.

- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)

- Как в народе называют берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная.)

- Какие у берёзки бывают листочки? (Зелёные, изумрудные, клейкие, золотые.)

- Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва. Войдё шь в лес и радостно ахнешь: зелёной нежной дымкой покрылись лесные опушки. Какая красота! Какое блаженство!

- С кем на Руси сравнивали красавицу - берёзу? (С девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.)

- В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.

- О белоствольной красавице сложено немало стихов и песен.

Слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла».

- А теперь давайте прочтём стихи о берёзе.

Чтение стихотворений: А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», С. Есенина «Белая берёза».

- Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года!

Предлагаю детям рассмотреть репродукции картин и рассказать о них.

- На картинах художников берёзки прямые, стройные, белоствольные.

- Наша красавица - берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы:

Если из березы весной течет много сока - к дождливому лету.

Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя.

Берёза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, ольха перед берёзой - мокрое.

-А лечебные свойства берёзы использовали как в старину, так и в настоящее время. С помощью иллюстраций, расскажите, как берёзка лечит.

Подведение итога занятия.

Беседа "Берёза - лекарь"

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.

Лексика: гриб чага, сокодвижение.

В березовых листьях содержится витамин С. Почки и листья березы настаивают и применяют при разных болезнях. Березовый деготь применяют наружно. Он входит в состав многих мазей. Березовый уголь пьют при отравлениях.

Березовый гриб - чага считается лекарством от желудочно-кишечных заболеваний, для улучшения аппетита и сна.

.• Логическая задача: Когда нужно заготавливать листья и почки: летом, осенью, зимой или весной?

Листовые березовые почки заготавливают ранней весной во время сокодвижения при начале их набухания, но до распускания и расхождения чешуи, допускается и более ранняя заготовка (с февраля). Срезают ветки на лесосеках для заготовки метел и попутно с них снимают почки. Ветки с почками сушат продолжительное время на холоде, так как в тепле почки распускаются. После сушки почки обдергивают или околачивают с ветвей и очищают от сережек. Листья березы собирают в мае, во время цветения, когда они душисты и клейки.

Беседа "Береза - символ России”

Цель: Приобщать детей к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.

Лексика: береста, туесок, лыко, берестянки, “плетень”. Предварительная работа: хоровод вокруг березки.

Структура и методические приемы

Русь моя, люблю твои березы,

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез!

Н. Рубцов.

Речевое упражнение: Назови ласково.

Вопросы и поисковые задания:

- Какого цвета береста?

- Почему она пачкает? (Бетулин)

- Для чего нужны черточки-чечевички? (Дерево через них дышит)

• Работа с иллюстрациями изделий из бересты.

Из бересты изготовляли туески, кружки, хлебницы, короба и другие предметы быта.

Лапти из березы назывались берестянки. .

Чтение пословиц:

Терпение и труд все перетрут.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Труд человека кормит, а лень портит.

• Чтение стихотворения.

Для меня, Россия - белые березы,

Для меня, Россия - утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа,

У моей России - длинные косички,

У моей России - светлые реснички,

У моей России - голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это мы с друзьями.

Если дружба велика - будет Родина крепка.

Конспект образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Как листочек березу спас».

Цель: развитие речи детей в процессе экологического воспитания.

Задачи:

1. Обучающая: Познакомить детей с рассказом, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения, расширять представления о дереве, формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, формировать представления о жизни деревьев. 2 . Развивающая: Приобщить к процессу познания, развивать речь, фантазию, наблюдательность. Пробуждать интерес к природе. 3 . Воспитывающая: Воспитывать желание защищать и оберегать природу. Интеграция образовательных областей: речевое, социально-личностное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие Словарная работа: позолотило, заглушили, затрепетал, юркнула, хранитель леса, озорники. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, экскурсия по территории детского сада, чтение сказок, рассказов, знакомство с народным творчеством, угадывание загадок, разучивание песен, хоровода «Во поле береза стояла», заучивание загадок, пословиц, поговорок, беседы, наблюдения про березу.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Вы любите гулять на улице весной? Что вы делаете на прогулке весной? А вы бывали в весеннем лесу? Чем весенний лес отличается от осеннего? 2. Основная часть. Чтение рассказа А. Лопатина, М. Скребцова «Как листочек березу спас» Воспитатель: послушайте, ребята, я сейчас прочитаю вам один рассказ называется он «Как листочек березу спас». Наступила осень, и береза оделась в золотое платье. Солнечный зайчик прилетел в гости к листочку и весело воскликнул: - Солнышко позолотило тебя, и ты сам стал как солнечный зайчик! - Да, мне нравится мой наряд, но скоро мы расстанемся,- вздохнул листочек. - Не горюй, лето было очень хорошим, и я тебя не забуду,- просиял солнечный зайчик.

- Да, лето было очень хорошим. Я много работал и многому научился.

Последние слова листочка заглушили громкие голоса детей. Они пришли в лес на прогулку вместе с воспитателем.

- Посмотрите, дети, на эту красавицу березу, какая она красивая. Она такая же живая, как мы, люди. Она дышит, спит и работает. Береза может чувствовать и даже по- своему говорит,- стала рассказывать воспитательница.

- Правильно, правильно,- одобрительно зашумела береза.

Воспитательница и ребята ушли вглубь леса, но два мальчика остались на полянке.

- Не верю, что деревья чувствуют, -сказал один и отломил ветку у березы.

- Пусть дерево мне что- ни будь скажет, -засмеялся другой и начал вырезать, ножиком на коре березы свое имя.

- Эти мальчишки погубят березу. Надо прогнать губителей,- решил березовый листочек. Он затрепетал и оторвался от своей ветки.

Плавно кружась, листочек опустился возле пня на краю поляны и заплакал:

- Что делать! Я обещал защитить березу, но не смог!

- Не шуми, ты мне мешаешь считать запасы в кладовой.

Из-под пня выглянула полевая мышка и сердито посмотрела на листочек.

- Там мальчишки губят березу. Прогони их,- стал просить листочек.

- Я не могу прогнать мальчишек. Но здесь неподалеку в старой берлоге живет лесовик. Хотя днем он из берлоги не вылезает, но надо уговорить его помочь. Если люди деревья погубят, нам жить негде будет,-пробормотала мышка.

Она подхватила листочек и юркнула в кусты.

Мальчишки тем временем стали скакать вокруг березы и весело кричать.

Вдруг кто- то схватил ребят ветвями- лапами и поднял их над землей.

- Ой, кто это?- испугались мальчики.

- Я лесовик, хранитель леса, -пробормотало существо,-

Деревья, кто из вас этих озорников уму- разуму научит? Или мне их в камни превратить?

- Они меня поранили, но я научу их уму- разуму,- согласилась береза.

- Чистое у тебя сердце, береза,- ответил лесовик, и ребята почувствовали, как они летят по воздуху прямо к березе. Один попал в корни березы, а другой- в ствол. Не успели мальчики прийти в себя, как береза приказала:

- Быстрее за работу. Вы корни, крепите меня к земле и добывайте из нее пищу. Ты, ствол, проводи пищу от корней к ветвям.

- Мы не удержим такую огромную березу. У нас болят раненые места,- захныкали ребята.

- Если вы, корни не удержите меня, я упаду и погибну. Нужно не хныкать, а быстрее лечить раны. Иначе я начну гнить и умру,- строго сказала береза.

- Ау- ау, мальчики, где вы!- раздался крик воспитателя.

- Ладно, для первого урока достаточно,- сердито проворчал лесовик. Он махнул лапой и перепуганные ребята снова оказались возле березы.

- Вот вы где! Пойдемте обратно,- сказала воспитательница, выходя на полянку.

- Извини нас,береза,- прошептал один мальчик, уходя из леса.

А второй- молча погладил березку по белоснежной коре.

- Спасибо тебе, мышь. Ты спасла мою маму березу,- прошелестел листочек.

- Это не я, а лесовик постарался, - ответила мышка и добавила:

- Ты храбрый листочек. Хочешь в моей норе жить и ее украшать?

Листочек согласился, и лесная мышка унесла его в свою норку.

Долгими зимними вечерами они вспоминали лето и лес, деревья и солнышко, а на душе у них была тишина и покой.

Воспитатель:(задает вопросы) Чему научила мальчиков эта история?

Как вы думаете, могут ли деревья и растения слышать, чувствовать и понимать человека? Как вы думаете, кто спас березу? Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки с изображением березы. (береза во все времена года) Физкультминутка " Березка" Мы березку посадили, (Выпрямиться за столом.) Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.) И березка подросла, (Встать за столом.) К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.) А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.) — И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.)

Проблемный вопрос: - Какое настроение испытывает человек, гуляя в берёзовой роще осенью, а какое весной? Почему (обсуждение)

Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. (собрать картинку березы). Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, что сегодня вы узнали? Как нужно обращаться с деревьями?

Физкультминутка «Березонька».

(Все движения выполняются плавно)

Береза моя, березонька (движение правой рукой в сторону – вверх,

Береза моя кудрявая! (То же левой рукой.)

Стоишь ты, березонька (поднять руки вверх,

Посреди долинушки (опустить руки).

На тебе, березонька (руки вытянуть вперед, ладошки вверх,

Листья зеленые (опустить руки).

Трава шелковая (движение руками вправо – влево).

Вокруг тебя, березонька (поднять туловище,

Девицы красные (движение головой вправо – влево)

Венки вьют-плетут (вращение руками перед собой).

Физкультминутка " Березка" Мы березку посадили, (Выпрямиться за столом.) Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.) И березка подросла, (Встать за столом.) К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.) А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.) — И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.)

Дидактические игры: «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. (собрать картинку березы).

"Выбери листок " Цель: узнать листок берёзы по внешним признакам среди листьев других деревьев.

Загадки про берёзу

Это дерево — символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет.

Как распустит кудри золотые —

Так девчата встанут в хоровод.

А полюбит дерево кого-то —

Счастье и удачу принесёт.

Ответ: берёза

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

Ответ: берёза

Сама бела, зелёную шапку надела.

Ответ: берёза

Высока росточком,

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

Ответ: берёза

В белом наряде стоит при параде.

Летом мохнатенька, зимой суковатенька.

Ответ: берёза

Стоит Федосья,

Распустив волосья.

Приглашали девочки

Завивать веночки,

Завивать веночки,

На тёплые денечки.

Ответ: берёза

В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы.

Ответ: берёза

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Ответ: берёза

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

Ответ: берёза

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней май сережки дарит ей.

Ответ: берёза

Стоят столбы белёны, на них шапки зелёны.

Ответ: берёза

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова.

Ответ: берёза

Народные приметы о березе:

Из березы течет много сока – к дождливому лету.

Когда береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, если ольха наперед – мокрое.

Когда береза станет распускаться, сей овес.

• Берёзу хорошо посадить рядом с домом для благополучия семьи, защиты от молнии.

• Если берёзовые ветки бросить на огородные грядки – не будет гусениц на капусте.

• Если стегать захворавшего ребёнка берёзовым прутом, болезнь тут же его отпустит.

• Берёза – это благословленное дерево, некогда укрывшее Богородицу и Христа от непогоды.

• Как лист берёзы развернётся полностью, так можно сажать картофель.

• Соловей запевает, когда может напиться росы с березового листа.

• Если в августе листья на берёзах желтеет снизу – ранний сев будет хорош.

• Коли лист с дуба и берёзы упал чисто – лёгкий год, не чисто – к суровой зиме.

• Если из берёзы течёт много соку, то быть лету дождливым.

• Если берёза распустится раньше ольхи и клёна – жди сухого лета.

• Если листья берёз начали желтеть сверху, быть весне ранней, если листья желтеют с нижних ветвей, быть весне поздней.

• Березовое полено закапывают под порогом новой конюшни, чтобы велись кони, а также бросают после выпечки хлеба в печь, чтобы ягнята были большими.

Пословицы и поговорки о березе:

Бела береста – да деготь черен.

Для врага и береза – угроза.

Березовицы (березового сока) на грош, а лесу на рубль изведешь.

Береза ума дает (о розгах).

Зелена, а не луг; бела, а не снег; кудрява, а не голова.

По мне, хоть бела берёза расти! (не забочусь)

Где дубняк, там и березняк.

Ель да береза, чем не дрова?

Публикации по теме:

«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе Цель: Дать детям знания о русском празднике-Троица, и о том, что берёза –символ России. Задачи: Развивать у детей интерес к обрядам праздника.

Фотоотчёт «Берёза — белоствольная красавица»Фотоотчёт «Берёза — белоствольная красавица» .

Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица»Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица» .

Творческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группыТворческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группы Методический паспорт проекта: Название проекта: «Бабочка-красавица» Руководитель проекта: Белоусова Ольга Михайловна. Тип проекта: познавательно.

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Актуальность: Современные городские.

Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!»Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!» Проект во второй младшей группе на тему: «Белоствольная красавица Всем ребятам нравится!». Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый.

Проект в старшей группе «Чудесный праздник Новый Год! Ёлочка-красавица в гости нас зовёт»Проект в старшей группе «Чудесный праздник Новый Год! Ёлочка-красавица в гости нас зовёт» Проектв старшей группе на тему: «Чудесный праздник Новый Год! Ёлочка- красавица в гости нас зовёт».Тип проекта: информационно-познавательный,.

Проект в старшей группе «Елочка-красавица»Проект в старшей группе «Елочка-красавица» Проект в старшей группе "Елочка - красавица"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Актуальность: Новый год – праздник чудес, но главным.

Проект в старшей группе «Красавица Осень» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Белоствольная красавица»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 21:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы «Белоствольная красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Удалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД