Байбикова Альфия Сабиржановна
Проект «Ай да валенки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Ай да валенки!»
Вид проекта : познавательно – игровой, творческий.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Автор проекта : воспитатель Байбикова А. С
Участники проекта : воспитатель,родители и дети.
Возраст детей: 3-4 года.
Место проведения проекта : группа детского сада.
Публикация «Проект „Ай да валенки!“» размещена в разделах
Актуальность: Наверное, каждый из нас помнит, как когда- то в детстве, носил валенки, в которых было так тепло и уютно. Валенки –одни из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны. Валенки-пимы, катанки, чесонки- сколько ласковых названий дал русский народ этой обуви. В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви на Руси не было. В них праздновали масленицу, колядовали плясали под русскую гармонь. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод. Без валенок были не возможны освоение Северных регионов, совершение экспедиций на Северный полюс. Хотя еще не так давно валенки считались пережитком прошлого, сейчас они возвращаются в наш быт. Валенки – это настолько практичная обувь, что народ начал слагать о них пословицы и поговорки, посвящать стихи, сочинять - песни и частушки, сказки. Чтобы стать частью своего народа, надо знать его историю, учить родной язык, народные обычаи, культуру Данный проект поможет детям узнать о традициях русского народа, истории русских валенок, ближе познакомится с устным народным творчеством. Проблема: У дошкольников недостаточно сформированы представления о народном промысле – валенках. Что- же мы знаем о нашей исконно русской обуви- валенках? Мы хотим знать все.
Проблема, на решение которой направлен проект : Валенки, бесспорно, представляют собой наиболее известную за пределами России традиционную русскую зимнюю обувь, которая, несмотря на то, что на дворе прогрессивный XXI век, отнюдь не собирается сдавать свои позиции.
Многие ребята не носят валенки и мало кто знает историю происхождения, материалы из которых изготавливают русские валенки. В процессе реализации данного проекта мы планируем найти ответы на возникшие вопросы.
Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре.
Задачи:
Расширять представления о своеобразной русской народной культуре, традициях, фольклоре.
Познакомить детей с историей русской обуви- валенки.
Формировать интерес к устному народному творчеству потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам …; желание получить новые знания.
Развивать воображение, фантазию, творчество.
Привитие навыков здорового образа жизни. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Познавательное развитие:
Развитие представлений у детей о изготовлении валенка, о его назначении и свойствах.
Художественно-эстетическое развитие совершенствование умений видеть красоту народного промысла и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
Речевое развитие Разучивание пословиц, загадок.
Чтение художественной литературы: Сказка “Теплые валенки”;
Физическое развитие: Формирование представлений о ЗОЖ
Социалиально-коммуникативное развитие: развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Методы:
Рассматривание иллюстраций о разных видов валенок;
Беседа;
Чтение художественной литературы: Волшебные валенки Клименкова Е, Валя и Кубышка Комаров Н,Теплые валенки,чтение стихов, песен,загадки.
Прослушивание аудио записи русской народной песни «валенки»
Дидактические, подвижные и тактильные игры,сюжетно – ролевые игры, пальчиковые
Лепка,украшение валенка
Советы и рекомендации родителям:»О пользе валенок»,Выбор валенок, Покупаем валенки,носим валенки, ухаживаем валенки.
Прогнозируемые результаты
Дети должны знать:
- процесс изготовления валенок;
- о важности валенок для здоровья человека;