Полина Прохорова
Проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема «Азбука безопасности»
Целевая группа Дети, родители, педагоги.
Цель Закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи для детей 1. Принять участие в беседе «Для чего нужны правила дорожного движения»
2. Принять участие в интерактивной игре викторине «Азбука движения»
3. Прослушать сказки на тему «ПДД»
4. Познакомиться с новыми знаками дорожного движения
5. Принять участие в развлечении «Азбука безопасности»
Публикация «Проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
6. Найти знаки дорожного движения по дороге домой
7. Выполнить домашнее задание: Нарисовать рисунок «Безопасность на дороге»
Задачи для родителей 1. Помочь ребенку найти знаки дорожного движения по дороге домой, и обговорить значение этих знаков.
2. Помочь ребенку выполнить домашнее задание: нарисовать рисунок «безопасность на дороге»
Задачи для педагогов 1. Приготовить сценарий развлечения «Азбука безопасности»
2. Пополнить знания детей о правилах дорожного движения при помощи беседы «Для чего нужны правила дорожного движения».
3. Закрепить знания правил уличного движения и поведения на улице, при помощи интерактивной игре викторине «Азбука движения»
4. Прочитать сказки на тему «ПДД»
5. Провести развлечение «Азбука безопасности»
6. Дать домашнее задание детям и родителям.
7. Оформить выставку рисунков «Безопасность на дороге»
Актуальность Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно- транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Сроки реализации Краткосрочный: С 18.05.2021-19.05.2021
Вид проекта Информационно-развлекательный, творческий.
Продукт Развлечение
Ресурсы Человеческие ресурсы:
все участники образовательного процесса в группе;
родители, педагог, практикант.
2. Информационные ресурсы:
- художественная литература. (стишки, музыка, зказки на тему «ПДД»)
3. ИКТ:
- интерактивная игра викторина «Азбука движения»
4. Материальные ресурсы:
- обручи, кегли
Итоги проекта Дети познакомятся с новыми дорожными знаками, закрепят знания дорожного движения.
Содержание деятельности по этапам проекта
Подготовительный этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Принимают участие в беседе «Для чего нужны правила дорожного движения»
Готовит сценарий развлечения «Азбука безопасности»
Основной этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
1. Принимают участие в интерактивной игре викторине «Азбука движения»
2. Слушают сказки на тему «ПДД»
3. Знакомятся с новыми знаками дорожного движения - проводит беседу «Для чего нужны правила дорожного движения».
- проводит интерактивную игру викторину «Азбука движения»
- читает сказки на тему «ПДД»
- Проводит развлечение «Азбука безопасности»
Участвуют В развлечении «Азбука безопасности»
Заключительный этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
- Находят знаки дорожного движения по дороге домой
- Выполняют домашнее задание: Нарисовать рисунок «Безопасность на дороге» -Помогает ребенку найти знаки дорожного движения по дороге домой, и обговорить значение этих знаков.
-Помогает ребенку выполнить домашнее задание: нарисовать рисунок «безопасность на дороге» - Дать домашнее задание детям и родителям.
- Оформить выставку рисунков «Безопасность на дороге»
Приложение
Сценарий развлечения
Загадки
1. У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)
2. Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (Светофор)
3. Ночь темна.
Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок – Одноногий светлячок. (Фонарь)
4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
5. Командуя жезлом,
Он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, Машин дрессировщик, А имя ему — … (Регулеровщик)
6. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
7. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами — горят. (Машины)
Эстафеты
Игра-эстафета «Автодром»
Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Игра-эстафета «Перевозпассажиров»
Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.
Игра-эстафета «Подземный переход»
Первый бежит проползает на четвереньках в тоннель или обручи, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
Подвижная игра
«Светофор»
Дети – автомобили. Они делятся на три команды – у каждой команды свой гараж. Воспитатель показывает три кружка разного цвета. Дети догадываются, что это сигналы светофора. Воспитатель объясняет условия игры: на зеленый сигнал – автомобили ездят по залу, на желтый приседают на месте, на красный стоят, если обе руки воспитателя опущены – автомобили возвращаются в гараж. Игра повторяется несколько раз. Подводятся итоги: кто был самым внимательным водителем.
Подвижный танец «Колесики»