Малика Мамадалиева
Проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 26.11.2020 по 10.12.2020).
Вид проекта : информационно-познавательный, речевой, творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта.
В силу своих возрастных особенностей дети не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : знакомство детей с правилами безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о безопасном поведении.
2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Развивающие:
1. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
2. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Воспитательные:
1. Воспитывать осознанное отношение детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения.
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
-у всех участников проекта активизируется творческий потенциал, они активно включатся в работу;
-у детей разовьется инициативность, любознательность, творческое воображение, самостоятельность;
- у детей систематизируются знания о ПДД.
План по реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулировка цели и задач;
3. Составление плана основного этапа проекта;
4. Сбор информации по теме;
5. Подбор иллюстраций по теме;
6. Организация предметно-развивающей среды
7. Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
8. Подбор физкультминуток.
9. Подборка дидактических игр по ПДД.
10. Подбор музыкального репертуара.
11. Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
12. Подготовка оборудования.
13. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).
Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
Образовательная область Образовательная деятельность
Социально
коммуникативное
развитие
- Отгадывание загадок по ПДД.
- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
- Дидактические игры: «Автомобиль», «Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и т. д.
- Сюжетно – ролевые игры: «Юный пешеход», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе» и т. д.
- Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.
- Целевая прогулка к перекрестку, регулируемому регулировщиком.
- Участие в районном конкурсе «Школа светофорных наук»
Художественно-эстетическое развитие - Выставки рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья», «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт» и т. д.
- Выставка макетов «Безопасная дорога в детский сад».
- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.
Речевое развитие - Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».
- Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
- Разучивание стихотворений о ПДД: В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…».
- Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах. («Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».
Познавательнее
развитие
- «Наш друг светофор».
- «О чем нам расскажут дорожные знаки»
- «На чем можно путешествовать»
- «Зебра в помощь детям».
- просмотр видеороликов о ПДД – «Дорожная Азбука».
- «Когда меняется погода – будь внимательнее на дороге».
Физическое развитие
Подвижные игры «Ловишки с ленточками», «Автомобили».
Взаимодействие с родителями:
- консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
- изготовление с детьми макетов безопасного пути в детский сад.
3. Заключительный этап:
1. Итоговое мероприятие спортивный праздник «Дорога для всех!»
2. Выставка макетов «Безопасный путь в детский сад»
Результативность проекта :
Итоги проекта дали положительные результаты:
- Ребенок хорошо знает правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремиться поступать хорошо.
- Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности.
- Ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.