Примачева Мария
Проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный, обучающий, творческий.
Участники: дети подготовительной группы, родители.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проблемы:
Актуальность проекта «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы обусловлена растущей необходимостью формирования у детей основ безопасного поведения в повседневной жизни. В современном мире, где дети сталкиваются с множеством потенциальных опасностей — от дорожного движения до бытовых ситуаций — важно заранее подготовить их к осознанию рисков и правильным реакциям на них. Дети в возрасте 5-7 лет активно исследуют окружающий мир, что делает их особенно уязвимыми к травмам и несчастным случаям. Проект «Азбука безопасности» направлен на систематизацию знаний о безопасности и их доступное представление через игровые и интерактивные формы обучения, что значительно увеличивает вероятность усвоения информации. В рамках проекта будут использоваться различные методы: от театрализованных представлений и ролевых игр до мультимедийных презентаций, что сделает процесс обучения не только полезным, но и увлекательным. Важно, чтобы дети не просто запомнили правила безопасности, но и научились применять их на практике. Кроме того, вовлечение родителей в образовательный процесс станет важным аспектом проекта. Это поможет создать единое пространство для обсуждения вопросов безопасности, что укрепит родительско-детские отношения и повысит уровень осведомленности всей семьи о необходимых мерах предосторожности. Таким образом, проект «Азбука безопасности» не только поможет детям развить навыки безопасного поведения, но и станет важным шагом к созданию более безопасной среды для их роста и развития. Формирование культуры безопасности с раннего возраста способствует снижению числа несчастных случаев и травм, а также создает основу для ответственного отношения к своему здоровью и жизни в будущем.
Публикация «Проект „Азбука безопасности“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Цель проекта: формирование у детей основ безопасного поведения в повседневной жизни, развитие умений распознавать опасные ситуации и правильные способы реагирования на них, а также вовлечение родителей в процесс обучения для создания единого пространства безопасности.
Задачи проекта:
• Научить детей различать основные дорожные знаки и понимать их значение;
• Ознакомить детей с правилами поведения на дороге в зависимости от сигналов светофора;
• Научить детей безопасному поведению на перекрестке;
• Объяснить детям правила поведения в общественном транспорте;
• Познакомить детей с работой дорожного регулировщика и его сигналами;
• Проверить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Реализация проекта
Этапы проекта
Подготовительный этап.
• Определение цели и задач проекта.
• Разработка перспективного плана работы с детьми.
• Разработка конспекта занятия с детьми по ПДД.
• Организация развивающей среды в группе – оформление уголка безопасности.
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет – ресурсов по теме проекта.
• Подборка художественной литературы по теме проекта.
• Оформлен родительский уголка по теме проекта;
• Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме.
Основной этап.
1. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Речевое развитие:
Беседы: • Дорожные знаки - Зачем нужны дорожные знаки? - Какие знаки мы знаем? – Как дорожные знаки помогают водителям и пешеходам?
• Мой друг – Светофор - Что такое светофор и как он работает? - Как цвета светофора помогают нам переходить дорогу? - Почему важно следовать сигналам светофора?
• Перекресток - Что такое перекресток и где мы его можем встретить? - Как правильно переходить улицу на перекрестке? - Почему нужно быть особенно внимательными на перекрестках?
• Мы пассажиры - Кто такие пассажиры и в каких транспортных средствах мы можем быть пассажирами? - Как вести себя в автобусе, трамвае или метро? - Почему важно пристегиваться в автомобиле?
• Сигналы регулировщика - Кто такой регулировщик и какую роль он играет на дороге? - Как распознать сигналы регулировщика? - Почему важно слушаться регулировщика?
• Мы знаем правила дорожного движения - Какие основные правила дорожного движения мы знаем? - Почему важно соблюдать эти правила? - Как мы можем помочь друг другу соблюдать правила на дороге?
Чтение художественной литературы:
В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
Социально – коммуникативное развитие:
• Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
• Дидактические игры: «Мы – водители», «Весёлый жезл», «Что будет, если…», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай, какой знак», «Говорящие знаки», «Верно, неверно», «Правила поведения».
• Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу». и т. д.
Художественно – эстетическое развитие.
• Рисование: «Городские улицы»; «Волшебный светофор»;
• Лепка: «Смешной светофор»;
• Аппликация: «Троллейбус»;
• Прослушивание музыкальных композиций о правилах дорожного движения;
• Раскраски по теме ПДД для детей дошкольного возраста
Познавательное развитие:
Организованная образовательная деятельность:
НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения»;
Интеллектуальная игра: «В школе дорожных наук» по ПДД.
Игра – викторина «Знаки на дорогах по пути в детский сад»
Экскурсия на перекресток с рассказом: «Как правильно перейти через дорогу? Какие знаки помогают пешеходу в пути?»
Просмотр обучающих мультфильма по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности».
Физическое развитие:
• Подвижные игры на улице: «Светофор», «К своим знакам», «Стоп — Идите», «Ловкий пешеход», «Запомни сигналы регулировщика», Подвижная игра "Светофор и скорость».
• Физминутки по теме.
Работа с родителями:
• Разработка памяток по безопасному поведению на дорогах под названием «Осторожно, улица»;
• Консультация на тему «Растим безопасных пешеходов».
Этап подведения итогов деятельности
Итоговое мероприятие:
Заключительное занятие-квест, на котором дети проверят свои знания, полученные в ходе курса, переходя от станции к станции. Половина заданий будет письменной, что даст возможность детям проявить свои знания на бумаге, а вторая половина будет выполнена на интерактивной доске, что добавит элемент игры и вовлеченности в процесс. После выполнения заданий дети посмотрят заключительный выпуск «Смешариков» на тему безопасности, который не только развлечет детей, но и закрепит полученные знания в доступной и интересной форме. В завершение занятия все ребята получат грамоты за успешное прохождение программы.
Результат:
• Узнаваемость знаков: Дети смогут идентифицировать основные дорожные знаки и их значения.
• Понимание функций: Участники проекта поймут, какую роль играют дорожные знаки в обеспечении безопасности на дороге.
• Знание сигналов светофора: Дети будут знать, что означают красный, желтый и зеленый свет светофора.
• Правила перехода: Участники научатся правильно переходить дорогу в зависимости от сигналов светофора.
• Понимание правил на перекрестке: Дети узнают основные правила поведения на перекрестках для пешеходов и водителей.
• Правила поведения в транспорте: Дети узнают о правилах безопасности для пассажиров в общественном транспорте.
• Ответственное поведение: Участники научатся вести себя корректно и безопасно во время поездок.
• Сигналы регулировщика - Знание сигналов регулировщика: Дети смогут распознавать и правильно реагировать на сигналы дорожного регулировщика.
• Общее знание ПДД: Дети смогут перечислить основные правила дорожного движения для пешеходов и водителей.