Папки-передвижки

Проект «Азбука здоровья» для детей 4–6 лет

Юлия Копылова
Проект «Азбука здоровья» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Подготовили и провели:

Копылова Ю. А.

2022 г

Содержание

Стр.

Актуальность проекта … 3

Паспорт проекта …. 5

Основные этапы реализации проекта… 7

Перспективное планирование реализации проекта с детьми… 8

Публикация «Проект „Азбука здоровья“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Перспективное планирование реализации проекта с родителями 9

Заключение …. 10

Список литературы…. 11

Приложение…. 12

«Здоровье – бесценный дар,

потеряв его в молодости

не найдёшь до самой старости»

Народная мудрость.

Актуальность проекта

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Цель:

Обеспечить детей необходимой информацией для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Формировать у детей представления о составляющих ЗОЖ, о правильном и здоровом питании, полезности овощей и фруктов для детей;

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

Повысить педагогическую компетентность у родителей в вопросах ЗОЖ;

Научить детей элементарным приемам сохранения здоровья, сознательному отношению к собственному здоровью;

Продолжить совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ожидаемый результат:

Сформируются представления о здоровом образе жизни;

Сформируются представления о пользе овощей, фруктов и витаминах в них содержащихся;

Закрепятся культурно-гигиенические навыки;

Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Паспорт проекта

Наименование проекта Педагогический проект «Азбука здоровья»

Организация МБДОУ Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»

Разработчики проекта Воспитатели

Цель проекта Обеспечить детей необходимой информацией для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта 1. Формировать у детей представления о составляющих ЗОЖ, о правильном и здоровом питании, полезности овощей и фруктов для детей;

2. Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

3. Повысить педагогическую компетентность у родителей в вопросах ЗОЖ;

4. Научить детей элементарным приемам сохранения здоровья, сознательному отношению к собственному здоровью;

5. Продолжить совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей;

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Срок реализации Краткосрочный (2 недели с 21.03.2022 г по 01.04.2022 г)

Ожидаемые результаты Сформируются представления о здоровом образе жизни;

Сформируются представления о пользе овощей, фруктов и витаминах в них содержащихся;

Закрепятся культурно-гигиенические навыки;

Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта Дети 4-6 лет

Воспитатели

Родители

Обеспечение проекта Материально-техническое:

Фотоаппарат, материалы для продуктивной деятельности.

Учебно-методическое:

Детская художественная литература, иллюстрации;

методическая литература; дидактические и настольные игры, сюжетно-ролевые игры; конспекты занятий и бесед.

Трансляция проекта Сайт дошкольной организации

Продукты проекта Выставка рисунков «Витамины здоровья»;

Спортивное развлечение «Береги свое здоровье»;

НОД «Путешествие в страну Здоровья», «Живительная сила воды», «Как устроено тело человека»;

Экскурсия на кухню;

Беседы «Режим дня», «Одежда и здоровье»

Основные этапы реализации проекта

Планируемая работа Ожидаемый результат

1 этап – подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме

Изучение литературы.

Составление перспективного плана по реализации проекта.

Консультации, анкетирование родителей.

Разработка конспектов занятий и бесед с детьми.

Подборка: дидактических, сюжетно – ролевых игр;

пословиц и поговорок; раскрасок и т. д. Будет собран необходимый материал в данном направлении

2 этап – практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику

Проведение занятий, бесед, дидактических игр, раскрашивание раскрасок, заучивание пословиц и поговорок о здоровье, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы, экскурсия на кухню, выставка рисунков, спортивное развлечение. Расширятся представления у детей о здоровом образе жизни (ЗОЖ)

3 этап – заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта

Анализ результатов проекта.

Размещение на сайте детского сада. Работа над проектом поможет выстроить в дальнейшем воспитательно-образовательный процесс в ДОУ по закреплению знаний у детей по ЗОЖ.

Перспективное планирование реализации проекта с детьми

День недели Образовательная область Вид деятельности

Понедель

ник Речевое развитие

Познавательное развитие Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Беседа: «Одежда и здоровье»

Вторник Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

НОД «Путешествие в страну Здоровья»

Д/и «Собери картинку и назови вид спорта»

Конструирование «Больница для зверушек»

Среда Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Раскрашивание раскрасок «Виды спорта»

Четверг Познавательное развитие

Речевое развитие НОД «Живительная сила воды»

«Загадки о ЗОЖ»

Пятница Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Схемы зрительно двигательных проекций.

С/р игра «Овощной магазин»

Понедельник Художественно эстетическое развитие Выставка рисунков «Витамины здоровья»

Вторник Речевое развитие

Познавательное развитие Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

Беседа «Режим дня»

Среда Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие НОД «Как устроено тело человека»

Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты (на ощуп)»

Четверг Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие Экскурсия на кухню детского сада Настольная игра «Собери картинку (овощи, фрукты)»

Пятница Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Д/игра «Оденем куклу на прогулку»;

Спортивное развлечение «Береги свое здоровье

Перспективное планирование реализации проекта с родителями

№ Содержание работы

1 Папка передвижка «Воспитание КГН у дошкольников»

2 Консультация «Больше внимания осанке»

3 Анкетирование «Ведем здоровый образ жизни»

4 Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

5 Листовка: «Релаксационная гимнастика после сна»

Заключение

Проект «Азбука здоровья» был направлен на то, чтобы у детей :

Сформировались представления о здоровом образе жизни;

Сформировались представления о пользе овощей, фруктов и витаминах в них содержащихся;

Закрепились культурно-гигиенические навыки;

Создан цикл консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Список литературы

1. Алябьева Е. А. Нравственно – эстетические беседы и игры с дошкольниками. Москва. ТЦ Сфера, 2004 г

2. Блинкова Г. М. Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Москва. 2010 г

3. Интернет ресурсы.

4. О. Н. Моргунова В., Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в

ДОУ ТЦ «Учитель» 2005 год.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье // М. : «Сфера» 2008

Приложение

Беседа «Одежда и здоровье человека»

Цель: рассказать детям о видах и назначении одежды.

Задачи:

1. Расширение знаний об одежде.

2. Воспитание опрятности.

3. Развитие мышления, речи, активизация словаря детей.

4. Формирование духовного здоровья, эстетического воспитания.

Материал: кукла Катя с набором различной одежды, ботинки с дырками и шнурки.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа «Об одежде»

В-ль: Сегодня мы поговорим с вами об одежде. Что мы называем одеждой? (Ответы детей).

В-ль: Одежда – это вещи, которые мы носим. Давайте внимательно посмотрим друг на друга и расскажем, кто во что одет. (Ответы детей).

В-ль: Все время ли люди ходят в одной и той же одежде? Когда и почему люди меняют одежду? Для чего нужна одежда? (Ответы детей).

В-ль: Человек меняет одежду грязную на чистую; по сезонам, например, что вы оденете летом – шубу или платье, а зимой? (Ответы детей). Значит, одежда нужна не только для красоты, она защищает наше тело, оберегает от холода, жары и т. д.

Одежда бывает домашней, праздничной, спортивной, рабочей, для путешествий, для танцев, на каждый день, профессиональной (милицейская, военная, врачебная и т. д.)

2. Беседа о содержании одежды и обуви в чистоте.

В-ль: Очень важно, чтобы одежда, в которой мы ходим, оставалась чистой и опрятной. На грязной одежде могут оставаться микробы и вирусы, способствующие развитию различных инфекционных заболеваний у человека. Недаром русская пословица гласит: «Чистота – залог здоровья.

Пятнышки-пятнышки на твоей рубашке!

Самые разные: сине – бело – красные.

Пестрота! Красота! От малины – краснота.

Синева – от сливы. Зелень – от крапивы.

Это желтое пятно – от яичницы оно.

Но расхотел ты быть пятнистым,

Всегда приятнее быть чистым.

Рубашку грязную стянул,

взял порошок и простирнул.

Все! Стала чистою рубаха.

Теперь не скажут: «Ты неряха!».

В-ль: Кто такой неряха? За что человека так называют? (Ответы детей).

В-ль: Давайте, каждый сейчас посмотрит на себя сам и поправит одежду.

В-ль: А, это еще кто такой?

Ты сидишь в одном носке и босой ногой болтаешь,

Смотришь ты вокруг в тоске, где второй носок не знаешь.

Вот всегда с тобою так: вещи просто исчезают,

Будто есть какой-то враг, что их тщательно скрывает.

Кто-то в дом к тебе пробрался и задумал пошутить.

Может, стоит постараться по местам все разложить?

В-ль: Дети, как можно назвать человека, о котором написано стихотворение? (Ответы детей). Это растеряша. Никто не узнал себя в этом стихотворении? Что же нужно делать, чтобы не быть растеряшей? (Ответы детей).

В-ль: Старшие стараются, одевают малышей в красивые нарядные костюмы, а ребята валяются в пыли, грязи, хлюпают по лужам, приходят домой – снимают одежду и закидывают ее в дальний угол, одним словом не берегут ее. От такой носки одежда долго не прослужит.

В-ль: Кто из вас может показать, как должна висеть одежда на стуле?

В-ль: Бережно относиться нужно так же и к обуви. Многие дети, одев новую обувь, футболят ею первую попавшуюся консервную банку, бредут по лужам. Обувь не любит такого обращения и начинает портиться – лопаться, отклеиваться, рваться. Про нее говорят: «Хочет кушать». Зато, обувь любит, когда ее трут слегка влажной тряпочкой, очищая ее от пыли и грязи, а также губкой или щеткой, пропитанными специальным кремом. А еще она любит, когда на ней завязывают шнурки красивым бантом и уж очень стесняется, если путают правый ботинок с левым, и глядят тогда носы в разные стороны.

3. Игра-соревнование.

В-ль: Кто из вас умеет завязывать шнурки? Давайте проведем соревнование на скорость. Кто быстрее зашнурует ботинок.

Воспитатель раздает детям ботинки с дырками и шнурки. По его команде дети вставляют шнурки в ботинок и завязывают бантик.

Воспитатель подводит итог соревнования.

В-ль: Молодцы! А теперь послушайте стихотворение.

Как черные змейки, два длинных шнурка.

Как их приручить, ты не знаешь пока.

Они развязались, и злись, тут не злись,

Но сами без спросу, шнурки расползлись.

Нет, ты огорчаться напрасно не стал,

Сам бантиком эти шнурки завязал.

И бегай теперь, и вышагивай чинно,

И к месту сказать про тебя: «Молодчина!».

В-ль: Шнурки необходимо уметь завязывать всем. Кто не умеет пока этого делать, нужно научиться и воспитатель в этом всегда вам поможет. Не только потому, что с завязанными шнурками человек смотрится опрятно, но и в целях безопасности. Что может произойти, если шнурок развязан, как вы думаете? (Ответы детей).

4. Рефлексия.

В-ль: В заключение нашей беседы, отгадайте загадки о предметах одежды?

Ношу на голове поля, но это вовсе не земля (шляпа).

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка (шуба).

Два братца не могут расстаться: утром – в дорогу, ночью - к порогу (сапоги).

Я, как зонт, не промокаю, от дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою. Но так что же я такое? (плащ).

В-ль: Почему мы меняем одежду? (Ответы детей).

Почему одежду и обувь необходимо содержать в чистоте? (Ответы детей).

НОД «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Продолжить знакомить детей с устройством тела человека.

Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.

Развивающие: развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно - логическое мышление, мелкую моторику.

Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал: зеркало, иллюстрация «Строение тела человека», пособие «Продукты питания». Для показа опыта: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей. Карточки с названием витаминов А,В,С, D; смайлики по количеству детей, фломастеры.

Ход:

В-ль: Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

(с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

В-ль: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети по очереди смотрятся в предложенное зеркало).

В-ль: Что вы в нем увидели?

Дети: себя.

В-ль: Когда у вас хорошее настроение?

Дети: да

В-ль: А когда у вас хорошее настроение?

Дети: когда мы здоровы.

В-ль: Так что же дороже всего на свете?

Дети: наше здоровье.

В-ль: Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье и что такое болезнь и как нужно заботиться о себе?

В-ль: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Правильно. В ваш организм попали микробы.

Игра с мячом «Болезнь - здоровье»

(Дети стоят по кругу)

В-ль: Я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч. Отвечайте:

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.

Дети отвечают - грустные (отвечают и ловят мяч,

Голос звонкий, а у больного человека?

(дети - тихий,

Нос сухой, а больного человека?

(дети - мокрый,

Глаза счастливые, а у больного человека?

(дети - несчастные,

Настроение хорошее, а когда человек болен?

(дети - плохое).

В-ль: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?

Ответы детей : через грязные руки, по воздуху при кашле.

В-ль: Как можно бороться с микробами?

Ответы детей : мыть руки.

В-ль: Как часто надо мыть руки?

В-ль: Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим.

Воспитатель вызывает ребенка и спрашивает:

- Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?

Игра «Можно - нельзя»

(Дети стоят вокруг воспитателя)

В-ль: Полотенце, карандаши, кисточка, носовой платок, зубная щетка, книга, расческа, ключи, зубная паста, игрушки.

Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один - это личные вещи.

В-ль: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?

Ответы детей : «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

В-ль: Молодцы. А знаете ли вы, из каких частей состоит тело человека?

(попросить показать ребенка на плакате части тела человека)

В-ль: А знаете ли вы, что умеет делать ваше тело?

Ответы детей - дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться.

В-ль: Да ребята и помогают ему в этом наши помощники, которые мы видим - руки, глаза, уши, ноги.

В-ль: Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт. Для этого нам нужен стакан с водой и трубочка. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? ( Дети: ничего) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

В-ль: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

В-ль: Правильно, дети. А для чего нужен воздух? (ребенок рассказывает стих)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

В-ль: Ребята, а какой должна быть наша пища.

Ответы детей : полезной.

В-ль: Давайте поиграем в игру «Полезное - неполезное»

Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные - хлопать не надо.

Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

В-ль: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов. (Ребенок читает стих)

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

В-ль: Прослушав это стихотворение мы можем сказать в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. (показ картинок)

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

В-ль: Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад. Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.

НОД «Удивительные свойства воды»

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

- учить пользоваться пипеткой.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки.

Материал: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы.

Ход:

Часть 1

В-ль: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

1. Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг! (водопад)

2. Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли., (облака)

3. Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали. (дождь)

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

В-ль: Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

В-ль: Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

В-ль: Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

(Дети садятся за столы)

Часть 2

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

В-ль: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

На фланелераф выставляется схема.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

В-ль: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?

(ответы детей)

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

На фланелеграф выставляется схема.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

В-ль: Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску?

(добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

В-ль: Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Часть 3

Игра-эксперемент «Цветное молоко»

В-ль: Налейте молоко в тарелку.

Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Часть 4

Итог занятия

Подвести детей к выставке детских работ и иллюстраций на тему «Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Азбука здоровья» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Азбука здоровья» в центре помощи семье и детям Здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук" Азбука здоровья " пособие многофункциональное, мобильное, трансформируемое как для детей, так и для педагогов. Материал подобран.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) – это папка с кармашками, окошками,.

Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья»Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья» Игра по станциям «Азбука здоровья» Цель: • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 5 мая 2022 в 07:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука здоровья» для детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД