Юлия Копылова
Проект «Азбука здоровья» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Копылова Ю. А.
2022 г
Содержание
Стр.
Актуальность проекта … 3
Паспорт проекта …. 5
Основные этапы реализации проекта… 7
Перспективное планирование реализации проекта с детьми… 8
Публикация «Проект „Азбука здоровья“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Перспективное планирование реализации проекта с родителями 9
Заключение …. 10
Список литературы…. 11
Приложение…. 12
«Здоровье – бесценный дар,
потеряв его в молодости
не найдёшь до самой старости»
Народная мудрость.
Актуальность проекта
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Цель:
Обеспечить детей необходимой информацией для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Формировать у детей представления о составляющих ЗОЖ, о правильном и здоровом питании, полезности овощей и фруктов для детей;
Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
Повысить педагогическую компетентность у родителей в вопросах ЗОЖ;
Научить детей элементарным приемам сохранения здоровья, сознательному отношению к собственному здоровью;
Продолжить совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ожидаемый результат:
Сформируются представления о здоровом образе жизни;
Сформируются представления о пользе овощей, фруктов и витаминах в них содержащихся;
Закрепятся культурно-гигиенические навыки;
Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Паспорт проекта
Наименование проекта Педагогический проект «Азбука здоровья»
Организация МБДОУ Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»
Разработчики проекта Воспитатели
Цель проекта Обеспечить детей необходимой информацией для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта 1. Формировать у детей представления о составляющих ЗОЖ, о правильном и здоровом питании, полезности овощей и фруктов для детей;
2. Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
3. Повысить педагогическую компетентность у родителей в вопросах ЗОЖ;
4. Научить детей элементарным приемам сохранения здоровья, сознательному отношению к собственному здоровью;
5. Продолжить совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей;
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Срок реализации Краткосрочный (2 недели с 21.03.2022 г по 01.04.2022 г)
Ожидаемые результаты Сформируются представления о здоровом образе жизни;
Сформируются представления о пользе овощей, фруктов и витаминах в них содержащихся;
Закрепятся культурно-гигиенические навыки;
Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта Дети 4-6 лет
Воспитатели
Родители
Обеспечение проекта Материально-техническое:
Фотоаппарат, материалы для продуктивной деятельности.
Учебно-методическое:
Детская художественная литература, иллюстрации;
методическая литература; дидактические и настольные игры, сюжетно-ролевые игры; конспекты занятий и бесед.
Трансляция проекта Сайт дошкольной организации
Продукты проекта Выставка рисунков «Витамины здоровья»;
Спортивное развлечение «Береги свое здоровье»;
НОД «Путешествие в страну Здоровья», «Живительная сила воды», «Как устроено тело человека»;
Экскурсия на кухню;
Беседы «Режим дня», «Одежда и здоровье»
Основные этапы реализации проекта
Планируемая работа Ожидаемый результат
1 этап – подготовительный
Цель: самосовершенствование по данной теме
Изучение литературы.
Составление перспективного плана по реализации проекта.
Консультации, анкетирование родителей.
Разработка конспектов занятий и бесед с детьми.
Подборка: дидактических, сюжетно – ролевых игр;
пословиц и поговорок; раскрасок и т. д. Будет собран необходимый материал в данном направлении
2 этап – практический
Цель: реализация проекта в образовательную практику
Проведение занятий, бесед, дидактических игр, раскрашивание раскрасок, заучивание пословиц и поговорок о здоровье, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы, экскурсия на кухню, выставка рисунков, спортивное развлечение. Расширятся представления у детей о здоровом образе жизни (ЗОЖ)
3 этап – заключительный
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта
Анализ результатов проекта.
Размещение на сайте детского сада. Работа над проектом поможет выстроить в дальнейшем воспитательно-образовательный процесс в ДОУ по закреплению знаний у детей по ЗОЖ.
Перспективное планирование реализации проекта с детьми
День недели Образовательная область Вид деятельности
Понедель
ник Речевое развитие
Познавательное развитие Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Беседа: «Одежда и здоровье»
Вторник Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
НОД «Путешествие в страну Здоровья»
Д/и «Собери картинку и назови вид спорта»
Конструирование «Больница для зверушек»
Среда Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Раскрашивание раскрасок «Виды спорта»
Четверг Познавательное развитие
Речевое развитие НОД «Живительная сила воды»
«Загадки о ЗОЖ»
Пятница Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Схемы зрительно двигательных проекций.
С/р игра «Овощной магазин»
Понедельник Художественно эстетическое развитие Выставка рисунков «Витамины здоровья»
Вторник Речевое развитие
Познавательное развитие Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»
Беседа «Режим дня»
Среда Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие НОД «Как устроено тело человека»
Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты (на ощуп)»
Четверг Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Экскурсия на кухню детского сада Настольная игра «Собери картинку (овощи, фрукты)»
Пятница Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Д/игра «Оденем куклу на прогулку»;
Спортивное развлечение «Береги свое здоровье!»
Перспективное планирование реализации проекта с родителями
№ Содержание работы
1 Папка передвижка «Воспитание КГН у дошкольников»
2 Консультация «Больше внимания осанке»
3 Анкетирование «Ведем здоровый образ жизни»
4 Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи»
5 Листовка: «Релаксационная гимнастика после сна»
Заключение
Проект «Азбука здоровья» был направлен на то, чтобы у детей :
Сформировались представления о здоровом образе жизни;
Сформировались представления о пользе овощей, фруктов и витаминах в них содержащихся;
Закрепились культурно-гигиенические навыки;
Создан цикл консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Список литературы
1. Алябьева Е. А. Нравственно – эстетические беседы и игры с дошкольниками. Москва. ТЦ Сфера, 2004 г
2. Блинкова Г. М. Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Москва. 2010 г
3. Интернет ресурсы.
4. О. Н. Моргунова В., Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в
ДОУ ТЦ «Учитель» 2005 год.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье // М. : «Сфера» 2008
Приложение
Беседа «Одежда и здоровье человека»
Цель: рассказать детям о видах и назначении одежды.
Задачи:
1. Расширение знаний об одежде.
2. Воспитание опрятности.
3. Развитие мышления, речи, активизация словаря детей.
4. Формирование духовного здоровья, эстетического воспитания.
Материал: кукла Катя с набором различной одежды, ботинки с дырками и шнурки.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа «Об одежде»
В-ль: Сегодня мы поговорим с вами об одежде. Что мы называем одеждой? (Ответы детей).
В-ль: Одежда – это вещи, которые мы носим. Давайте внимательно посмотрим друг на друга и расскажем, кто во что одет. (Ответы детей).
В-ль: Все время ли люди ходят в одной и той же одежде? Когда и почему люди меняют одежду? Для чего нужна одежда? (Ответы детей).
В-ль: Человек меняет одежду грязную на чистую; по сезонам, например, что вы оденете летом – шубу или платье, а зимой? (Ответы детей). Значит, одежда нужна не только для красоты, она защищает наше тело, оберегает от холода, жары и т. д.
Одежда бывает домашней, праздничной, спортивной, рабочей, для путешествий, для танцев, на каждый день, профессиональной (милицейская, военная, врачебная и т. д.)
2. Беседа о содержании одежды и обуви в чистоте.
В-ль: Очень важно, чтобы одежда, в которой мы ходим, оставалась чистой и опрятной. На грязной одежде могут оставаться микробы и вирусы, способствующие развитию различных инфекционных заболеваний у человека. Недаром русская пословица гласит: «Чистота – залог здоровья!».
Пятнышки-пятнышки на твоей рубашке!
Самые разные: сине – бело – красные.
Пестрота! Красота! От малины – краснота.
Синева – от сливы. Зелень – от крапивы.
Это желтое пятно – от яичницы оно.
Но расхотел ты быть пятнистым,
Всегда приятнее быть чистым.
Рубашку грязную стянул,
взял порошок и простирнул.
Все! Стала чистою рубаха.
Теперь не скажут: «Ты неряха!».
В-ль: Кто такой неряха? За что человека так называют? (Ответы детей).
В-ль: Давайте, каждый сейчас посмотрит на себя сам и поправит одежду.
В-ль: А, это еще кто такой?
Ты сидишь в одном носке и босой ногой болтаешь,
Смотришь ты вокруг в тоске, где второй носок не знаешь.
Вот всегда с тобою так: вещи просто исчезают,
Будто есть какой-то враг, что их тщательно скрывает.
Кто-то в дом к тебе пробрался и задумал пошутить.
Может, стоит постараться по местам все разложить?
В-ль: Дети, как можно назвать человека, о котором написано стихотворение? (Ответы детей). Это растеряша. Никто не узнал себя в этом стихотворении? Что же нужно делать, чтобы не быть растеряшей? (Ответы детей).
В-ль: Старшие стараются, одевают малышей в красивые нарядные костюмы, а ребята валяются в пыли, грязи, хлюпают по лужам, приходят домой – снимают одежду и закидывают ее в дальний угол, одним словом не берегут ее. От такой носки одежда долго не прослужит.
В-ль: Кто из вас может показать, как должна висеть одежда на стуле?
В-ль: Бережно относиться нужно так же и к обуви. Многие дети, одев новую обувь, футболят ею первую попавшуюся консервную банку, бредут по лужам. Обувь не любит такого обращения и начинает портиться – лопаться, отклеиваться, рваться. Про нее говорят: «Хочет кушать». Зато, обувь любит, когда ее трут слегка влажной тряпочкой, очищая ее от пыли и грязи, а также губкой или щеткой, пропитанными специальным кремом. А еще она любит, когда на ней завязывают шнурки красивым бантом и уж очень стесняется, если путают правый ботинок с левым, и глядят тогда носы в разные стороны.
3. Игра-соревнование.
В-ль: Кто из вас умеет завязывать шнурки? Давайте проведем соревнование на скорость. Кто быстрее зашнурует ботинок.
Воспитатель раздает детям ботинки с дырками и шнурки. По его команде дети вставляют шнурки в ботинок и завязывают бантик.
Воспитатель подводит итог соревнования.
В-ль: Молодцы! А теперь послушайте стихотворение.
Как черные змейки, два длинных шнурка.
Как их приручить, ты не знаешь пока.
Они развязались, и злись, тут не злись,
Но сами без спросу, шнурки расползлись.
Нет, ты огорчаться напрасно не стал,
Сам бантиком эти шнурки завязал.
И бегай теперь, и вышагивай чинно,
И к месту сказать про тебя: «Молодчина!».
В-ль: Шнурки необходимо уметь завязывать всем. Кто не умеет пока этого делать, нужно научиться и воспитатель в этом всегда вам поможет. Не только потому, что с завязанными шнурками человек смотрится опрятно, но и в целях безопасности. Что может произойти, если шнурок развязан, как вы думаете? (Ответы детей).
4. Рефлексия.
В-ль: В заключение нашей беседы, отгадайте загадки о предметах одежды?
Ношу на голове поля, но это вовсе не земля (шляпа).
Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка (шуба).
Два братца не могут расстаться: утром – в дорогу, ночью - к порогу (сапоги).
Я, как зонт, не промокаю, от дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою. Но так что же я такое? (плащ).
В-ль: Почему мы меняем одежду? (Ответы детей).
Почему одежду и обувь необходимо содержать в чистоте? (Ответы детей).
НОД «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить знакомить детей с устройством тела человека.
Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.
Развивающие: развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно - логическое мышление, мелкую моторику.
Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: зеркало, иллюстрация «Строение тела человека», пособие «Продукты питания». Для показа опыта: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей. Карточки с названием витаминов А,В,С, D; смайлики по количеству детей, фломастеры.
Ход:
В-ль: Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
(с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
В-ль: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети по очереди смотрятся в предложенное зеркало).
В-ль: Что вы в нем увидели?
Дети: себя.
В-ль: Когда у вас хорошее настроение?
Дети: да
В-ль: А когда у вас хорошее настроение?
Дети: когда мы здоровы.
В-ль: Так что же дороже всего на свете?
Дети: наше здоровье.
В-ль: Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье и что такое болезнь и как нужно заботиться о себе?
В-ль: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Правильно. В ваш организм попали микробы.
Игра с мячом «Болезнь - здоровье»
(Дети стоят по кругу)
В-ль: Я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч. Отвечайте:
Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.
Дети отвечают - грустные (отвечают и ловят мяч,
Голос звонкий, а у больного человека?
(дети - тихий,
Нос сухой, а больного человека?
(дети - мокрый,
Глаза счастливые, а у больного человека?
(дети - несчастные,
Настроение хорошее, а когда человек болен?
(дети - плохое).
В-ль: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?
Ответы детей : через грязные руки, по воздуху при кашле.
В-ль: Как можно бороться с микробами?
Ответы детей : мыть руки.
В-ль: Как часто надо мыть руки?
В-ль: Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим.
Воспитатель вызывает ребенка и спрашивает:
- Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?
Игра «Можно - нельзя»
(Дети стоят вокруг воспитателя)
В-ль: Полотенце, карандаши, кисточка, носовой платок, зубная щетка, книга, расческа, ключи, зубная паста, игрушки.
Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один - это личные вещи.
В-ль: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?
Ответы детей : «От простой воды и мыла у микробов тает сила»
В-ль: Молодцы. А знаете ли вы, из каких частей состоит тело человека?
(попросить показать ребенка на плакате части тела человека)
В-ль: А знаете ли вы, что умеет делать ваше тело?
Ответы детей - дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться.
В-ль: Да ребята и помогают ему в этом наши помощники, которые мы видим - руки, глаза, уши, ноги.
В-ль: Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт. Для этого нам нужен стакан с водой и трубочка. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? ( Дети: ничего) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
В-ль: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
В-ль: Правильно, дети. А для чего нужен воздух? (ребенок рассказывает стих)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
В-ль: Ребята, а какой должна быть наша пища.
Ответы детей : полезной.
В-ль: Давайте поиграем в игру «Полезное - неполезное»
Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные - хлопать не надо.
Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
В-ль: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов. (Ребенок читает стих)
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
В-ль: Прослушав это стихотворение мы можем сказать в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. (показ картинок)
Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.
В-ль: Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад. Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.
Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.
НОД «Удивительные свойства воды»
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
- учить пользоваться пипеткой.
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Развивать у детей фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Учить отгадывать загадки.
Материал: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы.
Ход:
Часть 1
В-ль: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.
1. Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг! (водопад)
2. Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли., (облака)
3. Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали. (дождь)
4. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем. (роса)
В-ль: Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).
В-ль: Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
В-ль: Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?
(Дети садятся за столы)
Часть 2
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
В-ль: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
На фланелераф выставляется схема.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
В-ль: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?
(ответы детей)
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: вода не имеет запаха.
На фланелеграф выставляется схема.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
В-ль: Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску?
(добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
В-ль: Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Часть 3
Игра-эксперемент «Цветное молоко»
В-ль: Налейте молоко в тарелку.
Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Часть 4
Итог занятия
Подвести детей к выставке детских работ и иллюстраций на тему «Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?