Юлия Ковина
Конспект НОД «Ателье одежды» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ковина Юлия
«Ателье одежды». Конспект НОД в средней группе
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.
Цель: расширение знаний детей о профессиях людей, работающих в ателье; уточнить названия предметов одежды, головных уборов.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Ателье одежды“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательные задачи.
Познакомить детей с атрибутами ателье, с названиями предметов верхней одежды, головных уборов. Побуждать сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов.
Развивающие задачи.
Развивать память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику, диалогическую речь, пополнять словарный запас (дизайнер одежды, модельер, закройщик).
Воспитывающие задачи.
Воспитывать бережное отношение к одежде, эстетический вкус; воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением “Ателье”, катушки с нитками, наперсток, сантиметр, ножницы, картинки с изображением одежды, заготовки моделей рубашек, брюк и юбок на каждого ребёнка, бумажная кукла. Коллекция разных тканей, платочков.
Предварительная работа. Заранее дети совместно с родителями дома вырезали бумажных кукол по шаблону, нарисовали им лица.
Ход работы.
В. - Ребята, посмотрите на эти картинки, как одним словом можно сказать, что на них изображено?
Д. – Одежда.
В. - А где одежду берут?
Д. – В магазине покупают, в ателье шьют, на фабрике, мама шьет.
В. - Из чего шьют одежду?
Д. - Из ткани или материала.
В. - Посмотрите на картинки: Это ателье. Скажите мне, пожалуйста, люди, каких профессий работают в ателье?
Д. - швея, портной, модельер, закройщик, гладильщик.
В. - Что делает швея?
Д. - Швея сшивает ткани.
В. - Что нужно швее для работы?
Д. - Иголки, нитки, швейная машинка, ткань, напёрсток, пуговицы.
В. - Что делают модельер, закройщик, гладильщик, приемщик?
Д. - Гладильщик гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга, закройщик снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц, модельер придумывает новые модели одежды, он выбирает материал и цвет. Приёмщик принимает заказ (выписывает квитанцию)
В. - Ребята, а что надо делать, чтобы одежда нам долго служила, чтобы она была чистая, красивая?
Д. - Надо за ней ухаживать: стирать, гладить, беречь. Мы тоже аккуратно относимся к своей одежде, складываем, сушим.
Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, кожи, шелка, джинсовой ткани, меха, шерсти. Дети придумывают какую одежду можно сшить из этого материала.
Платье из ситца – (какое) – (ситцевое).
Блуза из шелка –(какая) - (шелковая).
Куртка из кожи – (какая) - (кожаная).
Брюки из шерсти –(какие) - (шерстеные)
Куртка из меха –(какая) -(меховая)
Юбка из джинсовой ткани – (какая) - (джинсовая)
В. - Ребята, в ателье работа не только интересная, но и трудная, устают руки, спина и поэтому люди отдыхают и делают гимнастику. Мы сейчас тоже встанем и проведём гимнастику.
Физкультминутка
Мамам дружно помогаем (ходьба на месте)
Сами в тазике стираем (наклон, имитируем полоскание)
И рубашки, и носочки (выпрямились, загибаем пальцы на руке)
Для сыночка и для дочки (повороты вправо-влево)
Через двор растянем ловко (потягивания – руки в стороны)
Для одежды три веревки (потягивания – руки в стороны)
Светит солнышко-ромашка, (потягивания – руки вверх, пальцы
раскрыть)
Скоро высохнут рубашки. (покачивание, руки наверху)
Организация рабочего пространства. Часть групповой комнаты оформлена для сюжетно-ролевой игры «Ателье». Атрибуты для игры: гладильная доска, утюг, швейная машинка, кукольная одежда, сантиметровая лента, напёрсток, блокнот, телефон, куклы, образцы ткани, журналы мод, а также заготовки бумажной одежды для кукол детей (рубашки, брюки – для мальчиков, юбки для девочек разных цветов)
Дети проходят в ателье, находят там бумажную одежду для своих кукол.
В. - Ребята, как вы думаете, для чего здесь эта одежда? Что можно сделать с ней?
Д. - Это для наших кукол. Сейчас мы им подберем одежду, подходящую для мальчиков и для девочек.
Ребята выбирают по своему вкусу одежду для своих бумажных кукол и садятся на свои места.
В. - Ребята, давайте теперь мы оденем своих кукол. Надо постараться наклеить одежду красиво, чтобы рукава рубашки были на своих местах, юбку и брюки тоже стараемся приклеить красиво.
Дети наклеивают одежду. Также предлагается детям украсить одежду декоративными элементами (узоры из кусочков цветной бумаги).
Дети по окончании работы рассматривают своих нарядных кукол.
В. - Ребята, как вы думаете нужны ли ателье людям? Конечно профессии закройщика, швеи, приёмщика, модельера очень интересные и нужные.
У нас в группе есть отдел «Ателье», где каждый может попробовать быть швеёй или модельером.