Инна Хугаева
Проект «Азбука безопасного лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Азбука безопасного лета» Воспитатель: Хугаева И. Т. Вид проекта : творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта : 3 месяца (с 1. 06. 2017 г. – по 31. 08. 2018 г.) Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни. Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной. Цель проекта : Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. Задачи: 1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе. 2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность. 3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности. Ожидаемые результаты: 1. Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом. 2. Развития адекватного чувства опасности. Формы реализации проекта : 1. Рассматривание картинок, иллюстраций, изображений познавательного характера по безопасному поведению. 2. Чтение художественной литературы.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Лето
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
3. Беседы. 4. Наблюдения. 5. Игровая деятельность. 6. Продуктивная деятельность. 7. Исследовательская деятельность. 8. Досуговая деятельность. 1 этап – подготовительный: 1. Разработка и накопление методических материалов. 2. Создание необходимых условий для реализации проекта. 3. Создание развивающей среды. 4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта. 5. Разработка мероприятий. 2 этап – основной (практический) Работа с детьми: Беседы о безопасности : - «Дорога до детского сада», «Наш друг светофор», «Как переходить проезжую часть», - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве. - «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома». - «Таблетки на столе» - рассказать о вреде, который можно нанести здоровью таблетками. - «Осторожно горячая вода» - рассказать, как вести себя радом с кипятком. - «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем пространстве. - «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» - закреплять правила дорожного движения. - «Мы на горке» - напомнить ребятам о правилах поведения на горке. Настольные игры: «Город, в котором мы живём», «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы». Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «С чем нельзя в лес ходить?», «Я знаю три растения», «Внимание, дорога!». Сюжетно-ролевые игры: «Мы - шофёры», «Мы - пожарные», «Медицинский центр». Аппликация «Светофор, зебра», рисование «Пожар в доме», конструирование «Дорожное движение нашего города». Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность».
Наблюдения: «Работа водителя», «Машина пожарных», экскурсии по детскому саду. Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолёты», «Мышеловка». Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч», «Пожар», «Кошкин дом», К. И Чуковский «Путаница», «Федорино горе», Б. Житков «Дым», В. Берестов «Про машину», «Как солнышко заболело», «У солнышка в гостях», стихи, загадки по ПДД и пожарной безопасности. Просмотр презентаций: «Если друг - оказался вдруг.», «Твоя безопасность дома», «Правила безопасности дома», «Правила дорожного движения». Просмотр м/ ф: «Азбука безопасности» (из серии Смешарики, «Уроки тетушки Совы», «Кошкин дом», «Фиксики», Памятка по пожарной безопасности в лесу от Сени и Коли, «Как это случилось», «Волк и семеро козлят». Художественное творчество: Рисование, раскраски: «Безопасность», «Кошкин дом», «Пешеходный переход», «Насекомые», «Огонь», «Светофор». Лепка: «Пожарная машина», «Гусеница», «Цветы», «Змейка». Аппликация: «Светофор», «Веселая радуга», «Божья коровка», «Ромашка для мамы», «Собачка», «Мухомор». Работа с родителями: Размещение в уголке группы информации для родителей «Безопасность детей в летний период», «Тепловой и солнечный удар», «Безопасность на воде сохранение жизни детей и подростков», «Как сохранить жизнь детей и подростков», «Осторожно клещи», «Если Вас укусил клещ», «Берегите жизнь детей не оставляйте их без присмотра», «Безопасность детей забота взрослых», «Безопасность на дорогах – Сохранение детских жизней», «Сохраняйте жизнь детей! Берегите от ожогов!», «Сохраним жизнь детей: Предупредим падения» «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», Обучение детей наблюдательности на улице», «Безопасность детей на дорогах», «Осторожно ядовитые растения», «Клещевой энцефалит – вирусное заболевание», «Ребенок порезался», «Аптечка маленького путешественника», «Лето – пора отпусков», «Кишечные инфекции», «Безопасность на дороге и улице». 3 - этап заключительный 1. Обработка результатов по реализации проекта. 2. театрализованного представления по ПДД «По дороге…». 3. Выставка поделок и рисунков «Лето без опасностей». Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, на природе, на дороге, закреплению знаний, умений,
формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки