Ирина Череданова
Проект «Ателье Пуговка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ателье ПУГОВКА».
(проект по художественному творчеству для детей раннего возраста, с участием родителей)
Выполнила: старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 100»
Череданова Ирина Владимировна
г. Дзержинск, 2016 г.
Девиз проекта :
«Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними!»
Актуальность:
Публикация «Проект „Ателье Пуговка“» размещена в разделах
Современный ФГОС ДО, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, ставят перед педагогами задачу обновления образовательного процесса через взаимосвязь детского сада и семьи. Поэтому очень важно создать в стенах дошкольного учреждения атмосферу взаимодействия, сотрудничества, теплых доверительных отношений между детьми и педагогами, между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Ранний возраст является периодом интенсивного развития познавательного интереса к окружающему миру. В этом поможет художественное творчество. Это близко и интересно детям.
Установить более тесные неформальные контакты между педагогами, детьми, родителям помогут новые формы партнерских отношений: творческие мастерские, выставки, развлечения, игры-занятия семейного творчества.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в раннем детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Значение проекта :
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Художественное творчество- увлекательное занятие, которое дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Неограничена творческая свобода малыша. Рисуя руками, малыш тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм, манипулированию с красками, пластилином, т. е. ребенка интересует не столько сюжет работы, сколько сам процесс. Такие игры-занятия развивают в душе ребенка особые переживания, наполненные фантазией.
Проект по художественному творчеству для детей раннего возраста, с участием родителей, направлен на развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных способов рисования.
Проблема:
• Как же сделать образовательный процесс содержательным, увлекательным и незабываемым?
• Как организовать игру-занятие для детей раннего возраста так, чтобы этот процесс стал познавательным и интересным?
Я решила объединить усилия всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей) вокруг интересов детей и сделать их согласованными и целенаправленными.
Из всего сказанного следует, что художественное творчество имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.
Цель проекта :
Формировать у детей раннего возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Задачи проекта :
1. Создать условия для вовлечения детей раннего возраста и родителей в образовательный процесс.
2. Формировать у детей раннего возраста интереса к нетрадиционным способам художественного творчества, желание действовать самостоятельно, развитие мелкой моторики рук, формировать представления о цветах.
3. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе, установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка. Создать положительно-эмоциональную творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов.
4. Обогащать индивидуальный художественно-эстетический опыт с помощью воображения, создания художественного образа и содержания.
5. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Прогнозируемые результаты:
1. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогом. Переход от понятия «работа с родителями» к понятию «партнерство», поиск совместного языка контакта и взаимопонимания.
2. Развитие умственных способностей детей в художественно-творческой деятельности.
3. Появление уверенности у родителей в собственных педагогических возможностях.
Описание проекта :
Проект краткосрочный (1 месяц).
Тип проекта : Художественно-творческий.
Участники проекта : педагог, дети раннего возраста (2-3 лет) и их родители.
Методы и приё мы:
Практический метод (работа детей с красками, пластилином, бумагой). Наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов, наблюдение явлений в природе). Словесный (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова).
Описание проекта :
(Краткосрочный, информационно-творческий, познавательный)
Срок-1 месяц.
Участники проекта : педагог, дети раннего возраста (2-3 лет) и их родители.
Руководитель проекта : старший воспитатель Череданова И. В.
Этапы проекта :
1 этап: целеполагание
Предполагает сбор и анализ сведений об уровне знаний детей, сведений о родителях, чьи дети посещают детский сад. Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий. Выбор темы был определен интересом детей к художественному творчеству.
2 этап: подготовительный
Он включает в себя следующие мероприятия:
-подбор методической и художественной литературы;
-подбор наглядного материала;
-изготовление шаблонов для рисования;
- подбор и изготовление дидактических, развивающих пособий;
-подбор музыки;
-подбор безопасных красок для художественного творчества детей;
- подбор пальчиковых игр;
- знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования и значением этой деятельности для развития детей раннего возраста, а тек же с тем, как влияет развитие мелкой моторики на развитие речи.
Для родителей организована консультация «Рисуем с детьми нетрадиционными способами». Познакомила родителей с нетрадиционными техниками рисования и значением этой деятельности для развития детей раннего возраста, а тек же с тем, как влияет развитие мелкой моторики на развитие речи. Получила полную поддержку с их стороны в оснащении необходимыми материалами и оказании помощи в создании развивающей среды.
Консультация для родителей
«Рисуем с детьми нетрадиционными способами»
1. Восковые мелки
Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на бумаге.
2. Печать
Способ получения изображения: ребёнок наполняет краской поролоновый тампон и прижимает его к бумаге, наносит оттиск.
3. Кляксография
Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
4. Тычок жёсткой полусухой кистью
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
5. Рисование ватными палочками
Ватная палочка наполняется гуашью и краска наносится на лист бумаги.
6. Рисование на мокрой бумаге
Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет -снова смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами.
Все мероприятия направлены на решение конкретной задачи, через использование методов активизации родителей. Этап способствует расширению и уточнению знаний детей и родителей о методах и приемах художественного творчества.
3 этап: формирующий, практический (выполнение проекта)
Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом. Согласно Программы и перспективного планирования проводилось 1 занятие в неделю, длительностью 9 минут, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки. Использование произведений изобразительного искусства, музыки, фольклора, иллюстраций и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными. Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки изобразительной деятельности, знания о новых предметах и многое другое.
- Оформление документации и материалов проекта
- Оформление выставок детских работ для родителей
- Изготовление картотеки с пальчиковыми играми и потешками.
Включает анализ эффективности работы педагога с детьми, эффективность участия родителей в разных мероприятиях.
Игры-занятия:
1. «Цветные юбки» (рисование способом «печать»)
Цель: освоение художественной техники «печать», раскрашивания контурных картинок. Нанесение краски на пароллоновый тампон и создание изображений-отпечатков. Развитие чувства цвета. Создание интереса к расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.
2. «Пуговки» (лепка модульная)
Цель: создание образа пуговиц пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к шаблону.
3. «Варежка» с участием родителей (рисование на мокрой бумаге). Сюрпризный момент- превращение нарисованной варежки в настоящую, проводит с детьми игру на создание положительного эмоционального настроение «Варежка-обнималка».
Цель: создание образа на готовом шаблоне нетрадиционным способом. Развитие чувства цвета.
4. «Подушка для Кати» с участием родителей (аппликация)
Сюрпризный момент- внесение родителями белья для кукольной постели
Цель: создание образа нарядной, разноцветной подушки с помощью наклеек. Освоение техники наклеивания заготовок из самоклеящейся пленки, размещение элементов хаотично или по уголкам. Развитие чувства цвета.
5. «Красивые колпачки» (рисование ладошкой способом примакивания)
Цель: создание яркого эмоционального отклика на необычный способ изображения. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Развитие мышления, восприятия.
4 этап: заключительный (подведение итогов)
Итоговое мероприятие – игровой комплекс с участием родителей «Цветные клубочки»
Цель: создание у детей положительно-эмоционального настроения. Учить выполнять танцевальные движения под музыку, действовать по команде воспитателя. Развивать внимание, умение подражать действиям взрослого. Продолжать знакомить детей с цветом, формой предметов. Развивать коммуникативные навыки.
Презентация фотошоу «Ателье ПУГОВКА»
Продукты проекта :
1. Папка- передвижка «Консультация для родителей «Рисуем с детьми нетрадиционными способами».
2. Выставки детских работ.
3. Варежка-обнималка.
4. Комплекты кукольного белья.
5. Открытый просмотр занятия-игры для родителей.
6. Фотошоу.
7. Картотека потешек и игр.
Выводы:
Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки изобразительной деятельности, знания о новых предметах и многое другое.
Реализация содержания проекта проходила через совместную деятельность взрослых и детей, в интеграции по пяти образовательным областям, при непосредственной поддержке родителей.