Рима Аглиуллина
Проект «Башкирские сказки»
Цели:
1. Расширить представление о Башкортостане и городе Уфе.
2. Развивать информационную компетентность через работу с информацией, изложенную в дополнительной литературе: словарях, презентации,заполнение дневника. Рисования.
3. Развивать навыки исследовательского поведения через знакомство с различными методическими приемами на этапе проверки гипотез (подумать самому, спросить у взрослых)
4. Учиться фиксировать свои ответы при помощи, рисунков, записей. Сформировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
Публикация «Проект „Башкирские сказки“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
5. Развивать коммуникативную компетентность через работу в дневнике, учиться вырабатывать общее решение на основе полученных материалов
6. слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Ожидаемые результаты:
Предметные
• знать что такое проек;
• знать, из чего складывается проект;
• использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
• обогащение словарного запаса.
Метапредметные:
• уметь получать информацию из практической деятельности.
• быть толерантным к мнению одноклассников.
• уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам
выполнения задания
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : обучающиеся 3 класс ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся
Продолжительность: Долгосрочный
Средства реализации: беседы, игры, экскурсии, консультации, театрализованная деятельность
Актуальность
«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…»
Сказка входит в жизнь ребёнка самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остаётся с ним на всю жизнь.
Со сказки начинается его знакомство с миром художественной литературы, с миром
человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Ребёнок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.
Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует развивать и воспитывать в наших детях, это национальный дух.
Приобщая школьников к истокам национальной культуры, мы развиваем личность каждого обучающегося, который будет носителем черт характера, присущего своему народу, так как только на основе прошлого можно понять настоящее и предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение — народ без будущего. Башкиры –народ с богатым фольклорным наследием. Башкирское народное творчество имеет огромное познавательное и воспитательное значение, которое представляет собой большую художественную ценность.
Приобщение к башкирскому народному творчеству воспитывает любовь к своему родному краю, к своему народу, его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы. Образный и живой язык народных сказок, загадок, пословиц, поговорок, четкость и законченность выражений приобщает воспитанников к поэзии, расширяет их кругозор, развивает умственно и эстетическиСказки были широко распространены среди башкир. Много сил отдали сбору башкирских сказок такие ученые как В. И. Даль, С. Кукляшов, М. Бикчурин, Р. Игнатьев, М. Лоссиевский, А. А. Бессонов.
Башкирская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Башкирские сказки знакомят воспитанников с историческим прошлым башкирского народа, особенностями его быта, обычаев, с красотой родной природы, разнообразием животного мира, воспевают победу добра над злом, мир и дружбу. Забавляя, сказка несет идеи, необходимые для нравственного формирования личности. Из сказок обучающиеся узнают о красивых традициях башкирского народа : глубокая почтительность и уважение к родителям, старшим по возрасту, отзывчивость, сострадание ближнему.
Однако сегодня, во многом сложилась такая ситуация, что сказка стала сдавать свои позиции обучения, так как на смену книге пришли компьютерные игры, зарубежные мультики, в которых зачастую отсутствует нравственное и воспитательное
содержание. По опросам родителей, видно, что башкирским сказкам не уделяется должного внимания. Поэтому перед собой я поставила задачу: как заинтересовать школьников к сказкам, особенно к башкирским.
Содержание проекта
I этап -подготовительный
II этап- основной
III этап- заключительный