Анна Саввинова
Проект «Байанай»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Байанай – дух охоты»
Тип и вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-7 лет.
Продолжительность: ноябрь (1 неделя)
Актуальность: Отношение человека к правилам поведения в природе, в основе которых лежит почитание духов, уважение к окружающей среде. В сохранении первозданности природы и обитателей животного мира.
Публикация «Проект „Байанай“» размещена в разделах
Цель: Приобщение детей к национальной культуре своего народа Саха. Закрепить знание об обычаях, традициях старины, о народных приметах, дать представление о хозяине тайги Байанай и о зимовке лесных зверей. Воспитание бережного отношения к природе родного края, любви к животным.
Задачи:
1. Ознакомление с разновидностями и видами охоты.
2. Расширение представлений об охотничьих снастях.
3. Привлечение родителей, в особенности отцов, дедушек, братьев к воспитанию детей через традиции своего народа.
4. Повышение роли родителей – мужчин в семейном воспитании.
Предполагаемые результаты:
- дети научатся уважать, почитать обычаи и традиции своего народа.
- продолжать формировать понимание необходимости защиты окружающей природы.
- развитие сотрудничества с родителями воспитанников.
Продукт проектной деятельности :
- выставка папок-передвижек «Жители тайги», «Рыбы нашего края»
- фотовыставка «Мой папа – охотник»
- физкультурный досуг «Байанай»
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Подготовительный этап:
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- подбор материала для бесед, разговоров, ситуативных разговоров;
- подбор художественной литературы, иллюстраций по теме;
- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
Основной этап работы с воспитанниками по проекту :
Образовательные области Виды совместной деятельности
Познавательное развитие Просмотр презентаций «Охотничьи снасти», «Следы животных», «Перелетные и оседлые птицы»
Беседы: «Сэтинньи – Байанай ыйа» «Байанай сиэрэ-туома», «Рыбные промыслы наших предков», «Охотничьи промыслы наших предков»
Рассказ воспитателя: «Животные в нашем лесу», «Про пушнину», «Об обитателях тундры» «Животные жарких стран» «О рыболовстве» «Об охотничьих традициях» «Пресноводные рыбы» «Про дичь»
Рассматривание сюжетных иллюстраций «Животные Якутии» «Животные жарких стран» «Рыбы Якутии» «Птицы Якутии» «Обитатели тундры»;
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Охотники», «Рыболовы», «Зоопарк», «Водители»
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кому что?», «Назови ласково», «Один-много», «Назови общие признаки»
Речевое развитие Чтение художественной литературы: Стихотворение «Кыыллар» (Кэнчээри стр. 35)
Сказки: «Таба уонна ыт» (Кэнчээри, стр. 92)
Произведения: Бианки Первая охота (хрестоматия, (4-5) стр. 207, «Туорт ба5а санаа» (Кэскил, стр. 83, Ю. Коваль «Стожок» (книга для чтения, стр. 159)
Загадки, стихи о животных тайги.
Ситуативные разговоры «Для чего нужна охота?», «Почему животные меняют окраску по сезону?», «Почему нельзя кушать сырое мясо и рыбу?»
Художественно-эстетическое развитие Музыкально-ритмические движения: «Делай как я»
Слушание «Звуки природы»
Рисование «Мой папа – охотник»,
Аппликация «Животные тайги»,
Лепка «Северный олень»
Физическое развитие Подвижные игры: «Хромая лиса», «Медведи», «Волк и олени»
Заключительный этап:
Анализ и обобщение результатов.
Выставка папок-передвижек «Жители тайги», «Рыбы нашего края»
Фотовыставка «Мой папа – охотник»
Физкультурный досуг «Байанай»
Работа с родителями:
Ознакомление родителей с темой проекта;
Организация выставок детских работ;
Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество животных нашей тайги;
- разновидности и виды охоты;
- охотничьи снаряжения.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют атрибуты.
Родители стали активно участвовать в образовательной работе, в повседневной деятельности детского сада.
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, художественно-речевую, познавательно-исследовательскую, двигательную активность).
Разработала проект Саввинова Анна Николаевна – воспитатель
разновозрастной группы «Кунчээн» (5-8 лет)
детского сада «Кэнчээри» - филиала АН ДОО «Алмазик»